город Одесса / Спортивный туризм | Спелеология

Детское участие во взрослых соревнованиях

25 - 29 марта 2010 г.
Выезд группы "Спарта" на ХХ соревнования в катакомбах "Одесса-2010"

Вставленный параграф

В этом году в Киеве весенние каникулы перенесли на две недели. Это дало нам возможность попасть на соревнования «Одесса - 2010». Дало возможность, потому что на каникулах у нас обычно недельные учебные выезды в Крым или в Тернопольскую область.

Итак, 25 марта в 22.59 9 поезд тронулся с Киевского вокзала. Мы как обычно ехали в подтуалетном и в передподтуалетном купэ. Это прямо уже традиция такая. Мы это: я, Андрей Резниченко, Сёма, и главное – это две команды участников соревнований. В состав первой входили Дима Зленко и Саша Ефимова. Вторая команда – Мазур Сергей и Швец Миша.

В Одессу поезд прибыл в районе 9 утра, и все кто хотел, смогли выспаться. Мы вышли из поезда и тут началось. Сначала марш-бросок до Гортурклуба. Там развеселая погрузка в автобус и такая же развеселая дорога до катакомб… Автобус выглядел как бутерброд. Снизу рюкзаки, на них участники, сверху снова рюкзаки, рюкзаки, рюкзаки. Радовало то, что упасть там было невозможно. Примерно через пол часа мы приехали в Нерубайское.  Переодевание перед катакомбами, начало заброски участников… Крики местных жителей, рядом с домом которых находится вход в катакомбы… И вот, наконец, наша заброска.

Через 15 минут после того, как мы забросились был старт соревнований. Первым этапом в этом году была камералка. Очень обрадовало то, что обе наши команды не растерялись, действовали уверенно (хоть вертикальную топосъемку они начали проходить только за 2 недели до соревнований).

Следующий этап – топосъемка, после которого ребята прибежали в лагерь, быстро перекусили и побежали на ориентирование. Ориентироваться они начали 20.30. Соответственно, контрольное время у них заканчивалось в час тридцать ночи. Ребят это обрадовало, а вот меня… Когда ты болеешь за команду своих друзей и ждешь их прихода на финиш – это одно. Совсем другое, когда ждешь команду своих учеников, да еще и таких юных. Даже если контрольное время у них в час тридцать, ждать их начинаешь уже в районе часов десяти, хоть и понятно, что так рано они не придут в лагерь.

В районе часа ночи обе наши команды финишировали. Обрадовали меня своим приходом и тем, что они нашли 10 из 12 КП. Пусть не быстро, но они их нашли! Прибежали и в лагерь и тут же легли спать.

А еще оказалось, что местные не просто так угрожали. Вход в катакобы они закопали и пришлось ходить через другой.

На следующее утро мы проспали. Проснулись в 8. 40, в 9. 30 надо на старт. Ребята поспешно перекусили и побежали на «Белый квадрат». Первыми с него вернулись Сергей и Миша. Счастливые! Глаза горят, да и сами сияют. Нашли промежуточный КП очень быстро, но долго не могли найти финиш, хотя на финише, как позднее оказалось, они побывали несколько раз. Да, найти финиш – пол беды, но вот найти на нем судью сложнее) Судья спрятался за камнями, сидел в полной темноте, да еще и с закрытыми глазами. Когда ребята его нашли, то не хотели будить. Они подумали, что это просто кто-то лег спать в катакомбах, но потом все же поняли, что это судья и «разбудили»

Через 40 минут после Сергея и Миши пришли Дима и Саша. Им не хватило буквально чуть-чуть, чтобы найти КП. Саше стало плохо, вот они его и не нашли. Не страшно, главное участие и бесценный опыт.

В этот день проходил новый этап – спасательные работы, но наши команды устали и на него уже не пошли. Зато мы пошли на поверхность, чтобы пополнить запасы и воды и случайно попали на экскурсию в музей Партизанской Славы.

В 12. 30 следующего дня было награждение победителей. Изначально заявлялось 42 команды, из которых в общий зачет вошло 29. Наша команда «Спарта-2» в составе Сергея Мазура и Швеца Миши оказалась на 24 месте, что не может не радовать.

А потом была Одесса, паровоз № 124 и дорога домой. Ну вот вроде как и всё.

А еще хотелось бы выразить огромную благодарность организаторам  за проведение таких замечательных соревнований!