Спасы

В весеней экспедиции в засифонную часть Нахимовской Шелепин и К. ,идя вниз по течению, не смогли обойти сифон. В этот раз мы решили попытать счастье в верховьях реки Нахимовки.. Зал "Путь к процветанию Украины", место где мы собирались работать, представляет собой грот, стены которого покрыты толстым слоем глины. Для того, чтобы пересечь его надо спустится в небольшую яму на дне, метра 3 глубиной. Съехать в яму легко,а вот вылезти из этой ямы, даже с помощи веревки, практически невозможно. Руки скользят, а ноги вязнуть в глине. Настоящая ловушка. Мы оценили юмор того, кто дал этому залу такое пророческое название.

Несколько щелей, уходящие вверх закончились ничем, но у нас еще в заначке был завал. Верхние 500м Нахимовской представляет прямую, как стрела галерею, которая заложена по разлому. Раскопав завал, мы увидили, что разлом замкнулся и дальнейшие поиски продолжения надо проводить в другом месте. Только не понятно в каком. Написав на стене послание потомкам мы двинулись в обратный путь. Татьяна с Костей сделали топосъемку пройденной галереи.

Смена на выход получилась долгой- больше 12 часов. Нам навстречу попалась группа вновь прибывших спелеологов – Марина Кирякова, Оксана Бешенная, Сафроныч и Саша Чернец. Это были друзья Коли Кирякова, и он вызвался их проводить до сифона и обратно. А мы, Костя, Таня и я продолжили выемку лагеря. По нашим расчетам они налегке быстро спустятся, а потом догонят нас, вынимая навеску.

Мы вышли на поверхность, была холодная ночь. Развели костер и стали их ждать. Костя достал 2л бутылку с портвейном собственного производства. Где-то он доставал высококачественный виноматериал и основательно его подкреплял спиртом. Таня пошла спать, а мы честно ждали часа два. Потом вышла Марина, и сказала что они уговорили Колю показать им засифонную часть. Гидра была только у Коли, пришлось много раз переодеваться, поэтому все так долго. Все промокли и замерзли. Девчонки пошли наверх, а ребята медленно поднимаются, собирая навеску.

Ждать становилось всё тоскливей, костер догорал и мы решили пропустить по стаканчику. Обычно мы так не делаем, а ждем пока все вылезут. А вот тут что-то невмоготу стало. Через час ожидания-еще по стаканчику, потом еще. В общем когда появилась Оксана, мы уговорили всю бутылку «цуриковки». "Появилась" –это не совсем правильно сказано. Сначала мы услышали нечленораздельные вопли, в которых угадывались некоторые матерные слова. Потом из тумана вывалилась Оксана и сказала, что Коля разбился что он упал в колодец ей об этом кричал Саша Чернец что с ним какой колодец она не знает а побежала наверх сказать об этом. Мы ее попросили прекратить истерику и стали собираться в пещеру. Взяли аптечку, 100м веревки, грузовые блочки и сухой одежды.

Алкоголь и спасработы вещи не совместимые Пытаясь пристегнуть каталку к рапели, я понял на сколько я не адекватен. Промелькнула мысль- не хватало еще и мне удететь в колодец. Но ничего, к низу 70м колодца я уже был абсолютно трезв.

Мы спустились вниз и на глубине 240м увидели ребят. Коля лежал в какой-то странной позе, но живой и в сознании. Саша подпрыгивал рядом, пытаясь согреется.

Пока мы его раздевали и осматривали, Коля рассказал, что произошло. Все его бросили, он собирал навеску. На колодце он не смог снять веревку с крюка и обрезал ее. А потом вспомнил, что не отстегнул карем ниже себя и решил к нему спуститься. Нагрузил обрезанную веревку и пролетев 15м повис на обвязке. ..

На заднице у него обнаружились два черных синяка, но кости были целы. Одев его в сухую одежду мы решили поднимать его сразу. Я поднимался первым, снимая каремы и превращая навеску СРТ в классическую, для того, чтобы уменьшить количество перестежек.Поднимали Колю противовесом, я тащил, Костя сопровождал.
Заняло это часа 4. Коля вытерпел.