Исландия / Автотуризм
 

Две недели вокруг Исландии

23 июля - 5 августа 2008 г.

Ледниковая лагуна Ледниковая лагуна
Озеро Легуринн (Logurinn) Озеро Легуринн (Logurinn)
27 июля – воскресенье – 4-й день путешествия.

В 9-05 выезжаем с фермы и в 9-40 мы снова около Лагуны. Решаем проехаться по лагуне. Садимся в вездеходик ( что-то типа катера на колесах) и едем изображать из себя «Титаник». Информация для путешествующих: на самой Лагуне платить нужно наличными исландскими кронами, т.к. сам офис фирмы, которая занимается извозом по Лагуне, находится в Хофне. Поэтому, наличные при себе все же необходимо иметь.

После экскурсии по самой Лагуне, бежим к океану смотреть, как выплывающие айсберги сталкиваются с океанскими волнами.

В 11-30 выезжаем из Лагуны. Путь на восток - сегодня к вечеру мы должны добраться до окрестностей восточной столицы Исландии, городка Эгилстадир.((Egilssta?ir).

В 12-30 мы сворачиваем с трассы и заезжаем, в городок Хофн, небольшая обзорная экскурсия на машине. Маленький портовый городок - очень симпатичный. Покупаем продукты, разовый мангал, мясо. Заправляем машину. Мы с Люсей выпрашиваем себе 15 минут на разграбление местного магазинчика с сувенирами и шерстью ручной работы.

В 13-30 выезжаем из Хофна. С 14 до 15-15 останавливаемся на обед, немного съехав с дороги около небольшой речушки с очаровательными водопадиками. Объявляем, что этот водопад – наш. Люся купается в запруде около водопада.

Едем дальше. По дороге смотрим еще один небольшой портовый городок – Дьюпивагур (Djipivogur). Перед домиками замечательные украшения из камней.

Едем дальше. Вскоре сворачиваем на дорогу № 939, которая сильно сокращает путь к Эгилстадиру (Egilssta?ir). Дорога становиться грунтовой и начинает лезть наверх, на перевал. Грунтовка очень хорошая. Останавливаемся около очередного красивого водопада. Пока осматривали водопад, подъехала машина с перевала и водитель предупредил нас, что в горах сильный туман и надо быть осторожнее. Собственно говоря, мы уже и сами это видим. Это даже не туман – над перевалом в горах висит облако.
Двигаемся почти со скоростью пешехода – не видно практически ничего. Ползком скатываемся вниз – и попадаем в прекрасную погоду. В 18-00 – мы уже около нашей фермы № 538, которая расположена в местечке под названием Eyjotfssta?ir почти на берегу озера Легуринн ( Logurinn), на других картах, почему-то другое название (Lagarfljot), в котором живет чудовище ( типа Лох-Несского Неси), по имени Лагарфлётсормурин (Lagarfljotsormurinn),

На ферме, в столовой лежат бинокли, чтобы рассматривать чудовище. Размещаемся в гостинице и решаем ехать на прогулку вдоль озера (а вдруг чудище решит нам показаться) и дальше в горы по 910 дороге – Володя углядел где-то там значок теплых источников. Пробег до фермы – 299 км

Проезжаем вдоль озера по южной стороне, переезжаем озеро (вернее большой разлив) в его западном окончании и начинаем карабкаться на перевал по очень хорошей асфальтовой дороге. Выбираемся на плато, дорога по-прежнему асфальтовая, но по бокам отходят грунтовки, по которым ездят здоровенные грузовики, видны какие-то непонятные промышленные работы. В общем, через некоторое время я взбунтовалась и сказала, что дальше ехать не хочу и мне здесь все не нравиться, да и время уже довольно позднее. После недолгих споров поворачиваем обратно. Уже в Москве, рассматривая карту достопримечательностей Исландии, обнаруживаю, что эта дорога должна вести в места, где водятся олени, должно быть в конце есть какая-то база. Спустившись к озеру, разводим примус, ужинаем, хотим позвать чудище, но понимаем, что забыли, как его зовут. Возвращаемся в гостиницу, наездив еще 49 км.

Итого общий пробег – 348 км.

Лавовые поля на поъезде к вулкану Аскья (Askja).  Лавовые поля на поъезде к вулкану Аскья (Askja).
Питерские мотоциклы около Аскья Питерские мотоциклы около Аскья
Теплое озеро Теплое озеро
Термальные поля в районе озера Миватн. (Myvatn). Термальные поля в районе озера Миватн. (Myvatn).
Он дымит, гудит и пахнет Он дымит, гудит и пахнет
28 июля – понедельник – 5-й день путешествия.

В 9 утра выезжаем с фермы. Сегодня мы должны попробовать прорваться к месту, которое очень хочется посмотреть: кальдера Аскья (Askja). Она расположена в центральной части острова, дороги к ней грунтовые, есть переправы. Но поскольку последние дни погода стоит хорошая, то есть надежда, что нам это удастся.

В 10 часов останавливаемся на дороге №1 около маленькой заправки и долго учимся, как заправить машину при помощи пластиковой карты. В конце-концов операция по заправке проходит успешно (хорошо, что в автомате была инструкция на английском языке, иначе бы мы провозились гораздо дольше). Едем дальше.

В 10-15 сворачиваем на дорогу № 901, в 10-55 на дорогу № 905, в 11-30 – на № 910.

Все время в поле зрения одиноко точащая круглая гора, под названием, которое нам никак не удается прилично проговорить - Heroubre?. Начинаются поля из мелкой пемзы и пока еще невысокой лавы. По дороге ветром несет поземку из мелкой белой пемзы. Попадаются горы из чего-то мелкого красно-коричневого цвета. В 11-40-45 с налету преодолеваем два брода. Народ так рвется вперед, что даже не стали проверять глубину бродов, хотя, в общем, и так видно, что воды мало.

В 12 часов подъезжаем к мосту через большую речку, на мосту ворота, которые надо открыть, проехать и закрыть за собой. Въезжаем в район междуречья (между двумя реками, текущими с ледника, сливающимися к северу в одну Jokulsa a Fjollum, на которой и находятся знаменитые водопады Исландии Детифосс и др.). Описать эти места очень сложно: между огромными мрачными полями почти черной лавы петляет и вьется дорога, посыпанная мелкой светлой пемзой. Ощущение какой-то полной нереальности происходящего.

Приблизительно около 13-00 мы доезжаем до дороги № 88, которая налево ведет к кальдере, а направо идет на север к дороге №1. Едем к кальдере. В 13-40 мы подъезжаем к базовому лагерю, который стоит около вулкана. Похоже, что там живут как туристы, так и геодезисты, наблюдающие за вулканом. Кругом многокилометровые поля застывшей лавы. Невозможно даже вообразить, что тут должно было твориться во время извержения. Описать наши впечатления словами я не могу. Самое сильное известное извержение здесь произошло в 1875 году, когда за несколько часов извержения были залиты многокилометровые площади.

По дороге № 894 в 14-00 подъезжаем к конечной площадке перед кальдерой. Стоит полно машин. Много народу. Но даже среди людей чувствуешь себя песчинкой в абсолютно враждебном, но безумно очаровывающем пространстве застывшей лавы. Это называется – описание будет по возможности без эмоций.

Встретили компанию ленинградских мотоциклистов. Они путешествуют автономно, с палатками. Рассказывают нам, что если свернуть на 902 дорогу, то можно доехать прямо до ледника Ватнаёкулл с северной стороны и там очень интересные ледяные пещеры. Но туда мы сегодня явно не успеем, даже нечего и пытаться.

Дальше отправляемся пешком. Идти оказалось довольно далеко. Тропинка отмечена вешками, и становиться понятно вывешенное на стоянке машин объявление, что в плохую погоду и туман можно заблудиться.

Доходим до теплого (температура 22 градуса) озера в кратере. Вниз ведет очень крутой спуск высотой около 100 метров. Точки на снимке - головы купающихся людей. Купаемся в кратерном озере. На наше счастье плакат, предупреждающий, что в озере возможны возникновения «горячих точек» с температурой до 100 градусов, мы прочли только когда вернулись к машине. Правда в озере купается полным-полно народу.

Искупавших и полные впечатлений, возвращаемся к машине. В 16-20 отъезжаем по 88 дороге на север. Впереди до дороги №1 у нас еще два брода. В 17-40 мы у первого брода. Здесь воды уже побольше, и мы сначала пробуем прощупать брод ногами. На берегу висит плакатик, показывающий как лучше проезжать брод, и через речку натянута веревка, указывающая, где надо двигаться машине. Мы благополучно переезжаем речку. В 18-00 мы переезжаем второй брод, и понимаем, что теперь нам море по колено. Прямо около брода разводим примус, жарим шашлык, обедаем.

Дальше дорога никакой сложности не представляет. В 19-05 уезжаем от бродов, в 20-20 мы уже на дороге №1, едем в сторону Миватн. (Myvatn).

В 20-45 мы проезжаем геотермальное поле в районе Миватн и решаем сразу же его посмотреть. Зрелище интересное, пахнет сероводородом очень сильно.

Дымиться и весь склон над этим полем. Немного погуляв, едем на ночевку. В этот раз мы ночуем не на ферме, а в гестхаусе, что оказалось очень кстати, так как мы все в пыли от этих дороги. Душ, расположенный прямо в номере очень не помешает. В 22 часа, подъехав к гестхаусу Fossholl (№403), мы с восторгом обнаруживаем, что он стоит прямо на берегу речки с водопадом Годофосс.(Godafoss). Приятное окончание такого напряженного дня. Гуляем к водопаду, но не с самой выгодной стороны. Решаем, что как следует посмотрим на него, когда двинемся дальше на запад.

В 24 часа падаем по кроватям. Ну ж был денек……

Пробег - 377 км ( и каких дорог!)

Купание в термальном бассейне в Миватн. Купание в термальном бассейне в Миватн.
Водопад Детифосс (Dettifoss) Водопад Детифосс (Dettifoss)
На водопаде Детифосс (Dettifoss) На водопаде Детифосс (Dettifoss)
29 июля – вторник – 6-й день путешествия.

С утра решаем, что сделаем два круга вокруг озера Миватн (комариное озеро). Здесь, кстати, уместно заметить, что не только на Миватне, но и в некоторых других местах нам встречались местные комары. На Миватне их действительно порядочно. Но они какие-то странные: т.е. совершенно не кусаются. Брать какие-нибудь репелленты в Исландию нет никакой нужды.

Выезжаем с ночевки в 10 часов. Как и было задумано, делаем два круга вокруг озера: на первом просто едем, на втором останавливаемся и осматриваем разные достопримечательности. Описывать все не стану, их там полно. По дороге в Миватне заходим в магазин и заправляем машину. В 12-30 лезем на удивительный лже-кратер, внешне очень похожий на террикон, под названием Хверфель ((Hverfell).

В 13-50 подъезжаем к официальному термальному бассейну в Миватне. Все попытки Володи погнать нас пешком по тропинке к естественному теплому источнику за 1.5 км, к успеху не привели. Кажется, вчера все достаточно находились. Купаемся в термальном бассейне, обедаем в кафе с видом на бассейн.

После обеда едем далее, на вулкан Крафла (Krafla). Время 15-40.Смотрим вулкан, на лавовые поля в окрестности Крафлы смотрим из бинокля, идти туда неохота, ничего подобного тому, что мы видели на Аскья, здесь уже нет. Лавовые поля, конечно, большие, но здесь они уже гораздо более мирного вида. Конечно, если здесь ходить пешком по окрестности, то нужно иметь в запасе хотя бы часа три-четыре.

В 16 часов отправляемся к водопаду Детифосс. ( Dettifoss). С дороги №1 решаем свернуть по № 864 ( № 862 что-то нам не показалась). Кстати, Детифосс действительно лучше смотреть со стороны 864-й дороги. 864- грунтовка, очень хорошая. Когда мы по ней ехали, обнаружили поливальную машину, которая ехала и поливала дорогу, чтобы прибить пыль. Правда, поскольку мы уже очень пропылились, то мокрая дорога совсем не способствовала улучшению внешнего вида нашего Чероки.

Итак, с 17 до 18 часов гуляем около Детифосса. К Сельфоссу, который выше по течению, решаем не идти – нет сил скакать по каменистой дорожке. Всех водопадов в Исландии не посмотришь – это мы решили еще в Москве.

Ниже по дороге останавливаемся посмотреть еще один водопад Хаврагисфосс.(Hafragilfoss)
В 18 -20 движемся дальше – к каньону Асберги (Asbirgi). К нему ведет коротенькая, специально к каньону дорога № 861 от дороги № 85, огибающей север Исландии.

Вообще говоря, мы замечаем, что становиться как-то очень жарко на этой 66 северной параллели.

Асберги – совершенно удивительное не только по красоте, но и по тому, как такое чудо могло образоваться. В нашей естественно научной компании возникают жаркие споры по тем гипотезам, которые написаны на стенде в Асберги.
Около часа бродим по этому удивительному месту, но пора бы двигаться на ночевку, да и пожевать что-нибудь не помешает
По дорогу останавливаемся на стояночке на красивом мысу с видом на Гренландское море. В 21 ч. выезжаем с перекуса.

Пол-десятого мы уже в Хусавике (Husavik), в порту выясняем откуда мы завтра пойдем на кита.

Еще полчаса дороги от Хусавика по №85 и в 22 часа мы на ферме № 455 (дорога № 845) Gar?ur. Изумительная небольшая ферма, гостевых комнат на 6 человек, очень уютно, есть небольшая гостиная, кухня. На двери надпись: «Держите, пожалуйста, дверь закрытой, чтобы кошки оставались на улице». А кошек действительно полно. За загоном бродят лошадки.

Пробег 311 км.

Комментарии
Guest23.11.12, 19:55
*** 
ребята, спасибо вам большое за расписанный тайминг путешествия, а это одна из самых главных проблем -- распределить время! очень помогли на этапе планирования путешествия
Damary14.12.10, 01:39
Желания надо осуществлять 
Ничего невозможного нет. Я мечтала об этой поездке года три, а потом мы просто решили, что едем - и поехали. Нужно только очень захотеть!
bobmarsh13.12.10, 18:57
Комент к статье 
Мне понравилось. Хочется тоже так взять и махнуть...
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте