Исландия / Автотуризм
 

Две недели вокруг Исландии

23 июля - 5 августа 2008 г.

Очередь на паром в Стиккисхолмюре  (Stykkisholmur)  Очередь на паром в Стиккисхолмюре (Stykkisholmur)
Едем к леднику Снэфельдсйокулл (Sn?fellsjokull). Едем к леднику Снэфельдсйокулл (Sn?fellsjokull).
Птица Тупик - символ Исландии Птица Тупик - символ Исландии
2 августа – суббота, 10-й день путешествия.

Выехали с фермы в 8-00, направление на паром. Кстати, на фермах, расположенных рядом с паромом, завтрак подают раньше обычного, если тебе нужно на паром.

С 9-00 до 12-30 идем на пароме через Брейдафьорд (Brei?afjor?ur). Машины забиты в паром как сельди в бочку. Люди гуляют по палубам, в баре едят и пьют. Погода прекрасная, тепло, ветра (к величайшему огорчению Андрея) нет. Заходим на островок Flatey, высаживаем любителей наблюдать за птицами, которых здесь действительно полным-полно и в 12-30 мы снова на суше в Бранслаекюре (Brjans?kur), который на поверку оказался просто пристанью с несколькими домишками рядом. Наша уверенность, что нам удастся залатать здесь колесо, да еще в субботу, резко падает. Решаем ехать на ферму и попытаться выяснить там, где можно залатать запаску. Без запаски ехать по горным дорогам как-то не очень уютно.

Итак, в 12-40 мы на ферме № 175 Rau?sdalur. Время для нашего заезда еще не наступило. Заезды во все фермы начинаются с 15-00. Но (о счастье!) оказалось, что хозяин фермы подрабатывает ремонтом колес. Срочно вытаскиваем прорезанную запаску и через 20 минут мы снова готовы трогаться в путь. Правда разрез оказался довольно большим, но мы рассчитываем, что больше приключений такого рода не будет, и оно пролежит до конца поездки в качестве запаски. Если бы знать свое будущее…

Выясняем какие будут наши комнаты, чтобы вечером не беспокоить хозяев, в 13-20 выезжаем на запад – посмотреть: белые пески, мыс Латрабьярк и фьорды.

Едем по 62-й, сворачиваем на 612, от нее отворотка на 613 – к бухте с белым пескам. (Rau?asandur). В 14-10 спускаемся к бухте. Честно говоря, место любопытное, но особого впечатления на нас не произвело. Пожалуй, гораздо интереснее сама дорога, спускающаяся к бухте – настоящий горный серпантин, грунтовка.

В 14-35 едем обратно на 612 дорогу. Вот здесь на южном берегу фьорда Patreksfjor?ur мы действительно видим желтый песок (правда при проверке оказалось, что он все-таки не наш обычный кварцевый песок, а что-то другое – м.б.- мелкий ракушечник)

В 15-40 мы на скалах Латрабьрк (Latrabjarg) – самая западная точка Исландии. Судя по описаниям, скалы с максимальной высотой от уровня воды в 440 м тянутся вдоль океана на протяжении 14 км. Поднимаемся к скалам.

На утесах полно разных птиц: чайки и тупики. Тупики - совершенно наглые, подойти к ним можно совсем рядом. Чайки орут так, что заглушают все остальные звуки. Долго гуляем, но до самой верхней точки не пошли.

В 17-00 выезжаем и тут, на подъеме, выясняется, что у нас спускает переднее левое колесо. На цыпочках преодолеваем подъем, спускаемся к берегу океана и останавливаемся на месте древнего поселения рыбаков – видны каменные загородки. Решаем, что заодно надо пообедать, Пока мужики меняют колесо, мы с Люсей готовим обед (опять шашлык). Т.к. пришлось снова ставить только утром отремонтированное колесо, в котором нет уверенности, принимается решение, переставить ненадежное колесо назад. Ребята уже так уверенно переставляют колеса, что, по-моему, им пора начать заниматься шиномонтажем. Кстати, это проколотое колесо тоже оказалось подстертым. Ясно, что когда мы в первый день брали машину, на это следовало обратить внимание. Но т.к. тогда была ночь, шел дождь и вообще мы были после длительного перелета, мы этого не сделали, за что и расплачиваемся сейчас.

В 18-45 двигаемся к 612 дороге (хромая на все колеса ). В 19-20 останавливаемся на повороте на 612-ю. Местный фермер дает насос, чтобы подкачать чиненое колесо (почему-то в Исландии манера – все ездят без ручного насоса в машине).

Еще раз останавливаемся рассмотреть песчаные дюны на берегу Patreksfjor?ur.

В 20-00 выезжаем на 62 дорогу. Естественно, что с таким набором колес ехать можно только на ферму, чтобы латать второе колесо.

В 20-30 на дороге находим маленькую заправку, на которой никого нет. Пока мы крутились около заправки, из соседнего домика вышел дед с двумя внучками (Сара и Сельма). Оказалось, что он хозяин заправки. Нам заправляют машину, а девчонки просят нас расписаться в книге отзывов и нарисовать им цветочек. Судя по записям, русские здесь заправлялись год назад. Получаем в подарок от девчонок камушек и довольные друг другом едем ночевать. В 20-45 мы на ферме. Проведя небольшое совещание и прикинув километраж, решаем все-таки, невзирая на ненадежные колеса в машине, съездить на северо-запад, чтобы посмотреть то, что собирались смотреть еще сегодня – парочку западный фьордов.

Отдаем в ремонт колесо и ложимся спать.

Дневной пробег – 243 км

Фьорды Исландии Фьорды Исландии
3 августа – воскресенье – 11-й день путешествия

С утра привычная процедура – меняем починенное хозяином колесо – сильно резаное убираем в запаску. В 10-05 – в путь на западные фьорды. По 62-й, до поворота на 60, в 10-20 поворачиваем на 60-ую. После подъема начинается почти плато, все в небольших озерках. В 11-00 -смотрим очень красивый и довольно необычный ступенчатый водопад , который стекает откуда-то из этих верхних озер – Fjalifoss (?).

Все склоны в чернике. Далее едем по фьордам и любуемся видами. (Arnarffjor?ur с несколькими мелкими фьордами внутри, и через перевал – Dyraffjor?ur ) Заканчиваем вояж по фьордам в маленьком городке ?ingeri (Тингери)на берегу Dyraffjor?ur. Маленький городок, небольшой порт. Заправляем машину. И в обратный путь. Около городка невероятно крутая дорога без номера на обзорную точку. Как мы потом поняли, страшно рискуя остаться опять без колес, едем на обзорную точку.

Дует сильный ветер, почти сбивая с ног, но вид совершенно потрясающий.

В 13-20 мы снова на 60-й дороге в направлении на юг. В 14-45 – экскурсия закончена и мы движемся на восток по 60-й дороге. В 14-55 встаем на обед на берегу залива (очередного подфьорда )– разветвления Brei?afjor?ur. У каждого из них есть свое имя – но все не запомнишь. На берегу – заросли черники и голубики. Ползаем на пузе – едим ягоды.

В 16-45 – опять спустило колесо (то, которое чинили вчера вечером). Снова ставим второе чиненое и дальше тихо молимся, чтобы больше ничего не случилось и нам удалось бы доехать до фермы. Кругом почти никакого жилья, попадаются отдельные фермы, ни одной вывески о ремонте колес, ко всему прочему – воскресенье.

Пытаемся что-нибудь выяснить про ремонт около большого отеля в Бьяркалундуре (Bjakalundur). Машин и народу полно, нам говорят, что мастер - может быть - будет, и может быть посмотрит. Ждем полчаса, ничего не происходит, и мы решаем на свой страх и риск ехать к ферме. На наше счастье нам это удается и в 20-45 мы на ночевке на ферме № 22 Hvitarbakki.

Ферму находим не сразу, т.к. точных координат для GPS-ки не было. А мы уже избаловались, что это устройство приводит нас точно к указанному дому. По дороге видим много объявлений о купании в теплых бассейнах. Все вокруг парит. По канавам течет теплая вода.

Пытаемся выяснить у хозяев на счет ремонта шин. И тут выясняется, что завтра в Исландии какой-то праздник, поэтому никто не работает. Звоним Алексею – фактически получаем подтверждение этой информации.

Вырабатываем план, что делать завтра, если запаски не будет.

Дневной пробег – 439 км.

На мосту между Европой и Америкой На мосту между Европой и Америкой
4 авгуcта – понедельник -12 день путешествия.

Итак, согласно выработанному вчера вечером плану – движемся по городам, ищем мастерскую, заодно все смотрим, в том числе полуостров Рекьянесс. (В принципе этот маршрут у нас был запланирован на последний день).

Итак, в 9-20 выезжаем с фермы. В 9-40 – мы в городке Боргарнес ( Borgarnes). Все закрыто. Городок еще спит. Едем дальше – через Borgafjor?ur ведет большой мост по насыпи. В 10-40 мы уже в Акранесе (Akranes). Тоже почти все спят. Заправляем и моем машину. В этом городке уже появляются многоэтажные дома. Знаменитый пляж с белым песком только внешне выглядит светлым, а в самом деле это опять черный песок с вкраплении чего-то белого. Высыхая, он смотрится светлым.

В 11-45 проезжаем в тоннеле под фьордом Hvalfjor?ur. Тоннель протяженностью 6 км.

Едем в сторону Рейкьявика, по дороге заезжаем во все городки и заправки – все мастерские закрыты.

По дороге ведем длительные переговоры с Алексеем, в результате которых единственный результат - на одной из заправок удается подкачать чиненную, поменянную вчера шину.

Едем в Рейкьявик, ходим в центре по улицам, заходим в магазины, в кафе ( суп в хлебе, креветки на лимонной траве, местная водка- всем, кроме Володи, он за рулем). По дороге продолжаем вести по телефону переговоры с Алексеем: просим его связаться с JAZZ TOUR, т.к., если машина не будет в порядке – у нас фактически загроблено 2 дня.

Переговоры заканчиваются следующим неожиданным результатом: JAZZ TOUR предлагает на выбор: 1) продолжить завтра ездить на нашем Чероки и нам вернут целиком деньги за два дня (за машину и проживание); 2) взять на день Тайоту-Ярис – но она небольшая и не 4х4; 3) доплатив, взять на день Порш-Кайена.

У Андрея глаза начинают гореть нехорошим блеском, и нам становиться ясно, что завтра мы будем рассекать по горам на Порше. Дальше становиться ясно, что Алексей страшно перепугался нашему решению (он видимо ждал, что мы предпочтем деньги, т.к. смена Чероки на Тайоту нам не давало никакого выигрыша – в горы ехать в таком раскладе нельзя). Он перезванивает нам несколько раз, всячески намекая, что «Порш» -очень дорогая машина и с ней надо быть очень осторожными. Но Андрея уже ничем не остановишь - только «Порш». На самом деле, это был действительно единственный выход, если мы хотим напоследок заехать к ледникам и лавовым пещерам.

Пока суть да дело, мы едем вокруг Рекяьнеса, любуемся видами, вокруг опять сплошные термальные дымы.
В 17-30 доезжаем до мостика через два континента, ходим, фотографируем, разлом в этом месте особого впечатления на производит. Вспоминаем тов. О.Бендера и его «Провал».

В 18-30 едем в знаменитую Голубую Лагуну ( она расположена на отвороте от 43 дороги), недалеко от городка Grindavik. Степановы идут купаться, мы гуляем по окрестности между лавовых образований и теплых озерков.

В 19-30 уезжаем из Голубой Лагуны, и тут звонит Алексей и говорит, что «Порш» можно забрать уже сейчас, чтобы утром мы могли сразу ехать в горы. Ура!

В 20-50 – меняем одну машину на другую, и едем на ферму. Перед туннелем поворачиваем направо на ферму №10 в Ki?afell. Здесь у нас тоже не было точных координат, и к тому же оказалось, что описание, данное на сайте Icelandic farmholidays, было не совсем правильное. Видимо, в одно описание как-то случайно попали разные фермы. Поэтому пришлось возвращаться на 10 км и в 22 часа мы на ферме.

Ферма нас просто поразила: много разнообразных камней, старинная мебель, уют, в садике выложенный из камня прудик. В доме полно разных очень интересных книг (правда, на исландском). Купили у хозяина бутылку вина и вечером в гостиной наслаждались жизнью.

Дневной пробег 355 км.

В национальном парке Тингвиллер (Thingviller) В национальном парке Тингвиллер (Thingviller)
Ледниковая речка течет через застывшую лаву Ледниковая речка течет через застывшую лаву
Лавовые пещеры Лавовые пещеры
5 августа – вторник – 13-й день путешествия. Последний день в Исландии

В 9-45 садимся в машину и по 47-й, далее по 48-й дороге едем в Тингвиллер. (?ingviller). Андрей за рулем « Порша», счастливый и довольный, удовлетворяет свою давнюю мечту – порулить мощной машиной.

С 10-40 до 12 часов ездим и гуляем в районе Тигвиллера. Вот здесь разлом действительно поражает своими размерами. Место удивительно красивое. Здесь бы погулять хотя бы полдня (впрочем, это дежурная фраза во время всей поездки).

 В 12-35, заскочив в местный магазинчик, двигаемся дальше по 52 –й, далее по 550 –й дороге под ледник Langjokull. Дорога – грунтовка, попадаем на кусок объезда, сделанного в горах, чтобы чинить основную дорогу.

Поднимаемся под ледник, минут 30 идет дождь, затем он прекращается, тучи где-то рядом ходят, но погода над нами вполне приличная. В 13-10 мы на 550-й. Проезжаем вдоль ледника.

Спускаемся от ледника. Останавливаемся на обед с 15 до 16 часов на берегу горной речки с очень красивым каньоном недалеко от поворота на 518-ю дорогу.

В наших планах сегодня – попытаться найти вулканические пещеры. Точного описания мы не имеем – только приблизительные приметы.

Сворачиваем на 518-ю и далее на 578-ю и примерно через 10 км доезжаем до местечка Surtshellir, обозначенного на придорожном плакате значком «достопримечательность».

Уже когда мы свернули на 578-ю и спустились по довольно крутому склону, перед нами открылась широкая долина, все покрытая ровным слоем лав – как застывшая река.

В Surtshellir смотрим пещеры, скорее это провалы в лаве. Удивительно, что сюда как-то не очень возят экскурсии, дорога достаточно хорошая, кроме одного спуска почти в самом начале. Ходить страшновато, такое ощущение, что под ногами –пустота.

В 17 часов выезжаем обратно в сторону Рейхольда.. В начале 518 дороги – кругом настоящий лес. В Рейхольд решили не заезжать.

В 18 часов мы на водопаде мы на водопадах Барнафосс (Barnafoss) и Фраунфоссар (Fraunfossar).

В общем, из-под лавовых образований льется вода из всех щелей. Что-то новенькое среди водопадов.

Ну вот и все – пора в Рейкьявик, сдавать машину и отправляться в аэропорт. В 19 -00 в районе Борганеса на дороге №1, переодеваемся, перепаковываем вещи для самолета и едем в Рейкьявик для встречи с Алексеем.

Долго объясняемся по телефону с Алексеем, как называется та улица, на которую мы должны приехать. Он хоть и русский, но названия произносит по-исландски, и понять мы его не в состоянии – приходиться диктовать по буквам. Очень забавно слушать, как двое русских пытаются понять друг друга - как называется исландская улица.

И вот в 20-40 встреча с Алексеем. Он подозрительно смотрит на грязный, весь в пыли «Порш» и со словами: «Ну, и досталось тебе, бедняга»,- садится за руль - вести нас в аэропорт.

Наш пробег - 280 км.

Комментарии
Guest23.11.12, 19:55
*** 
ребята, спасибо вам большое за расписанный тайминг путешествия, а это одна из самых главных проблем -- распределить время! очень помогли на этапе планирования путешествия
Damary14.12.10, 01:39
Желания надо осуществлять 
Ничего невозможного нет. Я мечтала об этой поездке года три, а потом мы просто решили, что едем - и поехали. Нужно только очень захотеть!
bobmarsh13.12.10, 18:57
Комент к статье 
Мне понравилось. Хочется тоже так взять и махнуть...
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте