07-06-2008

Цветочек на фоне ступы в Удомксай Цветочек на фоне ступы в Удомксай
Прощай, Лаос. Прощай, Лаос.
Вобщем я сейчас во Вьетнаме, и не просто во Вьетнаме, а в городе Сапа, в который я и стремился попасть. Добирался довольно долго, зато без особых сложностей. Из Луанг Прабанга на автобусе уехал в Удомксай, где должен был в тот же день сесть на автобус в Муангхуа. Однако из-за особенностей лаосского автобусовождения состыковаться с муангхуанским автобусом и удалось, поэтому пришлось заночевать в Удомксай. Особенности у лаосского автобусного сообщения следующие: во-первых местные автобусы весьма редко отправляются по расписанию (исключение - туристические автобусы), водитель может ждать час-полтора, чтобы набралось побольше пассажиров, во-вторых автобус едет неспеша, несколько раз останавливается для того, чтобы утомленные тяжкой поездкой пассажиры смогли подкрепиться, еще пару раз чтобы пассажиры сбегали в туалет. Ну и в-третьих, эта рухлядь, которую здесь называют автобусами, имеет обыкновение ломаться. Так случилось и в этот раз. Поломку устраняли минут сорок.
Итак, ночуем в Удомксай. Все три из осмотренных гестхаусов были оборудованы китайским персоналом и населены китайцами. Две харчевни, в которых я ужинал и завтракал, тоже оказались китайскими. Вобщем, китайская диаспора здесь чувствует себя настольно уверенно, что некоторые её представители, похоже, даже не знают лаосского языка. Удомксай как туристический объект не особо интересен. В самом городе вообще ничего стоящего не обнаружено, в окрестностях имеется красивая природа и всякие племена. На природу и племена у меня не хватало времени, я немного побродил по городу и отчалил в Муангхуа, куда прибыл уже затемно. На следующее утро я отправился искать автобус, который должен отправляться во вьетнамский город Дьен Бьен Пху. Автобус прятался на другой стороне реки. Моста не было, зато был специальный дядька с лодкой. Автобус был вьетнамским, возле входной двери висел прайс-лист во вьетнамских донгах. Ушлый кондуктор долго пытался заставить меня заплатить такую же сумму в лаосских кипах, хотя один кип примерно в два раза дороже донга. Заплатив разумную суммуу в кипах я двинулся в путь. Лаосский и вьтнамский посты были пройдены без каких-либо проблем. Видимо, здешние пограничники еще не успели морально разложиться и придумать, за что драть с проезжающих деньги.
При вьезде в Дьен Бьен Пху наш автобус попал в ДТП - в него со всей дури въехал мотоциклист. Я как раз смотрел в окошко и наблюдал, как он несется нам наперерез, хотя мы ехали по главной дороге и он должен был уступить. Этому дурню исключительно повезло, что он влетел в автобус сбоку, а не попал под колеса. После столкновения наш гонщик сначала лежал бесформенной кучкой радом с мотоциклом, потом начал шевелиться и трогать себя за ушибленные конечности, затем вокруг собралась толпа, его подняли на ноги, одели на тупую башку слетевший шлем и усадили на мотоцикл.
И этот чудак, представьте себе, поехал. В Дьен Бьен Пху я задерживаться не стал и на следующее утро уехал на микроавтобусе в Сапу.
14-06-2008

Пастораль Пастораль
Соотечественник Соотечественник
За прошедшую неделю я успел еще немного потусить с Сапе, потом перебраться в Ханой, провести день там и укатить на двухдневную экскурсию в Халонг Бей. Сейчас я снова в Ханое, сегодня буду гулять по городу, а вечерком уеду на автотобусе в древнюю столицу Вьетнама город Хюэ.
20-06-2008

За прошедшее время я успел полтора дня провести в Хюэ, исследовал его окрестности и собственно сам город, в котором наибольший интерес представляет цитадель с комплексом зданий императорского дворца. Дворец дошел до наших дней в довольно потрепанном состоянии, потому что во время американо-вьетнамской войны он был захвачен на короткое время Северным Вьетнамом, поэтому американцы его старательно побомбили. Старались так сильно, что от запретного дворца, в котором жил гарем императора, остался один фундамент.
После Хюэ я переехал еще чуть-чуть южнее в город Хой Ан. В этом приятном городке очень хорошо сохранился исторический центр с его маленькими деревянными домишками, храмами и залами собраний местных общин (вьетнамской, китайской, японской...). В стародавние времена Хой Ан был крупнейшим портом Вьетнама, а затем уступил это почетное звание находящемуся неподалеку Данангу. К слову сказать, в Дананге я тоже побывал. Я приехал туда из Хой Ана на пару часов, главным образом для того, чтобы посмотреть храм Каодайской религии. Эта необычная религия включает в себя все остальные, её адепты почитают Иисуса, Мухаммеда, Будду, Конфуция и Лаоцзы. Храм оказался довольно небольшим, но достаточно необычным - за алтарем располагался огромный голубой шар с нарисованным на нём глазом, от которого во все стороны расходятся лучи. Подивившись на такое чудо, вернулся в Хой Ан, чтобы принять участие в ежемесячном фестивале, приуроченном к полнолунию. Предполагались песни, пляски, ярмарка и все такое. Однако не срослось. А все из-за того, что в историческом центре ведутся работы по упрятыванию элекрических кабелей под землю, несколько улиц оказались совершенно раздолбанными и полномасштабная фуллмун-пати не состоялась, т.к. просто негде было развернуться.
После Хой Ана я рванул в курортный город Ня Чанг, намереваясь провести там день, а потом уехать в Далат, который находится в горах и славится своим прохладным климатом. Однако обстоятельства сложились так, что в Далат я решил не ехать, а позависать дня три в Ня Чанге. Ну а потом сразу в Сайгон (он же Хо Ши Мин) - конечную точку моего путешествия по Вьетнаму. В Ня Чанге кроме моря, хорошего пляжа и сопутствующих развлечений имеются и достопримечательности - в частности музей при местном институте океанологии. В музее я обнаружил аквариумы с разнообразной живностью и уже было включил камеру, чтобы снять леденящий душу фильм о чудовищах морских глубин, как выяснилось, что у камеры видите ли сел аккумулятор! Пришлось фоткать...
24-06-2008

Ня Чанг, возле католического собора. Ня Чанг, возле католического собора.
Муйне. Муйне.
21го весь день бродил по Ня Чангу. Добрался до древних башен,
внутри которых расположены и по сей день действующие индуистские храмы,
потом заглянул в буддийский храм, полюбовался на огромного Будду, сидящего
на близлежащем холме, посетил выставку знаменитого вьетнамского фотохудожника Лон Тхана, познакомился с автором фотографий и напоследок попал на вечернюю мессу в католическом соборе.
22-06 выехал в Сайгон, он же Хо Ши Мин. По дороге проезжали морской курорт Муйне, во время стоянки успел сбегать к морю и оценить общую атмосферу городка. Тихо, спокойно, отличный пляж, классный прибой. В окрестностях города располагается несколько природных и рукотворных интересностей. Вобщем, не хуже, чем в Ня Чанге.
В Сайгон прибыли уже затемно, ничего толком посмотреть в этот день не успел. 23го отмечал свой 27ой день рождения и бродил по городу, а сегодня съездил с экскурсией в дельту Меконга. Экскурсия получилась не сильно интересной, возможно потому, что нечто подобное я уже видел в Лаосе на том же Меконге. Завтра утречком уезжаю на короткую экскурсию по партизанским тоннелям времен войны с американцами, а после обеда выдвинусь в аэропорт.

Осторожно, двери закрываются, следующая остановка - Куала-Лумпур.
27-06-2008

Подорваный на мине американский танк. Подорваный на мине американский танк.
Из этого пулемета можно пострелять 10 патронов - 14 долларов. Из этого пулемета можно пострелять 10 патронов - 14 долларов.
Предпоследний день в Сайгоне получился длинным.
А все из-за того, что ложась спать я вдруг вспомнил, что за все время пребывания
во Вьетнаме я так и не попробовал знаменитого местного разливного пива Биа Хой.
Пиво знаменито прежде всего своей ценой - за кружку просят всего 20 центов. Ну и качество у него вполне приемлемое. Выдвинувшись после полуночи в ближайшую пивнушку я познакомился там с вьетнамцем, шотландцем и французом, после чего с двумя последними отправился странствовать по окрестным барам. Спать лег после трех, а в пол-восьмо продрал глаза и побежал в турагенство, чтобы добыть экскурсию в тоннели Ку Чи, в которых вьетконговские бойцы мужественно
пережидали бомбежки американцев и откуда они совершали дерзкие набеги на американские базы.
Экскурсия увлекательная и познавательная, кроме тоннелей завели на стрельбище, где можно было пострелять из калашникова, винтовки м-16 и из пулемета.

После возвращения в Сайгон подался в аэропорт и через два часа приземлился в Куала-Лумпуре.
03-07-2008

Вобщем я уже неделю зависаю в Малайзии и мне здесь нравится. Почти всю эту неделю я провел в Куала Лумпуре. Отдыхал, отсыпался, гулял по городу и пытался получить Сингапурскую визу. Это оказалось непросто, т.к. сначала я просыпал время для подачи документов, потом неожиданно нагрянули выходные, а после у меня просто не приняли документы, так как у меня не было обратного авиабилета с подтвержденной датой вылета. Сингапур - государство серьезное, закон там стоит превыше всего, ни для кого никаких скидок и поблажек не делается и поэтому в первый раз меня послали... в авиакомпанию. Подтвердив билет, я подал документы еще раз, получил визу на следующий день и тут же укатил в Мелаку. Мелака это такой старинный торгоывый город-порт, здесь издавна организовывали свои торговые миссии то португальцы, то голландцы, то британцы. Китайцев опять же много было, потому как когда-то давно один китайский генерал предложил малайцам защитить их от наседающий тайцев и они это предложение с радостью приняли. И вот сижу я в Мелаке в интернет-кафе и ничего из имеющихся в наличии интересностей посмотреть не могу. А все из-за что тут, понимаешь ли, дождик начался и идет уже четвертый час. А дождики в этих местах отнюдь не грибные, а вполне неслабые тропические ливни. Вылазить под такой совсем не хочется. Идет этот дождик уже четвертый час, что вообще говоря, нетипично. Обычно здесь дожди сильные, но кратковременные. Исключением был лишь дождь, который застал меня в Камбодже, в Сиануквилле. Тот шел восемнадцать часов. Однако, я отвлекся. В последний день пребывания в Куала Лумпуре я сгонял в пещеры Бату, в которых индуисты обустроили несколько храмов, наставили там всяких статуй и налепили барельефов.
10-07-2008

Сингапур, центр. Сингапур, центр.
Сингапур Сингапур
Сингапур, Чайнатаун (китайский квартал). Сингапур, Чайнатаун (китайский квартал).
Вечер третьего июля я посвятил осмотру Мелаки, а днем 4го числа подался в Сингапур. Из Мелаки в Сингапур идет масса автобусов и я без каких-либо проблем купил билет на автобус, уходящий через 15 минут. В Сингапуре меня ждала подстава - дешевая гостиница, в которой я собирался остановиться, оказалась переоборудованной в дорогую, в результате пришлось слегка поблуждать в поисках бюджетного ночлега. Вечером обследовал район Маленькая Индия, а утром следующего дня укатил на остров Сентоза. Этот небольшой остров рядом с основным островом Сингапур переоборудован в огромный парк развлечений. Здесь есть пляжи, аттракционы, музеи, океанариум. Интересно интересно и увлекательно, однако дорого. Шестое число целиком посвятил Сингапурскому зоопарку. Звери здесь содержатся не в клетках, а в просторных вольерах, имитирующих их естественную среду обитания. Вольеры отделены от зрителей рвами, которые практически незаметны. Это позволяет, например, рассматривать семейство тигров с расстояния метров 15 без всякого риска для жизни. Орангутанги так вообще болтаются на ветках прямо над головами посетителей. Правда не все, парочка самых здоровых изолирована от зрителей. И это правильно. Я бы например, чувствовал себя неловко, зная что до меня может добраться огромное волосатое чудовище, которое может без проблем порвать пасть крокодилу из соседнего прудика. После зоопарка заглянул в его платное приложение - Ночное сафари. Как нетрудно догадаться, это сафари посещают ночью и рассматривают животных, ведущих преимущественно ночной образ жизни. Можно понаблюдать за бирманским котом-рыболовом, который бегает вдоль ручья, высматривая себе рыбку к ужину, за леопардами, тиграми, львами, зебрами, жирафами, а также заглянуть в вольер к летучим мышам (размером с поросенка) и летучим лисицам. Сафари можно проделать на специальном электрическом трамвайчике, а можно и пешочком. Я предпочел гулять.
Последний день в Сингапуре я провел, блуждая по различным его кварталам - арабскому, китайскому, индийскому, прогулялся и по бизнес-центру, а ближе к вечеру уехал на автобусе в малазийский приграничный город Джохор Бару. Из Джохор Бару на следующее утро уехал на поезде в город Джерантут, а оттуда в национальный парк Таман Негара. Этот парк представляет из себя большущий участок нетронутого дождевого леса, возраст которого оценивается в 130 миллионов лет. В Таман Негаре я весь день гулял по этому самому диковинному лесу, пялился на местную флору, гонялся за местной фауной, боролся с пиявками и насекомыми. Одного дня на осмотр мне вполне хватило и я решил отчалить в направлении острова Пинанг.
17-07-2008

Интерьер китайского храма в Пинанге Интерьер китайского храма в Пинанге
Чайные плантации в Кэмерон Хайлендс Чайные плантации в Кэмерон Хайлендс
Бабочка крыльями... Бабочка крыльями...
После дождя После дождя
Остров Пинанг и его крупнейший город Джоржтаун, который тоже частенько называют Пинангом для простоты, знаменит прежде всего своей кухней. Как и по всей Малайзии, здесь хорошо представлена малайская, китайская и индийская кухни. Однако здесь еда заметно вкуснее и разнообразнее, чем в других местах. Эта особенность Пинанга пришлась как нельзя кстати, так как я устал от новых впечатлений и здешней от жары, поэтому бродить по городу и окрестностям мне совсем не хотелось. После обстоятельного знакомства с местной кухней и поверхностного - с местными достопримечательностями я погрузился в автобус и поехал в городишко Танах Рата, который уютно распложился среди холмов Кэмерон Хайлендс. Кэмерон Хайлендс это нагорье в центральной части Малайзии, здесь прохладный и влажный климат, масса клубничных, цветочных и чайных плантаций, пасеки, фермы бабочек и прочие интересности. Ну и, конечно, дождевой лес. Здесь я взял стандартную экскурсию по всем вышеперечисленным местам, а после возвращения отправился гулять по лесу. Как и в Таман Негара, здесь существует с десяток стандартных лесных маршрутов, которые представляют из себя тропинки разной степени запущенности с указателями. Лес красивый, гулять интересно.
Танах Рата был последним пунктом моего почти трехмесячного путешествия по Юго-Восточной Азии. Шестнадцатого июля я выехал в Куала Лумпур а оттуда - в международный аэропорт, который находится в семидесяти километрах от города. Автобус неспеша продирался сквозь вечерние пробки, а я щелкал проплывавшие мимо небоскребы, пролетающие по эстакадам вагончики скайтрейнов, да и просто прохожих.