Одним словом:посетите

IMG_9385 IMG_9385
IMG_9390 IMG_9390
IMG_9402 IMG_9402

И вновь болгарская трёхдневка!
Болгария, которая за несколько лет мне стала почти родной, не перестаёт удивлять своими достопримечательностями. На этот раз, два небольших местечка- самый маленький болгарский город- Мелник и Рупита, расположенная вблизи Петрича, там где проводила последние свои годы бабка Ванга.
Что сказать о путешествии до границы с Грецией из Боровца, дорога отличная- прекрасный автобан, который, в район поворота на Банско прерывается и является обычным двухполосным шоссе, протяженностью порядка 30 километров... далее вновь автобан.
Мелник поражает своим спокойствием, тишиной и благообразием... Несмотря на то, что болгары, на мой взгляд, весьма религиозный народ, церковь в Болгарии, и в частности в Мелник, действительно отделена от государства, от маленького городка и человека, а мы были накануне Рождества, так и не увидели и не слышали какого- то вмешательства религии в частную жизнь как горожан, так и гостей города.
Музей вина, наверняка не единственный в Болгарии, оформлен с любовью к своему ремеслу, вход для взрослого- 5 лев с дегустацией, с ребёнка берут 2 лева, ребёнок проходит за 1 лев, с нас правда денег не запросили, хотя могли бы, как в нашем Сочи и в прочем Египте срубить денежку за просто так...
Рупите, последнее пристанище бабки Ванги, бесплатно для посетителей, перед входом в мемориал Ванги организована торговля всякими болгарским сувенирами, а также домашним вином, пряностями, оливковым маслом....по вполне сносной цене.
За забором мемориала Ванги бурлят термальные сероводородные источники-ванночки напоминающие своих «сородичей» на Камчатке, в Малках, где любой желающий, может, также абсолютно бесплатно, без вреда здоровью поваляться в тёплой воде около 20 минут, одет и больше, но врачи не рекомендуют.
Каждый раз, посещая Болгарию, удивляешься ее достопримечательностям, хочется поднять бокал за болгарский народ, но вспоминаешь и родную Россию и думаешь, а сколько нового интересного ты ещё не увидел в родной стране!