Дорога домой.
Домой.

Могильные плиты. Могильные плиты.
Я на обратном пути в Улэгэй. Я на обратном пути в Улэгэй.
Медитация. Медитация.
Сережа медитирует. Сережа медитирует.
11.08.  С грустью покидаем это красивое озеро, красивую реку и трогаемся в обратный путь. Опять мост через протоку, погранпост и мы едем в Улэгэй. Долины с огромными валунами, юрты, яки, верблюды. Ехали не спеша, без напряга. Останавливались осматривать захоронения, курганчики, древние могильные комплексы. Вечером прибываем в Улэгэй, ночуем. Водку с местными комсомольцами пить уже не хочется. Покупаем самую дорогую «Чингизхан Голд». Редкое дерьмо.

12.08. Выезжаем на таможню. Усердно и долго договариваемся с по-прежнему гостеприимным бывшим начальником таможни. Он обещает всю нашу рыбу вывезти в обход таможни огородами в Ташанту. Соглашаемся, оставив ему энную сумму долларов.

Быстро и ненавязчиво нас обслуживают на монгольском терминале. Ничейная полоса 20 км, перевал Дурбэт-Даба (2481 м.) и мы на нашей границе. Тут нас опять шмонают от души в течение 3 часов и вот мы в Ташанте. Лежит снег, грустно и уныло. Ночуем, пьем водку и понимаем, что ни бывшего начальника монгольской таможни, ни нашей рыбы мы более никогда не увидим. Но в душе все равно праздник от того, что сделано. А удалось мне вывезти через нашу таможню только голову самого большого пойманного нами хариуса. Она до сих пор висит у меня в кабинете на стене, удивляя рыболовный люд своей зубастой пастью….