Двухнедельный велопоход на тысячу с лишним километров по грунтовкам и тропам далекой африканской страны, на которых еще не ступал контакт велотуриста
Lusaka - Old Mkushi - Mboroma - Masansa - Kapiri Mposhi - Chipepo - Waya - Chilumba - Chibombo - Malambanyama - Nangoma - Kaeswa - Blue Lagoon - Lusaka

Общая часть

Поход по Замбии на майские праздники 2013 был нашим первым походом по Африке. И провести этот поход хотелось в стиле, который мы давно для себя выбрали - вдвоем, по малым дорогам, автономно от цивилизации и, конечно, с палаткой. Аналогичные походы по данному региону в доступной истории отсутствовали. И это наводило на мысли, что мы, возможно, немного не правы :) Но мысли эти мы решили отбросить и не пожалели!

Собираясь в поездку, мы были готовы столкнуться со многими сложностями. О дорогах, источниках воды и питания, ситуации с местным населением на выбранном маршруте я могла только гадать. Возможность подхватить заболевания, в том числе очень серьезные, была очевидна. Часть маршрута проходила в отрыве от какой-либо цивилизации, и в случае ЧП обращаться за помощью нам было бы некуда.

Однако, к нашей радости, поход прошел успешно и очень позитивно, а все поставленные цели были выполнены. И у меня есть все основания предполагать, что там, где мы проехали, велотуристы еще не бывали. Ну а для тех, кто захочет покататься похожим образом, я постаралась суммировать все, что узнала про Замбию до и во время похода в подробном отчете.
Наш поход в цифрах:
Километраж - 1090 км, из них асфальта меньше 90 км, остальное грейдера, грунтовые дороги и тропы
Ходовых дней - 12.5
Набор высоты - около 7 т.м. Основная часть маршрута была равнинной, несколько дней - рельефные.
Автоном по питанию 8 дней, автономы по воде до суток.

Дисклеймер
Это отчет о велопоходе - самостоятельно на велосипедах, с палаткой и едой в рюкзаках, а не о развлекательном туре. Так что если вы хотите почитать про водопад Викторию, рафтинг по Замбези и сафари по национальным паркам - вам не сюда! Фотографий львов, слонов и крокодилов в этом отчете тоже нет. Да, и жирафа тоже мы не видели! Потому что дикие животные в Замбии такие же дикие, как и в России. Значит в лесу они есть, но ходят своими тропами подальше от людей, а для фотографирования доступны только в питомниках - национальных парках.
Также в этом отчете ничего нет про "джунгли". Потому что Замбия расположена в довольно засушливом регионе и ее природа - саванна или редкий лес (миомбо). А лианы, пальмы и прочее произрастают только на берегах рек.
полный текст отчета вместе с многочисленными фотографиями находится по ссылке http://katerinakost.ru/blog/velopokhod-po-zambii-vstuplenie.