Исландия / Автотуризм
 

Две недели вокруг Исландии

23 июля - 5 августа 2008 г.

23 июля – среда- ночь 24 июля - условно 0-й день – день подлета и подъезда к первой ферме.

Вылетаем из Москвы (Шереметьево) в 20-00. Вернее, должны были вылететь, но, простояв 40 минут в очереди на взлет, начинаем нервничать – успеем ли мы на пересадку в Копенгагене. Однако все обошлось – и бегом в Копенгагене мы успеваем на самолет, который летит в Исландию. В Кефлавик прилетаем по расписанию, забираем багаж (слава Богу, ничего не потерялось), и нас от JAZZ TOUR встречает русский, живущий в Исландии уже более 15 лет, Алексей, который должен передать нам наш джип «Гранд Чероки». Приехал он в аэропорт на своей машине, и сказал, что повезет нас до Рейкьявика, а там передаст нашу машину. В целом это было бы очень замечательно, если бы мы не встречались около часа с его женой, Еленой, на заправке, стоя с разных сторон от магазинчика и не зная, что машина уже около нас (Елена забыла дома мобильник и созвониться с ней было нельзя). Под сильным ветром и дождем наконец забираем машину, задав только основные вопросы по разным кнопкам (на Чероки никто из нас не ездил), и примерно в 2 часа ночи по местному времени отправляемся в путь. Мы заказали первую ночевку поближе к Гейзеру, поэтому проехать нужно еще около 60 км от Рейкьявика. Почему-то никто из нас не посмотрел, что по дороге у нас перевал через хребет, и это оказалось полной неожиданность. Итак, в полной темноте, под дождем, в плотном тумане, на незнакомой машине, по горной дороге, не успев подключить GPS-ку, Володя ведет машину, включая по очереди, все кнопки (одним из результатов было – открытие люка в крыше, что под дождем оказалось совсем неправильно). Наконец, по дороге №1 доезжаем до какого- то крупного городка (скорее всего это был Хверагерди
(Hverager?i) ), цепляем GPS-ку, немного успокаиваемся и движемся дальше. Скоро сворачиваем на дорогу № 37, и около 03-20 ночи мы на ферме №691 Efsti-Dalur II., приблизительно в 20 км от Гейзера. Находим ключи от наших комнат (естественно, на ферме все спят) и валимся спать.
Здесь и в дальнейшем номера ферм соответствуют номерам на сайте Icelandic farmholidays (www.farmholidays.is).

Самостоятельный пробег - 62 км.

Район Гейзера Район Гейзера
Строккур. Строккур.
Строккур Строккур
У водопада Гульфосс У водопада Гульфосс
24 июля – четверг – 1-й день путешествия.

Несмотря на сложную ночь, встаем в 9 часов, завтракаем, переупаковываем вещи для удобства в дороге, отдаем хозяевам ваучер за ночевку и фотографируем ферму.
Вперед к Гейзеру по дороге № 37, далее по № 35. С 11 до 13 часов гуляем в районе Гейзера. Большой Гейзер молчит, зато Строккур радует глаз. Окрестности тоже очень интересные. Я уже говорила, что не буду поддаваться эмоциям в описании. Если коротко: как мы открыли рты от изумления в первый день, так больше их и не закрывали до самого отъезда из Исландии. Восхищенное: «О-Ох!» было практически на каждом шагу.
Далее около 10 минут по дороге № 35 и мы на водопаде Гульфосс.(Gullfoss). Около 2 часов гуляем около водопада, включая сюда и обед в кафешке на площадке при подъезде к водопаду.
В 15 часов выезжаем от водопада и, чтобы проверить себя, машину, да и посмотреть немножко дорогу в центр острова, решаем съездить вглубь острова по дороге №35 . Эта дорога соединяет север и юг острова, но в большей части она грунтовая и здесь рекомендуются машины 4х4. Заезжаем, насколько хватило времени наверх, так что становиться видно два ледника по обе стороны от дороги (слева Лангьёкулл(Langjokull), справа - Хофсьёкулл (Hofsjokull. Заехали мы по этой дороге ориентировочно километров 15-20 за озеро Хвитарватн (Hvitarvatn). Посмотрели на ледники, поехали обратно, на обратной дороге свернули скорее всего на дорогу № 335 (хотя здесь полной уверенности в номере дороги нет), чтобы подъехать поближе к леднику Лангьёкулл. Ледник был уже достаточно близко, когда мы наткнулись на переправу, через которую решили в первый день не рисковать переезжать, тем более, что особенной необходимости в этом не было. Окончание горной экскурсии в 19-40. Двигаться на ночевку решаем по дороге №30, чтобы не давать крюк и не ездить по одним и тем же местам. Выезжаем на дорогу №1, вечером заправляемся в городке Хволсволюр ( Hvolsvollur) . Сворачиваем на ферму на дорогу № 261, проезжаем по ней примерно 13 км и мы на ферме в Fljotsdalur (ферма №650).
Время примерно 22 часа. 

Дневной пробег – 283 км.

Вид на вулкан Гекла Вид на вулкан Гекла
Термальные поля Ландманналаугара (Landmannalaugar). Термальные поля Ландманналаугара (Landmannalaugar).
Купание в термальных источниках Ландманналаугара Купание в термальных источниках Ландманналаугара
Водопад Сельяландсфосс (Seljalandsfoss) Водопад Сельяландсфосс (Seljalandsfoss)
На тропинке за водопадом Сельяландсфосс На тропинке за водопадом Сельяландсфосс
25 июля – пятница – 2-день путешествия.

Выехали из гостиницы в 9-30. Сегодня в планах – Гекла (Hekla), но без близкого подъезда к ней, и Ландманналаугар. (Landmannalaugar).
Закупаем продукты и газовые баллоны (газовые баллоны продаются на многих заправках) на заправке в Хвосволюре, и в 10 часов поворачиваем на дорогу № 26 на Геклу- один из самых знаменитых вулканов Исландии. Гекла до настоящего времени достаточно активный вулкан – извергается приблизительно каждые 10 лет. В древности Гекла считалась воротами в ад. В 11 часов мы около Геклы, смотрим около дороги на схему и утверждаемся в своем решении ехать дальше по дороге № 26, т.к. на более короткой дороге № 225, проходящей ближе к Гекле, нарисовано два брода. Так как день у нас и так предстоял напряженный, решили ехать более длинным и надежным путем, о чем, кстати, потом не пожалели, потому что дорога оказалась очень интересной. 
В 11-25 поворачиваем на дорогу № 208 в сторону Ландманналаугара. В 13 -00 мы на месте. Оставляем машину перед бродом, идем к теплому источнику пешком. Полно народу и машин. С огромным удовольствием плещемся в теплой воде, временами, попадая в струи горячей воды. Песок под водой, если в нем немного покопаться, оказывается очень горячим. В общем, полное впечатление (видимо, правильное), что сидишь на крышке кастрюли, в которой что-то вариться. Идти вверх на гору (а там что-то интересное дымит) нет времени. Сразу скажу, что каждый день и в дальнейшем сопровождался одной и той же фразой: «Здесь бы постоять день-два и полазать всюду». Но, увы, поставленная задача - за две недели увидеть всю Исландию - не давала возможности где-нибудь останавливаться надолго.
 В 14-45 уезжаем обратно. Первоначально, в Москве была идея проехать по 208 дороге до №1, обогнув ледник Myrdalsjokull с востока и выехать восточнее д.Вик. Но здесь, в Исландии, местный гид Елена, которая постоянно возит экскурсии по острову, нам сказала, что эта дорога очень плохая и много серьезных бродов. Поэтому еще с утра было принято решение ехать обратно, тем более, что по дороге №1 между Хволсволюром и Виком много интересного.
На дороге № 208 сворачиваем чуть в сторонку – очень интересное место: кратер, с озером внутри. Время 15-15..
В 15-50 – 16-30 – обедаем на берегу горной речки.
Едем дальше. Обратно возвращаемся по 32 и 30 дороге. Неожиданно появляются зеленые пейзажи: травка, деревья: маленькие березки, елки. В 18-20 мы поворачиваем с 30 дороги налево на дорогу №1 в направлении Hella, Vik. В 18-40 мы в Hella, заходим в магазин. В 19-00 движемся дальше. В 19-45 подъезжаем к водопаду Сельяландсфосс (Seljalandsfoss), который знаменит тем, что под него ведет тропинка, по которой можно оказаться за водопадом. Гуляем, проходим по тропинке. Водопад очень хорошо виден с дороги №1. Расположен примерно в районе примыкания к дороге №1 дорог № 249 и 247.
В 20-25 едем дальше. В 20 50 подъезжаем к водопаду Скогафосс (Skogafoss) . Съезжаем к водопаду ( поворот на Skogar). Начинается сильный дождь. Быстро смотрим водопад (без дождя мы, конечно, погуляли бы там дольше), 21-10 выезжаем по направлению к гостинице под сильным дождем и ветром.
В 21-30 мы на ферме № 644, в 1,3 км от дороги №1, не доезжая до Вик в местечке, которое я не возьмусь писать в русской транскрипции – думайте сами, как это произнести (Solheimahjateiga).
Дневной пробег – 367 км.

Скалы в окрестности местечка Вик Скалы в окрестности местечка Вик
Скалы в окрестности Вик Скалы в окрестности Вик
Скалы в окрестности Вик Скалы в окрестности Вик
Побережье Атлантики в окрестности Вик Побережье Атлантики в окрестности Вик
Вид на ледник Ватнайёкулл (Vatnajokull) Вид на ледник Ватнайёкулл (Vatnajokull)
26 июля – суббота – 3-й день путешествия.

Утром, в холле фермы обнаруживаю плакаты, из которых становится ясно, что мы находимся прямо под вулканом Kafla, который расположен под ледником Myrdalsjokull, и извержение которого ждут в очень скором времени. Говорят, он недавно пытался ожить, но потом снова утих.

В принципе, на сегодняшний день в наших планах были следующие мероприятия: скалы в Вик, национальный парк в районе ледника Ватнайёкулл (Vatnajokull), - парк Скафтафелл (Skaftafell), лагуна айсбергов (Jokulsarlon) -программа достаточно плотная. В 9-50 выезжаем в сторону дер. Вик. Приехав в Вик в 10-15, мы понимаем, что поворот на обзорную точку на скалы мы, очевидно, проскочили, из самого Вика видно только маленький кусочек скал и большая скала, на которую ведет пешеходная тропка. Но туда мы решаем не лазать.

Сказался недостаток точных описаний – поворачивать к океану надо было не доезжая до Вик. Моем ноги в Атлантике, гуляем по черному песку, находим морских звезд, и едем в обратную сторону, где мы видели значок «достопримечательность», который выглядит следующим образом Километрах в 10-15 не доезжая Вик (если ехать от Рейкьявика) есть поворот на 218 дорогу на Dyrholaey, куда и надо сворачивать на обзорную площадку. Долго бродим, любуемся скалами, фотографируем. Заезжаем на маяк, откуда открывается потрясающий вид на Атлантику. Это самая южная точка острова.

Возвращаемся в Вик в 12-50. Заправка машины. По дороге на какой-то заправке покупаем одноразовый мангал (замечательное изобретение!) и мясо барашка на обед. Долго едем через уже совсем заросшие лавовые поля, океана не видно. Проезжаем точку, с которой видно прорезанную рекой трещину, которая идет от известного вулкана Лаки

(в 1783 году этот вулкан и залил всю окрестность лавой – площадь 565 кв.км). На Лаки идет дорога, но туда мы уже тоже не успеваем, т.к. дорога 4х4 и по ней сильно не разгонишься. На это мероприятие нужно специально выделять время.

Останавливаемся обедать, жарим шашлык Выехали с обеда в 16-50. В национальный парк решили не заезжать, все равно всего увидеть не успеваем. В 17-55 мы подъехали к Ледниковой Лагуне. Зрелище потрясающее, но мы решаем вернуться сюда завтра, чтобы посмотреть все не торопясь. Около 10 минут быстро фотографируем. В 18-35 мы на ферме № 588 в местечке Holmur, 33 км не доезжая до городка Хофна (Hofn).

Очаровательная небольшая ферма, в которой хозяева живут в соседней комнате с гостевыми, хозяйка варит ревеневое варенье. Милая, домашняя обстановка. У хозяина во дворе стоят два трактора «Белорусь» и «Нива». Он говорит, что очень любит русскую технику, потому что ее можно чинить при помощи кувалды.

В принципе на этом куске маршрута вполне возможно двигаться быстрее, или наоборот посмотреть побольше.

Дневной пробег 306 км.

Комментарии
Guest23.11.12, 19:55
*** 
ребята, спасибо вам большое за расписанный тайминг путешествия, а это одна из самых главных проблем -- распределить время! очень помогли на этапе планирования путешествия
Damary14.12.10, 01:39
Желания надо осуществлять 
Ничего невозможного нет. Я мечтала об этой поездке года три, а потом мы просто решили, что едем - и поехали. Нужно только очень захотеть!
bobmarsh13.12.10, 18:57
Комент к статье 
Мне понравилось. Хочется тоже так взять и махнуть...
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте