Автостопом в Питер из Москвы, через Белгород 
Москва - Белгород - Брянск - Смоленск - Великие Луки - Питер
ИЗ МОСКВЫ ДО ПИТЕРА, ЧЕРЕЗ БЕЛГОРОД

Начало пути Начало пути
В студенческом городке Белгорода В студенческом городке Белгорода
Рядом с краеведческим музеем Рядом с краеведческим музеем
Этот уже наш Этот уже наш
Это не фотограф такой, это архитектура такая Это не фотограф такой, это архитектура такая
Маленький лев, не то же самое, что львёнок Маленький лев, не то же самое, что львёнок
А нам еще дальше А нам еще дальше
Так сколько до Белгорода? Так сколько до Белгорода?
Вроде так и надо, чтобы она не прямо стояла Вроде так и надо, чтобы она не прямо стояла
Архитектура Белгорода Архитектура Белгорода
Поворот на Прохоровку Поворот на Прохоровку
Тютчев Тютчев
"Опалённый цветок" "Опалённый цветок"
С претезией на художественную съёмку С претезией на художественную съёмку
ИЗ МОСКВЫ ДО ПИТЕРА, ЧЕРЕЗ БЕЛГОРОД
6 дней
4 города
2150 км автостопом
778 км за день — новый личный рекорд

участники: Макс Трофимов [info]depresor Евгения Карташова [info]karta_show
Москва – Белгород
Закончились дела в Москве. Добрались мы с Женькой до выезда из столицы. Прошли около двух километров по развязкам МКАДа и за двести метров от таблички «Москва» встали на позицию.

Поток машин внушает уверенность, что долго нам не простоять. Некоторое время я приглядывался к автомобилям. Как будто ловил дыхание трассы. Поднял руку.
Когда едешь на рыбалку, за 15 минут до первого заброса удочки, внутри всё клокочет. Ты судорожно расчехляешь удилище, спешно налаживаешь снасти, одним глазом неотрывно следя за гладью воды, нетерпеливо насаживаешь сопротивляющегося червя, и делаешь взмах удочкой. Грузило опускается на дно. Ты успокаиваешься, так как знаешь, что  минут двадцать ничего не произойдет. И вдруг, не проходит и десяти секунд, удочка дергается. Ты резко подсекаешь и чувствуешь что, есть. Восторг вперемешку с удивлением.
­­­Оказывается, выходя на трассу, можно поймать те же ощущения. Не прошло и десяти секунд, как из среднего ряда к обочине прижалась первая машина. Блин. Я не успел насладиться стоянием на трассе. Водитель предложил подвезти нас на 20 км. С учетом того, что нам нужно за день преодолеть свыше 600  км, я отказался. Поднял руку, и тут же, вот прямо сразу же, как будто стоял за углом и ждал, стопнулся следующий. 200 км.  Сели, поехали. Я когда-то сказал себе, что не люблю больше 300 км ехать на одном драйвере. А перед этой поездкой озвучил следующую мысль: чередовать долгого и короткого драйвера. Вторая машина увезла нас на 10 км до удобной позиции, с которой мы уехали до начала объездной  города Тула. Третья – еще 200 км. Со скоростью 160 км. За ДПС перед началом объездной Орла, съели по мороженному и вернулись на позицию.
В потоке машин я увидел УАЗ Патриот и безумно захотел на нем проехать. Это была ментальна пуля. «Вот на тебе хочу!» . И он остановился. И довез нас до, собственно, объездной.  150 метров. Ведь мы чередуем, помните, долго-быстро? Стоя на дороге, я объяснил Женьке, как это работает. Дал попробовать. У нее пока ничего не получалось. Я откорректировал ее положение тела, руки, мимики, мыслей. Опять не получилось. Нужно ехать дальше. Я ее заменил, увидел ГАЗЕЛЬ. «Давно не ездил на газельках. Хочу!». Он не смог проехать мимо, и мы с ним укатили до Курска. Ехали около 80 км в час, чтобы уравновесить временной баланс. Драйвер попался из неразговорчивых. Вернее не так. Водитель ГАЗЕЛИ в свои почти тридцать лет доживал свою жизнь. На мое предположение : «Ведь ты же не собираешься всю жизнь провести за баранкой?», ответил : «Видимо проведу».
Люди! Встряхните себя!
Стоим на объездной Курска. Женя сказала, что теперь хочет интеллигентного водителя. Я отхожу в сторону, и наблюдаю, как Женя останавливает доктора-эпидемиолога, с классической музыкой из динамиков. Кайф, правда? 15 км мы наслаждаемся разговорами. Вышли за ДПС на выезде из Курска. Женька не совсем верит в то, что у нее получилось, и я предлагаю не останавливаться на достигнутом. До Белгорода остается 117 км.

Около часа мы вылавливаем нужные нам машины с 31 регионом. Их катастрофически мало. Периодически мелькали машины с очень странными номерами. Мы их окрестили «Херь какая-то».  Женька сказала, что остановим  такую и спросим. И тормознула VOLVO XC90. Номера оказались белорусскими. Въехали в Белгород через 11 часов после Москвы.

Два дня гуляли по Белгороду



Белгород - Брянск
По плану хотели заехать на Курскую дугу, а потом добраться до Брянска. Для этого нужно свернуть с М2 на объездной города Орел. То есть минимум две пересадки  три драйвера. На троллейбусе до аэропорта, потом пешком сквозь два кольца на окраине, и на удобной, но чрезвычайно пыльной обочине встали на позицию. Жарко. Где-то пять минут настройки на траффик, и … поехали.
Правда, доехали до поворота на Прохоровку, в которой недавно тоже устроили музей. Но нам туда не нужно, поэтому быстро обошли вокруг «действующей» мельницы и вновь вышли на трассу.

Водитель сказал, что от поворота до Курской дуги километра полтора-два. И как хорошо, что мы поленились идти пешком.
 Пока стояли в поисках драйвера, я рассказывал Женьке про выбор позиции. Понять это на местности оказалось намного проще, чем сидя на кухне в Питере. Долетели до дуги за 15 минут до открытия музей.  То есть, всё складывается удачно, потому что, если бы на первой машине добрались до музея, то вряд ли стали бы ждать около часа. Погуляли, посмотрели.

Стоим на трассе, фотографируем бабочек. Понимаю, что нужно ехать, путь то не близкий, но неохота. Иногда поднимаю руку, не желая уезжать. Вот тогда то я и прочувствовал, что значит нужный настрой. Вроде и руку также поднимаю, и с водителями веду невербальный диалог, а вот не хочу ехать, и не еду. Решил поймать фуру прямиком до Брянска, что не очень просто, так как нужно свернуть с М2. Говорю: «Смотри, как нужно ловить грузовики». поднимаю руку.

Первая фура проносится мимо, а идущая следом за ней дает по тормозам. Мы подбегаем к водителю. Оказывается, у него на кабине какая-то крышка отлетела, и он остановился ее поправить.
-Вы нам остановились?
-А вам куда?
-До Орла. Правда, потом в Брянск нужно доехать.
-Ну, могу вас до Брянска подвезти.
Вот так. Потом уже в разговорах выяснилось, что Дмитрий (драйвер) никогда раньше автостопщиков не брал. Уверен, что теперь на наших дорогах стало на одного драйвера больше. RENO MAGNUM.

А когда мы стояли на объездной Брянска, я понял, что плохие дороги очень удобны. Чтобы доехать до самого города, мы встали за десять метров от крупных ям, что помогло нам взглядом убедить молчаливого, но улыбчивого дядьку не набирать скорость, а остановиться и увезти нас до трамвайной остановки.

Погуляли по Брянску



Брянск - Смоленск
Так как ехать недалеко, чуть меньше 300 км, вышли поздно. На маршрутке доехали до Мичуринского и не выходя из поселка встали на пригорке ловить человека до развязки (2 км). Минут 15 отмахивались от локалок, которые шли на разворот. А потом нам надоело стоять на жаре, и мы остановили старенький быстрый ауди с распахнутыми окнами. И водитель не понимал, зачем нам ехать 2 км, когда он может отвезти нас до Ольховки (52 км). Долго мы не ломались, и умотали с улыбками, оба на заднем сидении, молча слушая радио Губерния ФМ.
В Ольховке обедали несколько грузовиков, но я не пропагандирую приставание к воителям на стоянках. Поэтому мы прошли чуть вперед и настроились на недолгое стояние.  Женя решила ехать дальше на машине с кондиционером. Я поддержал ее начинание и отошел в сторону смотреть, как она будет реализовывать столь амбициозный для новичка план. Но я даже докурить не успел.
На Ниссане Кашкай с кондиционером, с бывшим военным, мы доехали до Шаталово. Я пробовал модель поведения «вам повезло, что я еду с вами», но вскорости скатился на честное, доброе, неспешное общение. Я не развлекал Василия (драйвер), не рассказывал ему байки. Мы просто разговаривали на душевные темы. Мы молчали по пятнадцать километров. Мы слушали музыку, угощали друг друга вкусностями. Женя устроилась на заднем сидении и балдела от вида за окном, скорости, кондиционера и оттого, что можно долго ничего не говорить.
 От Шаталово до Смоленска 60 км. Время 20 часов. Вписки в Смоленске мы так и не нашли, но заимели несколько телефонов посуточных квартир. Созвонились, договорились встретиться в центре города и закурили. Траффик очень неспешный. Ну очень. Но ехать хочется.
У меня есть несколько автостопных гештальтов, которые я собираюсь закрыть. Самостоп, один из них. И вот, проезжающий мимо MAN тормозит, хотя руку я не поднимал, и вообще мы разговаривали с Женькой. Оказалось, водитель видел нас в Ольховке, когда обедал. Бывает же. Настроение балагурное. Все втроем мы веселимся, подкалываем друг друга. Комментируем всё, что видим.


А с объездной в Смоленск мы уехали бесплатно на такси, который шел на заказ. Это я отомстил себе за того таксиста, который вез нас из Великого Новгорода до трассы в сторону Питера, а потом потребовал денег. Всё. Мы в Смоленске.

погуляли по Смоленску




Смоленск – Питер
Ехать далеко, да еще по региональной трассе. Изучая легенду трассы Р133, я понимал, что ехать будем долго, маленькими перебежками. Из-за большого количества деревень, поселков, и из-за первого дня длинных выходных. Плюс ко всему, мы не понимали как выезжать в нужную сторону. Поэтому было решено отправиться на автовокзал к 6 часам утра. Но мы благополучно проспали, и на вокзале были только в 8-30. Вокзальная неопределенка ввела меня в легкий ступор, но Женька быстро сориентировалась и мы в 9-10 сели на автобус до поворота на Ольшу.


Оттуда начинается трасса Р133. В 10 часов стоим, наслаждаемся бойким трафиком. За две минуты остановились три машины, но все они могли нас провезти километров 7-10. А нам-то нужно аж до Пскова. 451 км. Так что мы их благодарили и оставались ждать нужного драйвера. Настрой пока бодрый. План минимум – добраться до Пскова. Максимум – до Питера. Очень много машин, набитых по горло пассажирами и саженцами. Женя рассуждала на тему «Как я поняла, как нужно останавливать машины». Мы немного отвлеклись от стопа, рука поднималась автоматически на нужную высоту, в зависимости от габаритов и скорости машин. Взгляд скользил по лицам водителей, номеру региона и снова на водителей. Кто-то предлагал проехать до ближайшей деревни, мы отказывались.
 Лексус притормозил, я жестом показал, что он правильно сделал, и он уже не смог проехать мимо. В результате мы поехали до города Великие Луки. Это немного в стороне от намеченного маршрута, но я логично предположил, что с М9 (Москва-Рига) мы быстрее доедем до Пскова. Неспешная беседа хорошо вписывалась в мелькающий пейзаж за окном. Много историй мы с Женькой рассказывали уже неоднократно, поэтому легко дополняли друг друга, разбавляя истории новыми полупридумаными подробностями.
Через некоторое время пообедали в Великих Луках, и на маршрутке, которая кстати довезла нас на 3 км дальше конечной, вышли на М9.
 Около 30 минут баловались на дороге. Фотографировались, бегали за бабочками, гуляли вперед-назад.


Вроде как и руку поднимали, но ехать не хотелось. Поэтому никто и не останавливался. Когда вода в бутылке почти закончилась, решили что пора. Ведь, несмотря на то, что на Лексусе мы проскочили самый неприятный участок пути, ехать все еще далеко. Я нацелился прямиком до Пскова. Остановил литовца на фуре. Узнал, что он едет до Пустошки, и отказался. На самом деле больше всего меня смутил его акцент. Я понял, что вести беседу будет сложно. И отпустил его.
Через пять минут стопнулась фура до Пскова. Драйвер: Игорян. «Десантник». Не удивлюсь, если кто-то с ним уже ездил. Четыре часа непрерывного потока сознания. Столько идиом от одного человека мы ни разу еще не слышали. Наш драйвер, по его рассказам, перетрахал весь Псков, половину Москвы, и четверть страны. Много мата и подробностей. Ураган пошлостей. Но, несмотря ни на что, доехали до поста ДПС за Псковом. Время 19-30. Во Пскове нас ждала вписка, но мы решили, раз такая оказия, попробовать добраться до дома. Ловить машину только до Питера. Никаких пересадок. Если до 20-15 не уедем, то свернем во Псков. Первая машина до Гатчины. Спасибо, нам дальше. Через несколько минут остановилась Волга, на которой мы приехали домой.

UPD: Всю дорогу снимали короткие видеорепортажи. Смотреть нужно тут: ВИДЕО


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Ссылка: