Новокузнецк - Ташанта - Улэгэй - Хотон-Нур - Ховд и назад той же дорогой. Два авто, 4 человека, рыбалка, отдых.
гео-теги: Азия Монголия
Сборы, дорога в Ташанту, таможни. 
Сборы и дорога в Ташанту.

Экспедиционеры Саша и Вова Экспедиционеры Саша и Вова
У подножия Семинского перевала У подножия Семинского перевала
На Семинском перевале. На Семинском перевале.
Долго собирались. С лета. Выяснили, что с недавнего времени нужна виза. С неизбежными хлопотами получили её в Кызыле. Один из наших экспедиционеров - Сережа - работал тогда "крутым парнем" в Администрации города и имел богатое комсомольское прошлое. Поэтому оргпнизация получения виз ему особого труда не составила. Сборы были долгими, отъезд - быстрым. Мой RAV4 и Сашин PRADO - оба праворукие - были загружены полностью. В том числе с собой было взято: лодка ПВХ, мотор Ямаха, палатки, бензин, каны для рыбы и прочие мелочи.

31.07. Выехали в 3 утра из Новокузнецка и к 12 часам были у Семинского перевала. На вершине - все как обычно: цветные веревочки, торговля местными сувенирами и "только здесь" растущими травами.


Далее дорога так и идет по Чуйскому тракту еще через один перевал, слияние Чуи и Катуни, Кош-Агаш, и, наконец, в 17 часов - в Ташанте. Таможня закрыта до завтра. Обходим магазины, берем местную водку, снимаем гостиницу (4 звезды - по количеству комнат) и спим до завтра.

Обе таможни

Саша и племянница САМОГО бывшего начальника таможни. Саша и племянница САМОГО бывшего начальника таможни.
Это он и есть - бывший начальник таможни. Это он и есть - бывший начальник таможни.
Двор бывшего начальника монгольской таможни. Фотка добрых людей. Двор бывшего начальника монгольской таможни. Фотка добрых людей.

01.08. Утром проходим нашу таможню. Отдельная песня. За две недели до нашего приезда там сменили ВЕСЬ (!!!) ПЕРСОНАЛ. Прибыли новые кадры, готовые с усерднием стучать на всех вокруг. Прежний-то персонал ясно за что попереводили отсюда. Короче, связей никаких, общая очередь (немаленькая) и общие правила. Выгрузить из машин заставили всё ранее тщательно уложенное. И раскрыть все рюкзаки. Канистры с бензином тоже перенюхали. А вот казахский Уазик-таблетку, едущий в Монголию к родственникам на зимнюю миграцию (весной - обратно; зачем - непонятно) шмонали пять минут. Вещей у них нет, а народищу в таблетке - более 20 человек взрослых и детей. Мы пробыли на досмотре более 4 часов и узнали одну неприятную новость, вывешенную на стенку. Недавно назначенный г.Онищенко (б...., м....., к....., п......) издал запрет на ввоз в Россию необработанного термически мяса животных, птиц, рыбы. Но, имея старые связи еще и на монгольской таможне, мы особо не переживали. Как потом выяснилось, вовсе зря.

Монгольскую таможню прошли за 20 минут, попутно выяснив, что там начальника тоже сняли, но он как был ТУТ ГЛАВНЫМ, так и остается. К нему в гости и поехали. Недалеко совсем от таможни евонный двор самый богатый, самый большой и был. Пока наш старший экспедиционер Саша беседовал в гостевой юрте с САМИМ бывшим начальником таможни, нас накормили мантами. Представьте: на тарелке 20 мантов в 2 раза крупнее наших пельменей. Стоит тарелка 20 рублей. А как вкусно! Лучше ничего не ели ранее.

В итоге переговоров нам в проводники был выделен племянник САМОГО бывшего начальника таможни с указанием довести до места назначения и снять все проблемы с местными властями. А в нагрузку нам выдали 15-летнюю племянницу САМОГО, чтобы мы довезли её до Баян-Ульгия в баню. Она туда раз в месяц ездит. А тут уже два месяца пропустила. Посадили её на переднее сидение Прадика между Сашей и Вовой. Вот радовались-то они в дороге. Кстати о дорогах. Монголия - страна не дорог, а направлений. Какую бы ты дорогу не выбрал, от границы приедешь в Баян-Ульгий. Все 80 км – сплошная гребенка. Не удивительно, что самая престижная машина тут – УАЗ. К вечеру добрались.    


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте