Дом, вино. Разбор полетов

Всего по навигатору было пройдено 700 км. По генеральному курсу - 550 км. Длина озера - 650 км. Считаю, что мне повезло. Повезло с ветром, повезло с погодой. Последние дни без ветра лишь подчеркнули, что Байкал капризен, и благоволит не каждому. Ну и потом, кто знает, может быть, отсутствие жирной точки в этой истории даст задел для нового, не менее интересного приключения. Говорить что-то о Байкале, а тем более, давать советы, проведя на нем всего лишь десять дней, было бы крайне неразумно. Байкал оставим в покое, поговорим о снаряжении.
Сани.
Брэнд Acapulka считается одним из лучших на этом рынке. С санками этой фирмы успешно завершили свои маршруты много арктических экспедиций. С моделью Delta Force 135 ходят кайт-путешественники. Но где ходят? По материковым льдам Гренландии и Антарктиды. Там нет торосов, нет льда, нет глубокого снега, - в основном жесткий фирн. Очевидно, вся конструкция саней ориентирована на эти условия. На голом льду сани рыскают, подставляя незащищенные бока под удары торосов. Все удары, приходящиеся на днище вдоль направления движения, прошли для них безболезненно. Основные повреждения сани получили в кормовой части борта, возле полозьев при ударах об острые, вмороженные льдинки. Удар получался «в лоб». По этой же причине вырвало полоз, он просто зацепился боком за препятствие. Есть подозрение, что в гелькоуте мало пластификатора, он твердый и хрупкий как стекло. Вероятно, и это оправдано с позиций долговечности, гелькоут должен противостоять абразивному как наждак, перемороженному снегу. В общем, буду писать ребятам, жаловаться. Посмотрим, что скажут.
Кайты.
Outlaw. К нему никаких претензий. Разве что тяжеловат для путешествий, весит 2.5кг. Пятая стропа доставляла много хлопот при перехлесте купола. Приходилось отвязывать стропы. Но она же давала возможность безопасно посадить кайт в штормовых условиях. Безопасность в данном случае важнее неудобств, которые, кстати, удалось свести к минимуму, добавив уздечку под куполом для пятой стропы. Теперь ее легко отстегнуть и пристегнуть снова.
Speed 3. Не очень удачный выбор, хотя менеджеры Флайсерфера убеждали, что лучшего варианта не сыскать. Кайт огромен, но при ветре менее 2 м/с его проблематично поднять. Площадь воздухозаборников мала, очень долго надо ждать, пока он наполнится воздухом. Весит 4 кг, это очень много для путешествий. На полном бакштаге ведет себе невнятно. И это не только мое мнение. В слабый ветер, на мой взгляд, выгоднее иметь хороший кайт на ручках с длинными стропами. В сильный ветер 15-и метровый Speed 3 можно посадить только аварийно, и тут же нужно сдувать матрац. Все это неудобно делать в одиночку. Стабильность, ветровой диапазон, лавировочные характеристики у кайта вне конкуренции.
Буксировочный парашют.
Прошел на нем в общей сложности около 200 км самых тяжелых участков. Вещь надежная и необходимая, хотя бы как аварийное средство передвижения. С ним можно ехать даже лежа в санях. Хорошо бы доработать, сделать дипауэр.

Кемпинговое снаряжение.
MSR Reactor, газовая горелка с интегрированной кастрюлькой на полтора литра оказалось действительно очень быстрой и экономичной. Я не сжег и одного баллона газа. Отсутствие открытого пламени позволяет использовать ее и для обогрева палатки, если надо отогреться. От пухового спальника наверное откажусь. Его нужно каждый день сушить, а на это нет времени.
Фотоаппарат.
Купил Olympus µ TOUGH-8010. Неубиваемый, неутопляемый, морозостойкий. 200 грамм, тяжеловат. При всех своих достоинствах не перестал быть мыльницей. То есть до фотоаппарата не дотягивает. Если снимать только крупный план да при хорошем освещении, вполне сносно получается. Пейзажная съемка, - лучше и не браться.
Поля торошения выглядят "живьем" куда более впечатляюще, чем на фото. Горы вызывали благоговейный трепет, на фотках - так себе.
Об информационной подготовке.
Сколько я не читал в Интернете о Байкале, до конца достоверной информации так и не получил. Сотовой связи, легче сказать нет, чем есть. Знай что это так, взял бы на прокат спутниковый телефон, сэкономил бы очень много времени. Говорят, существуют спутниковые снимки высокого разрешения, подробно отражающие ледовую обстановку на Байкале. Изучив их, и нанеся на карту участки голого льда и повышенной торосистости, можно было бы спланировать оптимальный маршрут. Вот только где их взять? Почему-то все ходят западным берегом, на котором голый лед – дело обычное, а Сарма рвет всех в клочья. Почему не восточным? Например, чем не вариант, обойти торосы центрального Байкала через Баргузинский и Чивыркуйский заливы? Если соберусь еще раз, наверное попробую.

Фотки, привязанные к местности здесь
 
Все, закончил. Над пунктуацией не работал, некогда. Извиняйте.
P.S. Прошу прощение за изобилие картинок. Купил походную мыльницу, ну и добрался. Пейзажи отвратительные, светофильтры для нее не делают.

Комментарии
Спасибо Люда 
Есть теперь чего повспоминать...
А давай на следующую зиму на Хубсугул махнем? И торосов на нем поменьше, да и сам он куда меньше Байкала. Разомнемся по-стариковски... :)
Respect!!! 
Восхищаюсь и жутко уважаю! По себе знаю, как это путешествовать в одиночку да ещё на кайте. Одно неловкое движение и ты ... Стихия, экстрим, тяжкие нагрузки изо дня в день. И с этим всем надо управляться одному, и надеяться не на кого. Это очень стрёмно. Так что подобное соло-путешествие на кайте - это очень круто! Респект, Сергей!!!
Стоило того 
Судя по фотографиям три года подготовки того стоило. Супер!
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Ссылка: