Целью путешествия в величайшую горну страну – Гималаи, было желание увидеть её во всём многообразии своими глазами. Покрытые причудливым лесом невысокие хребты, цветущие альпийские луга и ослепительную белизну снежных вершин. Кроме того, Гималаи – это ещё и встреча с удивительными людьми живущими там, с их историей, традициями. Одним словом, Гималаи стоят того, чтобы увидеть их.
СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ 
Список группы




п/п
Ф.И.О.
Домашний  адрес
Год рождения
Туристский опыт
Обязанности в группе
1.
Соловьёв Александр
Фёдорович
с. Тасеево
1970
Из подтверждённого:
Коссинский хр. (Хакасия) пеш. (II к.с.) - спелео. (I к.с.), У;
Кутурчинский хр. (Вост. Саян) (пеш.) III ст. сл., Р.
Руководитель
2.
Егоров Илья Валерьевич
г. Красноярск
1977
Из подтверждённого:
Зап. Кавказ (горн.) I к.с., У.
Фотограф

Основные сведения о маршруте


Дисциплина маршрута (вид туризма)

Катего-рия сложно-сти похода

Протяжен-ность активной части похода, км

Продолжитель-ность

Сроки проведения

общая

ходовых дней

Пешеходный

 

I

 

116

 

24

 

12

 

1-24.05.2011г.

 


Нитка маршрута

Нитка маршрута заявленная:
с.Тасеево-г.Канск(авто.)-г.Новосибирск(поезд)-г.Нью-Дели(авиа.)- г.Харидвар(поезд)- г.Ришикеш-п.Нандпраят-п.Гхат(авто.)-д.Рамни-пер.Бегна (3210м.,н/к)-Семхерк-д.Джхинджи-д.Калиагхат-д.Пана-д.Сартоли-пер.Куанри Кхал (3400м.,н/к)-д.Аули-п.Джошимнатх-Джабрикхарак-Геланиудияр-Пхарсван Винаик-Семаркхарак-пер.Бармай (4500м.,IА)-оз.Канкул-пер.Канкул(4700м.,IА)-Чайнял Кхарак-Дангхарак-Семартоли-Рупдхунги-д.Бхиундхар-д.Гхангреа-оз.Хемкунд (рад.)-нац. парк «Долина цветов»-Гхатпап- пер. Кхунткхал (4550м.,IА)-п. Ханума-Чалти-п.Бадринатх-д.Мана(рад.)(пеш.)- г.Ришикеш- г.Харидвар(авто.)-г.Нью-Дели-г.Агра- г.Джайпур-г.Нью-Дели(поезд)-г.Новосибирск(авиа.)-г.Канск(поезд)-с.Тасеево(авто.).

Нитка маршрута пройденная:
с. Тасеево – г. Канск (авто.) – г. Новсибирск (пезд) - г.Нью-Дели(авиа.)- г.Харидвар(поезд) - г.Ришикеш - п.Нандпраят - п.Гхат(авто.) - д.Рамни -пер.Чечни-Бинаик (3210м.,н/к) – ур. Семхерк - д.Джхинджи - д.Ирани -д.Пана - ур.Сартоли - пер. Куанри Кхал (3658м.,IA) – ур. Тали - д. Парсари -п.Джошимнатх – д. Пайнку - ур. Джабрикхарак – ур. Геланиудияр - пер. Пхарсван-Винаик (4200м.,IA)(рад.) - д. Пайнку – п.Говингхат - д.Бхиундхар - п.Гхангреа-оз.Хемкунд (рад.) - п.Говингхат(пеш.) - п.Бадринатх (авто.) - д.Мана(пеш.)(рад.) - г.Ришикеш- г.Харидвар - г.Нью-Дели - г.Агра - г.Нью-Дели(авто.) - г.Новосибирск(авиа.) - г.Канск(поезд) - с.Тасеево(авто.)
Туристская характеристика

   Этот район северной Индии менее популярен у туристов, по сравнению с Кашмирскими Гималаями. По всей видимости потому, что занимает сравнительно меньшую площадь. Однако он более доступен в транспортном отношении, чем Кашмирские Гималаи и более доступен в организационном плане по сравнению с Сиккимскими Гималаями, где районы, открытые для посещения иностранных туристов очень ограничены. Ввиду наличия в Гарвальских Гималаях места национального паломничества "Чар-дам" включающего в себя Ганготри, Бадринатх, Кедарнатх и Ямунотри, район очень популярен среди представителей религиозного туризма. Несмотря на то, что район сравнительно небольшой, здесь можно совершать пешеходные, горные и водные походы самых различных категорий сложности.
Общая идея похода

   Первоначально, общая смысловая идея похода заключалась в том, чтобы пройти маршрут второй категории сложности, который объединил бы в одну нитку маршрут известный под названием - тропа Курзона и маршрут включающий такие интересные природные и исторические объекты как: оз. Канкул, пер. Канкул, пер. Бармай, парк «Долина цветов», оз. Хемкунд, пер. Кхунткхал и место паломничества – Бадринатх. К тому же, маршрут объединяет две горные области Гарвальских Гималаев: Малые Гималаи и Большой Гималайский хребет, которые существенно отличаются друг от друга.
   Кроме того, была поставлена задача, пройти и описать такие перевалы как Канкул, Бармай, Кхунткхал, о прохождении которых в отечественном туризме нет сведений.

Варианты подъезда и отъезда

   Прибытие в страну района похода и отъезд возможен только самолётом. Из Дели, куда как правило прибывает авиатранспорт, переезд в Харидвар и Ришикеш возможен как поездом, так и автотранспортом. Поездом комфортнее, автотранспортом возможно даже в пиковый сезон, когда индийцы устремляются на север, укрываясь от установившейся жары и на поезд не взять билетов. Далее в Гималайские горы подъезд возможен на автобусах или на такси, в первом случае дешевле во втором комфортнее и быстрее. В любом случае подъезд в Гарвальские Гималаи и отъезд не вызывает затруднений, если в дело не вмешивается погода и сошедшие оползни не блокируют дороги.
Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты

   Аварийные выходы с маршрута в большей степени, были нацелены вниз с хребтов в долины, которые как правило достаточно населены и имеют транспортные пути. В случае лавиноопасности склонов на маршруте, запасным вариантом рассматривался маршрут: п.Гхат - д.Рамни - пер. Бегна (3210м.,н/к) – ур. Семхерк - д.Джхинджи - д.Калиагхат -д.Пана - ур.Сартоли - пер. Куанри Кхал (3658м.,IA) - д. Тапобан - п.Джошимнатх – п.Говингхат - д.Бхиундхар - п.Гхангреа-оз.Хемкунд (рад.) - п.Говингхат(пеш.) - п.Бадринатх (авто.) - д.Мана(пеш.)(рад.).
График движения

Дата,

День

пути

Участок дневного перехода (от -до)

Про-тя-жен-но-сть,
км

Чис-тое
ходо-вое
вре-мя (час,
мин)

Время (час, мин.)


Краткая характе-ристика пути, препятствий


Метеоусловия

Вы-хода на мар-шрут

Оста-нов-ки на ноч-лег

Время про-хождения харак-терных участков

05.05
1.

п. Гхат – д. Рамни

10,7

06-25

09-50

17-30

Подъём в д. Гхуни
11-45

Торная тропа

Утром и днём солнечно, ночью короткий дождь

06.05
2.

д. Рамни – пер. Чични-Бинаик
(3210м.,
н/к)

7,7

05-20

11-00

16-20

Прохождение пер. Чични-Бинаик
(3210м.н/к)
08-40

Торная тропа

Утром пасмурно и небоьшой дождь усиливавшийся днём, вечером ясно

07.05
3.

пер. Чични-Бинаик (3210м.,
н/к)–
д. Ирани

10,1

7-55

08-40

20-30

Выход к д. Джхи-нджи
11-50

Торная тропа

Утром солнечно, днём дождь, вечером ясно

08.05
4.

д. Ирани – ур. Сартоли

10,1

7-30

08-00

15-30

Выход к д. Пана
09-35

Торная тропа

Утром солнечно, днём и вечером пасмурно без дождя

09.05
5.

ур. Сартоли – пер. Куанри-Кхал (3658м.,
IА)

9,4

7-30

08-50

18-00

Прохождение пер. Куанри-Кхал (3658м.
IА)
14-20

Торная тропа, после перевала скрыта снегом

Утром солнечно, днём и вечером переменная облачность

10.05
6.

пер. Куанри-Кхал (3658м.,
IА) –
г. Джоши-матх

16

7-20

09-30

17-30

Выход к ур. Тали
12-30

Торная тропа. Автодорога

Утром солнечно, днём дождь, вечером переменная облачность

11.05
7.

г.Джоши-матх – ур. Джабрик-харак

9,6

6-20

11-30

19-00

Выход к д. Пайнку
16-00

Автодорога.  Торная тропа, на участке 100м. теряющаяся в лесу средней проходи-мости

Утром и днём солнечно, ближе к вечеру дождь

12.05
8.

ур. Джабрик-харак – пер. Пхарсван-Винаик (4200м.,
IА)(рад.)

10,3

7-50

06-45

18-00

Выход к ур. Гела-ниуди-яр
13-45

Торная тропа

Утром солнечно, днём переменная облачность, вечером снег

13.05
9.

пер. Пхарсван-Винаик (4200м.,
IА) - ур. Джабрик-харак

10,9

5-40

09-09

17-30

Восхождение на пер. Пхар-сван-Винаик (4200м.
IА)
10-10

Торная тропа, на участке подъёма на перевал скрыта снегом

Утром солнечно, днём переменная облачность, дождь

14.05
10.

ур. Джабрик-харак – ур. Канджла-сайн

18,2

7-10

08-30

19-30

Спуск к дороге Доши-матх- Бадри-натх
10-20

Торная тропа. Автодорога.
Торная тропа.

Утром солнечно, днём переменная облачность, вечером ясно

15.05
11.

ур. Канджла-сайн – оз. Хемкунд (рад.)

10,3

7-30

08-35

20-20

Подъём к оз. Хем-кунд
10-15

Торная тропа, на верхнем участке подъёма к озеру скрыта снегом

Утром солнечно, ближе к вечеру переменная облачность

16.05
12.

ур. Канджла-сайн -Бадринатх-д. Манна
(рад.)

15

3-50

07-30

14-30

Спуск в п. Говин-гхат
12-15

Торная тропа

Утром солнечно, ближе к вечеру переменная облачность



Комментарии
saf04.02.12, 12:50
Спасибо за оценку 
В походе было двое. Сам не пойму куда из текста фотки подевались, размещал же!
Iron Kate25.01.12, 16:33
ЗдОрово!!! 
Осталось непонятным, сколько человек принимало участие в походе? И жаль, что фотки не размещены по тексту...
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Категория сложности: 1