Предисловие

Хотели попасть хотя бы на Каракольские озёра, не говоря об Айарыкских, Байаюкских и озере Вероники, Каракокшинской пещеры и Муихтинском водопаде. Задумали поход на 10 дней. И время выдалось на майские праздники.
Но никто нам не сказал, что в горах ещё зима... :)))
Заброска

30.04.2009
После работы, спешно собрав оставшиеся вещи поехал к Олегу, где был штаб подготовки нашего похода. Прокопашившись там, выехали из Барнауле в 20:40. Ваня вскорости уже был в Чемале, чтобы найти место и поставить палатку (он выехал ещё днём на автобусе). К устью Кубы доехали в 2:20. Ваню нашли по костру :) Палатка уже стояла - почти сразу и легли спать.
Вдоль Кубы

01.05.2009
Спал плохо, было прохладно. Проснулся в 6. Будильник прозвинел в 6:30 :). Я кинул в Кубу монетку на хорошую погоду.
Вышли около 10:00. Весь день шли вдоль Кубы. Погода была хорошая - фотали. Дорога там широкая, удобная. Клещей почти не было - только Олег снял с себя 2-х. 2 раза делали привал на перекус на мостах, т.к. там меньше вероятность встретить клещей. 2-й раз, только успели перекусить - поднялся ветер и начали скапливаться тучки. Ветром снесло мою сидушку (поджопник :)) в реку, но он зацепился за бык моста. Олег быстро спрыгнул на отмель у быка, зацепившись ботинком за сам бык и порвал подошву напополам, но спас мою сидушку. Ваня поделился с ним кедами, а Олег оставил там же второй ботинок. Это была "первая жертва" духам гор :) Двинулись дальше.
Немного прошли и пошёл дождь. Впереди увидели постройки коневодов и беседку. Забежали в беседку, переоделись. Увидели местных пареньков, которые спросили куда мы, мы сказали - "на Караколы". Те в ответ сказали "Там же зима!". Мы пошли дальше. Дождь кончился :)
По дороге видели большую бобровую запруду, каскадную, прождали бобров некоторое время, не дождались :) Ранее, днём, видели летучих мышей.
До Имурты добрались в 17:30. Разбили полатку, ужинали рассольником с крапивой/ Только сел кушать, вспомнил что надо заварить чай с листочками смородины, подошёл к костру - рядом догорал кроссовок другого Вани/ Это была "вторая жертва" :)
Вдоль по Имурте или "Атака клонов"

02.05.2009
Утром шёл дождь поэтому сушили палатку. Когда собирали со вторым Ваней палатку - маленько порвали чехол, пришлось зашивать. Хорошо, что взяли с собой всё необходимое.
Вышли в 14:00. Пошли вдоль по Имурте наверх. Одел резиновые сапоги, которые попросил жену купить в день перед выездом. Однако только зашёл в воду - сразу же набрал. Одел так же как все сланцы. Закатали штаны.
С самого начала нас начали атаковать клещи. Мы конечно предварительно побрызгались, но ноги до колен были голыми - т.к. постоянно приходилось переходить реку вброд и клещи прицеплялись по нескольку штук сразу. Снимали и с рук, и со спин.
Когда дошли до места, где слева к нашей тропе подходила другая - сделали привал. Дальше подъем пошёл круче. Через час стал попадаться лежалый снег. Ещё через час мы уже шли по нему. До кедровоц поляны мы так и не добрались, снег нас очень замедлил, т.к. только у меня и у Олега была подходящая обувь. У обоих Иванов были только кроссовки и сланцы.. Слава богу, мы наткнулись на подходящее место с костровищем в кедраче. Я пошёл на поиски воды - Имурта осталась где-то далеко справа, нашёл ручей. Покушали, залезли в палатку, достали камуз :) Эту и следующую ночь мы ночевали на высоте около 1400м недалеко от Кедровой поляны.
Разведка зимы

03.05.2009
Вставать не торопились, т.к. по плану была днёвка, однако место было уже не по плану. Позавтракав, мы с Олегом решили отправиться на разведку пути через Кедровую поляну. Взяли компас и карту. Шли почти по тропе, которая была под снегом и лишь изредка выглядывала на проталинах. Сугробы полметра-метр - снег лежал везде :) Остановившись у ручья попить воды видели следы медведя. Залезли на скалы, чтобы проверить связь и посмотреть на Кедровую поляну и Замки горных духов.
Кедровая поляна вся в снегу, Замки тоже :) Мы с Олегом вспомнили слова местных парней "Там же зима!" и рассмеялись. Сязи нет. Двинулись в обратный путь. Сначала хотели идти вроде как тем же путём, но взяли немного в сторону и спуск был крутым. Как оказалось - спустились с другой стороны. Пришлось опять подниматься. К стоянке вышли на крики. В общем, дав круг, вернулись к вечеру. Описали Иванам ситуацию. Порешали идти не через кедровую поляну, а слева, через горы без тропы по траверсу, до Туры, т.к. там, на южных склонах было сухо.
Снег, тайга, горы..

04.05.2009
Ночью шёл снег. Проснулись - всё было усыпано. К обеду, солнышко поднялось и подсушило. Двинулись вниз с горы по тайге через снег и поваленные кедры. Ваньки обвязали кроссовки крепкой полиэтеленовой плёнкой, а мы с Олегом прокладывали им путь. Спустились к истоку речки с кучей ручейков, потом пошли опять вверх и. т.п. Дойдя до сухого склона скинули рюкзаки и решили подняться на гору посмотреть что там дальше. По пути видели гадюку и какую-то тропу, которая видимо вела так же на Кедровую поляну. На горе связи опять не было, но были клещи :) Посмотрев на снежные вершины гор перед Караколами, дружно проголосовали на следующий день выдвинуться в обратный путь по найденной тропе, в любом случае она шла с запада, куда текут речки впадающие в Катунь. Вечером быстро похолодало. Поужинав и попив зелёного чаю со смородиной и марьиным корнем легли спать.
Возвращение

05.05.2009
Проснулись опять в зиме :)))
Жалко было уходить, так и не посмотрев на замечательные красоты, которые мы так хотели увидеть, но увы...
Вышли только в 5-м часу вечера, т.к. снег шёл всё утро, да и мы ждали пока он растает. Тропа, как мы и поняли, вела вниз. Попадались разветвления и один раз нам пришлось спускаться по склону вниз без тропы, т.к. она внезапно кончилась :)
Спустившись мы обнаружили тропу внизу и пошли вдоль речки, которая, как мы потом узнали, впадала в Ишмеш, а та в Каракол. Дошли до Каракола. За ним и встали. Вечером к нам на коне подъехал алтаец, посидел с нами у костра, поговорили с ним про снег и туристов. Он сказал, до нас такие ещё одни в этом сезоне были, он их довёз на ГАЗ-66 до подъема вдоль Туры, они через час вернулись обратно :)

06.05.2009
Весь следующий день мы шли вдоль реки Элекмонар. Где-то посредине пути остановились помыться и перекусить. Достали дегтярное мыло и залезли в реку :) (все участники похода - закалённые парни). перекусывали самым вкусным - шоколадом, сухофркутами и орехами, т.к. еды ещё осталось 4 дня..
К вечеру добрались до села Элекмонар. Появилась связь - радостно стали звонить домочадцам и вызывать машину из Барнаула. Ночью мы уже ехали по трассе на машине. В 7 часов утра 7-го числа я был дома.