Самостоятельная поездка по Юго-Восточной Азии: Таиланд (Бангкок - Аюттхайя - Чианг май - Краби - Бангкок) Камбоджа (Пойпет - Сием Риап - Ангкор - Сиануквилль - Пном-Пень) Поздка продолжается, в ближайших планах посещение Лаоса и Вьетнама
Пролог. Куда, как и зачем я поехал.
Идею посетить Юго-Восточную Азию я вынашивал уже давно, этот регион манил меня богатым списком достопримечательностей, красивой природой и интересными людьми. Хорошенько порывшись в интернете, я собрал достаточно, как мне казалось информации, и рванул навстречу мечте. Один. Изначально я планировал посещение Таиланда, Мьянмы, Камбоджи, Индонезии и Малайзии. Опционально - Лаоса, Вьетнама и Сингапура. Соответственно, билет "туда" был куплен до Бангкока, а "обратно" - из Куала-Лумпура. Но человек, как говорится, предполагает, а располагает кто-то другой. С учетом специфики региона это, скорее всего, Будда. Так что сроки поздки не являются четко определенными, планы не являются окончательными. Посмотрим, что из этого всего выйдет.
Обновление от 24-05-2008

С момента создания маршрута произошло следующее: я досмотрел Пном Пень и двинул в Стунтренг, что находится на Лаосской границе.
На этой границе, как и на многих других наземных переходах в данном регионе, широко практикуется разного рода кидалово. Например, необоснованно высокие цены на транспорт к границе и от неё, совершенно ненужные в процессе двухчасовой поездки остановки возле "своих" ресторанов-забегаловок, ну и "плата за штамп", взимаемая как лаосскими, так и камбоджийскими пограничниками.

После перехода границы я подался в Сипхандон (Четыре тысячи островов). Здесь Меконг разбивается на множество рукавов и в его русле находится огромное количество островов.
Здесь можно увидеть единственную Лаосскую железную дорогу (заброшеную) и прилагающийся к ней паровозик, довольно редких пресноводных дельфинов, впечатляющий порог на Меконге, который местные называют "самый большой водопад в Юго-Восточной Азии". При этом имеется ввиду, что водопад самый большой по расходу воды, а не по высоте падения. Еще здесь есть мост, построенный в эпоху колониализма французами, и довольно симпатичный храм.

После Сипхадона грех было не заехать в Тямпасак, который находится чуть севернее. Главная достопримечательность Тямпасака - древний кхмерский храм, расположенный у подножья горы.
Кроме этого в избытке имеются неизменные буддийские монастыри, а также заброшенная вилла, которая выглядит, как взаправдашний дом с привидениями.

Из Тямпасака я перебрался еще чуть севернее, в город Паксе, откуда собираюсь делать вылазки на близлежащее плато Боловен.
25-05-2008

С утра гулял по Паксе, фоткал все что попадется, а когда попался колоритный толстый монах, сидевший в тенечке под кустом, аккумулятор фотоаппарата неожиданно сдулся. Я побрел в отель, чтобы перезарядить его, но до отеля не добрался, так как по пути к отелю случайно присоединился к группе туристов, едущих на плато Боловен. Катаясь по плато, осмотрели несколько живописных водопалов, поплескались в горной речке и заглянули на кофейные плантации. Фоток, понятное дело, нет. Есть видео, но выложить его пока не получится.
26-05-2008

Сутра слонялся по городу, фоткал что попадется. Попадался в основном Меконг. Вечером уехал в столицу Лаоса - Вьентьян. По Лаосу ездят забавные автобусы - в них вместо сидений двухэтажные кровати. На таком и укатил в сверкающую столицу.
27-05-2008

В Вьентян приехал в шесть утра. Рысью промчался по городу и осмотрел все основные достопримечательности, после чего двинул дальше на север - в город Ванвианг. Вангвианг находится среди небольших гор, здесь в основном занимаются активными видами отдыха - сплавляются на каяках, ходят в треккинги, а также занимаются тьюбингом. Тьюбингом занимаются следующим образом: начинающего тьюбингиста сажают в тук-тук и отвозят вверх по реке. Далее спортсмену вручают надутую камеру (тьюб) от грузовика, после чего тук-тук уезжает обратно, ну а тьюбер грузится в камеру и отправляется вниз по течению. В теории тьюбер должен за несколько часов добраться до Вангвианга. Однако на деле все происходит несколько иначе. Кроме порогов в русле реки, имеются также многочисленные бары и кабаки на её берегах, вследствие чего сплав нередко становится неконтролируемым.
28-05-2008

Вангвианг Вангвианг
Прогулка по окрестностям Вангвианга Прогулка по окрестностям Вангвианга
Вчера вечером заказал тур включающий в себя каякинг, кейвинг, тьюбинг и пьянство в ресторане над рекой. Сегодня, стало быть, весь день этим и занимался. Река была довольно спокойная, поэтому сам по себе сплав на каяках был не особенно интересным. Чтобы развлечься, приходилось обливать других каякеров водой, таранить их и пытаться перевернуть. В процессе поездки все каяки, кроме одного, хотя бы раз кильнулись. Непобежденный каяк управлялся немолодой голландской парой и они участия в нашей возне почти не принимали.
Следующим пунктом меню было посещение слоновьей пещеры. Слоновьей эта пещера (а точнее грот) называется потому, что один сталагмит здорово смахивает на слона. Настолько здорово, что я заподозрил гнусный подлог. Ну не растут такие
сталагмиты... В пещере кроме слонячьей натечности находился неизменный Будда, так как местные любят устраивать всякие пещерные храмы.
После этого предстоял тьюбинг по подземной реке. Каждому участнику выдали камеру от колеса и налобный фонарик со здоровенной батареей, которая болталась на шее. Более позорное и ненадежное снаряжение для посещения обводненной пещеры придумать сложно. Однако все прошло без эксцессов, потерь среди отважных исследователей не было. После тьюбинга поплыли дальше,
пока на берегах не стали попадаться рестораны с обязательными тарзанками, а в реке - тьюберы в различной степени опьянения.
В одном из таких ресторанов сделали привал, после чего погребли обратно в Вангвианг.
30-05-2008

Вчера я открыл для себя тьюбинг и был так поражен данным открытием, что решил
задержаться здесь на денек, чтобы еще разок сплавиться по реке. Рассказывать
в чем прикол тьюбинга сложно, т.к. передать словами царящую там атмосферу
невозможно. Надеюсь получится это сделать с помощью видео (попозже).

Кроме того, вчера вечером была исследована и другая достопримечательность Вангвианга, а
именно наркоманские рестораны. Ресторанов здесь много, но не все одинаково полезны.
Есть особенные заведения, в меню которых содержатся малопонятные названия вроде
"спейс пицца (space pizza)" или "спешиал шейк". Цена как правило не ставится, а узнается у официанта
вместе с подробностями о самом блюде. Спешиал шейк, например могут замесить на
конопле, галлюциногенных грибах или опиуме. Эти же ингридиенты могут добавить
в чай, кофе, да во все что не попросите.. Могут и в чистом виде отгрузить. Чего сыплют
в "спейс пиццу" я не уточнял, но, очевидно, ингридиенты подбирают такие, чтобы
крыша сорвалась и улетела прямо в космос (space). Вообще говоря, наркотики в Лаосе
запрещены и с потребителями успешно борются. В частности, если вам вдруг придет в
голову засмолить на улице косяк, почти наверняка вас сцапает полиция, которая в Вангвианге
частенько рассекает в штатском, и вас могут посадить на несколько месяцев или отжать 500-700
долларов в виде отступных. На употребление наркоты в ресторанах, похоже, закрывают глаза.
Исследование ресторанов было чисто теоретичестким, т.к. здравый смысл подсказывал,
что одинокому скитальцу не стоит употреблять неизвестную дурь в незнакомой местности.
03-06-2008

Луанг Прабанг Луанг Прабанг
Вид на Луанг Прабанг с холма Пхуси Вид на Луанг Прабанг с холма Пхуси
Не без труда вырвавшись из расколбасного Ванг Вианга, я направился дальше на север -
в Луанг Прабанг. Этот городок, а точнее его исторический центр, внесен в список мирового
наследия Юнеско, т.к. здесь сохранилось много лаосских монастырей и французских вилл
колониальной эпохи. Кроме того, в окрестностях города есть джунгли с водопадами, и деревушки
всяких малых народностей с их традиционными промыслами. Это все я неспеша и осматривал в течении трех дней. Однако сейчас самое время двинуть еще дальше на север по направлению к границе с Вьетнамом. Я собираюсь пересечь границу в Дьен Бьен Пху. Этот переход совсем недавно был
открыт для иностранцев и поэтому в интернете довольно мало информации о том, как лучше туда
добираться и какие трюки заготовили местные жулики для выманивания денег с туристов. Это,
безусловно, серьезный минус, однако есть и плюсы: во-первых мне не придется возвращаться назад,
во-вторых на Вьетнамской стороне вблизи перехода находятся довольно интересные места, а именно Сапа, ну и в-третьих, часть пути от Дьен Бьен Пху до Сапы считается одной из самых красивых дорог
во Вьетнаме, т.к. проходит по живописным местам, в частности пересекает самый высокий во Вьетнаме