Дорогие друзья! Это отрывок из моей эпопеи плавания в тропиках Атлантики при проведении гребной гонки через Атлантику.

Февр 2004-карнапвал в Минделу- Кабо-верде Февр 2004-карнапвал в Минделу- Кабо-верде
Февр 2004-карнавал в Минделу - Кабо-верде Февр 2004-карнавал в Минделу - Кабо-верде
Февр 2004-карнавал в Минделу-кабо-верде Февр 2004-карнавал в Минделу-кабо-верде
Февр 2004- Карнавал в Минделу- Кабо-верде Февр 2004- Карнавал в Минделу- Кабо-верде
Февр-2004-карнавал в Минделу-кабо-верде Февр-2004-карнавал в Минделу-кабо-верде
Февр 2004-карнавал в Минделу- Кабо-верде Февр 2004-карнавал в Минделу- Кабо-верде
В полный штиль под мотором и с лодкой на буксире мы добрались в Минделу к утру 24 февраля, когда на берегу готовился бушевать карнавал. Мы стали на якорь, готовясь уже вечером влиться в пеструю струю грандиозного карнавала.

«Конечно, это не Рио»,- рассуждал я про себя, перебегая от одной карнавальной процессии к другой, нещадно изводя фотопленку. Но ведь все сведения о карнавале в Рио – это только репортажи по ТВ. Здесь же все происходит живьем . В отличие от будничного – так скажем – дня в дни карнавала можно делать снимки беспрепятственно. Какие лица, какие глаза, какие маски, какие рожи! Полная раскованность просто потрясает. Но самое любопытное из всех моих восклицаний это то, что все происходит без алкогольной накачки, принятой в советских праздничных демонстрациях. Да что говорить, нынешние «мероприятия» в России не обходятся от обкурившихся или пьяных балбесов, создающих атмосферу «веселья».

Здесь же чисты глаза детей, восторженные взгляды взрослых, которые поощряют тебя делать все новые снимки подлинного разгула веселья. Глубинная часть это веселья все-таки полная раскрепощенность, чувство свободы и полного, искреннего уважения ко всем персонажам карнавала, скрывающим свои лица за жуткими масками или без оных И вот эти лица без масок как выражение доброты и открытости потрясают. И уже не замечаешь, что эти юные леди и хулиганистые джентльмены темно-шоколадного цвета . Костюмы карнавала – особая тема для разговора. Маски и костюмы, порой, откровенная халтура, но чаще выверенный временем прекрасный вкус. Тут и юная Дульсинея Тобосская и сам Дон Кихот с верным Санчо , здесь и карикатуры на героев американских вестернов и шикарные народные одежды, пленяющие своим достоинством и сдержанностью.

На яхту возвращаемся далеко за полночь, но гром карнавала, кажется, только- только набирает обороты, превращаясь в неистовую череду песен, музыки, клоунады и танцев на бугристых каменных покрытиях мостовых и тротуаров. На яхте Питер как всегда достает бутылку сухого испанского, чтобы как-то отметить грохочущее с берега торжество. На ночь глядя я не бездельничаю, а снова налаживаю свой «спиннинг» на консервной банке и , измерив глубину, креплю свой агрегат на кормовом рейлинге.

Наутро забрякала жестянка моего «спиннинга» . С воплями “Flying fish” я поднял на ноги всю команду. Летучая рыба поймалась на корочку от съеденного окорока «серано» и была довольно крупной. К нам и раньше на ходу заскакивали мелкие экземпляры, а эта распустив боковые плавники – крылья сияла разноцветьем. затягивал с фотографированием, Йохан снимал на видео и мы тут же аккуратно освободили «летучку» от крючка. Она издала урчание сродни кошачьему и, очутившись в воде, исчезла в глубине…

Снарядив камеры пленками мы снова идем на берег, откуда звуковые волны карнавала захватывая всех и каждого и так это будет длится трое суток. Без всякого перерыва на ночь грохот музыки и песен сотнями децибел достигают и нашего рейда, где стоят на якоре множество яхт. На берегу «звуковое пекло» даже менее оглушительно, поскольку разливается красочными ручьями по многим улицам, остывшими за ночь от дневного накала музыки и солнца. Здесь все – таки тропики, но мы настроены выдержать карнавальный марафон…