Кипр / Велотуризм | Пешеходный туризм | Спортивный туризм

Велопутешествия по весеннему Кипру (район Пафос – Полис)

20 - 29 апреля 2015 г.
Для тех, кто мечтает открыть велосезон на месяц раньше, весенний Кипр – это находка!
Полис - Акамас - Троодос

Участники: Мытарев Алексей, Шведова Наталья, Юсупова Марина, Шкаброва Сания

Мы прилетели в аэропорт города Пафос 20 апреля. Поскольку поездку организовали самостоятельно, никто нас здесь не встречал. Поэтому первый вопрос на повестке дня – как добраться до городка Полис, который мы выбрали местом проживания.

Полис находится в 40 км на запад от Пафоса. Забегая вперед, скажу, что он оказался идеальной базой для наших велопутешествий. Полис олицетворяет лучшее, что есть на Кипре: с одной стороны – чистейшее море, с другой – покрытые лесом не слишком высокие горы с сетью дорог на любой вкус: отличный асфальт, хорошо наезженные грунтовки, крутые каменистые тропы …. В этом городе можно почувствовать истинный дух Кипра – старинные домики, утопающие в цветах и фруктовых деревьях, ресторанчики, а главное – радушные и симпатичные жители.

А еще в городе целых два пункта проката велосипедов. Один из них (Petrides Rentals) имеет свой сайт (http://www.cyprus-rent-a-car.info/bicycle-rental-cyprus.cfm), мы даже написали им заранее письмо, и нам ответили, что прокат на 6 дней и 5 человек будет стоить 5 евро в день за один велосипед. Но велики мы взяли в другом месте – Savvas bike shop (http://openmap.lt/#l=35.03521,32.42413,14,C), куда нас отвела хозяйка нашего отеля – Олимпия. Представляете, прямо пошла с нами, пешком, через две улицы!! Велосипеды нам достались за ту же цену, 5 евро за единицу, и мы ни разу не пожалели – техника работала исправно, все что нужно переключалось, тормозило, держало на поворотах и т.п. Два велосипеда были с багажниками, а еще один багажник хозяин поставил новенький, и даже дополнительную плату не попросил. В придачу нам выдали сумку с инструментами, насос, замки и три запасные камеры (к слову, ровно столько у нас потом было проколов). Удивительно, как хозяин магазина выживает в условиях, когда туристов в городе совсем мало, и еще меньше желают покататься на его замечательных велосипедах!

Теперь – как добраться в Полис из аэропорта. Проще всего – на такси. В аэропорту просят 60 евро за машину. Но мы пошли другим путем. Из аэропорта каждый час ходит автобус (№612) до станции Като Пафос, где находится туристическая зона. Отсюда на автобусе №618 нужно доехать до автостанции Каравелла, откуда отправляются междугородние автобусы. Автобус №645 до Полиса тоже ходит практически каждый час. Таким образом, примерно за 2,5 часа (вместе со временем ожидания автобусов) мы добрались до Полиса. Одна поездка на любом из этих автобусов стоит 1,5 евро, таким образом, весь трансфер вышел по 4,5 евро с человека. Расписание можно найти здесь http://www.cyprusbybus.com/ru-RU/routes.aspx?sid=4.

В Полисе мы поселились в отеле «Никос и Олимпия» (Nicos & Olympia Apartments). На тот момент это было самое дешевое предложение в Полисе от Booking. Отельчик оказался весьма симпатичный – чистенький, уютный, с очень милым двориком с бассейном. Сначала забронировали две студии – на двух и на трех человек, но один из наших товарищей в последний момент не смог поехать, и нам за ту же цену предложили двое апартаментов. В апартаментах есть кухня со всей необходимой посудой, с электрической плитой и холодильником, телевизор, душ и туалет. Конечно, некоторым привередливым постояльцам может не понравиться то, что помещения требуют ремонта, двери открываются с трудом, а по утрам слышно, как по улице с шумом проезжают машины (хотя окна выходят в переулок)… Но все это такие мелочи по сравнению с теплым и радушным отношением хозяев, которые, кстати, по-русски совсем не говорят, так что готовьтесь хоть как-то изъясняться по-английски. Олимпия не только показала, где находится прокат, но и разрешила поставить велосипеды во дворике, где мы их прикрепляли замками к цепи (видимо, для этой цели и существующей).
1_0
1_1
Отель «Никос и Олимпия». Наши кони на приколе

Буквально в 50 м от отеля – прекрасный супермаркет со своей пекарней. Цены, конечно, европейские, но на некоторые продукты бывает «специальная цена» (так, например, мы покупали свинину всего по 3 евро за кг), довольно дешевы местные овощи и картошка. Фрукты мы вообще не покупали, но об этом позже. А про прекрасные кипрские вина, думаю, слышали все!

Далее подробно опишу шесть маршрутов, которые мы проехали. Все они очень интересные, не похожие друг на друга, и достаточно несложные для велосипедиста среднего уровня подготовки. Для ориентирования на местности очень желательно иметь навигатор (мы использовали Navitel), поскольку дорог здесь очень много, особенно в лесу, и бумажной карты, как правило, недостаточно. Чтобы заранее спланировать маршрут, пользовались ресурсом OpenStreetmap.

Маршрут 1. Полис – Аргака – Галлия – развалины монастыря Panagia Chrysogialiotissa и обратно (35 км, набор высоты около 400 м)

На первый выезд выбрали самый легкий маршрут, поскольку большинство из нас первый раз в этом сезоне сели на велосипед. От отеля выехали по направлению к Аргаке. Сначала дорога идет не по берегу, хотя море видно вдалеке (вообще, Полис находится не на самом берегу, до пляжа надо идти около 1,5 км). Примерно через 3 км дорога подходит к берегу совсем близко. В одном месте от основной дороги отходит грунтовка, по которой мы, наконец-то, добрались до моря. Берег здесь дикий, крупная галька, зато никого нет! День был довольно ветреный и на море были волны, поэтому купаться не стали. Но какой кайф дышать соленым воздухом, ощущать брызги на лице! Этот ветер, между прочим, до сих пор дул нам в спину, поэтому держали приличную скорость.

1_2
"Дикий" пляж
На въезде в Аргаку – вот такая симпатичная арка. Еще здесь есть довольно большая зона отдыха со столиками. На очередном пляже опять остановились полюбоваться на волны. Тут к нам подошел дядечка из местных и протянул пакет мушмулы. На вопрос, сколько стоит, только махнул рукой и ушел восвояси. Эфхаристо (спасибо, значит)! Помыли фрукты вот в таком кранике, попробовали – очень необычный вкус, вообще ни на что не похожий, но приятный.
1_3
Въезд в Аргаку (греческим языком написано!)
1_4
В дареной мушмуле косточки не считают!
После Аргаки основная задача – не пропустить поворот на Галлию. Здесь сразу начинается крутой подъем в гору.
1_5
Повернули к Галлии
Постепенно мы поднимались все выше и выше. Ветер был попутный и очень здорово нам в этом помогал. Домики растянулись вдоль дороги, зажатые с одной стороны горой, с другой – обрывом в ущелье, где внизу течет река Галлия. Асфальтовая дорога сильно петляет, повторяя очертания склона.
1_6
Галлия
Потом асфальт закончился, и пошла каменистая грунтовка, очень хорошего качества. Следуя по ней, мы добрались до указателя.
1_7
Горные дороги
1_11
Указатель к монастырю
Здесь дорога переходит на другую сторону ущелья, и после крутого не длинного спуска, а затем не менее крутого подъема мы оказались возле развалин. Монастырь был построен в десятом веке. В XII веке монастырь был восстановлен грузинской царицей Тамарой, а потом снова разрушен. Место здесь очень приятное, есть действующий алтарь, где лежат свечи, а желающие могут оставить монетки. На территории есть кран с водой. Тишина, покой. Красота!
1_12
Развалины заботливо спрятаны под крышу

После непродолжительного отдыха отправились в обратный путь. Спускаясь по бесконечным изгибам горной дороги, поняли, как же высоко мы забрались! И это в первый день велосезона!

Да, чуть не забыла. В одном месте, не доезжая Галлии, нас свернул с дороги ни с чем не сравнимый запах апельсиновых деревьев. Здесь сад был не за забором, и мы быстренько совершили на него набег, набрав самых вкусных на свете апельсинов (в самом деле, даже на Кипре нам больше ни разу не попадались такие восхитительно сладкие и сочные апельсины, как в этом саду!).

А еще в лесу есть клещи – будьте осторожны!

Обратный путь вдоль моря был не так приятен в связи с сильнейшим ветром, дующим прямо в лицо. К счастью, путь был не таким уж длительным. Снова остановились на том диком пляже, где, помыв апельсины в море, с удовольствием их съели.

1_14
Далась им эта гигиена!
А в номере нас ждал подарок от отеля – ….ваза апельсинов и лимонов на столе!

Маршрут 2. Полис – Лачи – «Ванны Афродиты» – путешествие по западному побережью полуострова Акамас до мыса и обратно (всего 40 км, набор высоты – не более 100 м)

Главное, из-за чего стоит приехать в Полис – конечно же, Акамас! Море здесь нереально бирюзовое, а дорога проходит мимо бухточек фантастической красоты, вода в которых такая прозрачная, что видно каждый камень на дне…

Из Полиса выезжаем в направлении рыбацкой деревушки Лачи, до которой 4 км. Почти сразу за Полисом начинается велодорожка до самой Лачи и вдоль нее.
2_1
Велодорожка
Миновав Лачи и следуя указателям «Baths of Aphrodite», достигаем конца асфальтированной дороги. Здесь начинается национальный парк. Слева по ходу движения – ворота, за которыми начинается тропа, ведущая к небольшому гроту, куда красиво стекает вода из горного источника – это и есть ванна Афродиты. По преданию, здесь она встречалась со своим возлюбленным Адонисом. Считается, что искупавшись здесь, можно сохранить молодость и красоту, наверно, поэтому входить в воду запрещено, а то еще разведется нас, молодых и красивых! Но умыться в источнике никто не запрещает. Далее тропа (указатель Nature Trail) ведет на дорогу, идущую вдоль побережья до мыса Акамас.
2_2
Ванны Афродиты
Мы оставляли велосипеды недалеко от ворот, а затем, вернувшись, поехали по этой дороге, которая начинается справа от ворот. А, в принципе, можно было провести велосипеды с собой по тропе и выйти на эту же дорогу, немного сократив расстояние.
2_3
Начинаются красоты
На дороге, которая сначала идет на высоте около 30 м над морем, сразу же начинают открываться виды один красивей другого. И только руль велосипеда в руках останавливает от бесконечного щелканья фотоаппаратом.
2_4
2_5
2_6
2_7
Несколько каменистых подъемов и спусков, после чего дорога, наконец, приближается к морю. Подъехали к первой же бухте и таки-да, искупались. Температуру воды назвать комфортной было нельзя, но кого бы это остановило?! Потом немного позагорали и двинулись дальше.
2_8
Уютная бухта
Дорога стала более пологой и менее каменистой. Миновав еще несколько прекрасных бухт, достигли Fontana Amarosa, она же Голубая лагуна, согласно путеводителю, «впечатляющая своими размерами и красотой окружающих скал, уходящих в прозрачную воду».
2_8_
Голубая лагуна
Дальше укатанная дорога заканчивается, и начинается поверхность, покрытая острыми камнями. Но разве это преграда для тех, кому хочется попасть на самый мыс?! Кстати, потом дорога становится лучше, и по ней вполне можно ехать. Поражает разнообразие «дорожного покрытия»: острые камни сменяет красная глина (вот в дождь-то, наверное, весело ехать), а ближе к мысу – вообще песок!
2_9
2_12
Мыс, куда так стремились, встретил нас огромными фонтанами разбивающейся о скалы воды. Это поистине феерическое зрелище, на которое можно смотреть часами!
2_10
2_11
На краю земли. Наша дружная команда и автоспуск
Здесь мы пообедали, а потом отправились в обратный путь. Тут нас настигла туча и немного намочила кратковременным дождиком. Кстати, в это время над Полисом, не говоря уже о горах за ним, тучи висели просто беспросветные, так что нам еще повезло с погодой. На обратном пути увидели стадо коз. Просто поразительно, как природа потрудилась над окраской этих грациозных животных! Захочешь специально раскрасить – вряд ли интереснее придумаешь!
2_14
Приют бедуинов
2_15
Красавицы!
Еще по пути мы случайно открыли очень интересную бухту, шириной не более трех метров, которая узким каньоном выходит в море. Волны неистово бились о ее скалистые берега и с шумом выбрасывались на берег. Это было необычайно красиво! Купаться здесь мы, конечно, не стали.
2_16
Повелитель волн
Обратная дорога до Полиса – преимущественно под гору, проехали ее быстро.

Маршрут 3. Полис – Друсия – Инея – Лара – ущелье Авакас – Като Ародес – Полис (всего 52 км, набор высоты 650 м, причем два раза!)

На восточном побережье Акамаса есть удивительное место – ущелье Авакас. Двигаясь по ущелью, можно наблюдать, как его стены постепенно сужаются, в конце концов превращаясь в единый свод с торчащим посередине упавшим когда-то огромным камнем. Побывать в этом ущелье нам хотелось чрезвычайно, поэтому на третий день мы предприняли героическую вылазку, основной трудностью которой было перевалить через хребет Акамаса, высота которого 650 м над у.м. Причем сделать это надо дважды за день!
Выезжам из города в сторону Лачи, но в Prodromi надо свернуть на дорогу, ведущую к Друсии. Сразу же начинается подъем, на протяжении 10 км он не слишком крутой (порядка 8%). Периодически отдыхаем, любуясь открывающимися видами на залив Христокус, Полис и Лачи.
3_1
Оглянись назад!
На развилке недалеко от Друсии увидели этнографический музей. Надпись гласит, что посетившим этот музей полагается угощение. Дверь во двор открыта, мы зашли внутрь, но никто нас не встретил, тем более ничем не угостил. Но мы не обиделись, быстренько осмотрели дворик и то, что там было выставлено, а потом отправились дальше…
3_2
3_3
3_4
А потом началась самая тяжелая часть пути – последние 2 км до Друсии были такими крутыми, что даже пешком было трудно подниматься. Друсия как-то незаметно переходит в другую деревню – Инея, по паутине крутых улочек которой мы слегка поплутали, пытаясь выехать. И вот наконец мы на вершине гряды! Отсюда открывается потрясающий вид на восточный берег Акамаса и полуостров Лара, где любят гнездиться морские черепахи.
3_5
Настоящая горная деревня
3_6
Впереди – восточный берег Акамаса и Лара
Дорог в пределах видимости несколько, выбираем наиболее красивую – белоснежную дорогу справа, которая вьется среди виноградников. Дорога оказалась бетонкой. По ней быстро съехали практически до Лары. В целях экономии времени заезжать туда не стали, а покатили по Lara Road в сторону ущелья. Lara Road – каменистая грунтовка, по которой то и дело, поднимая пыль, проезжают джипы с туристами, багги и квадроциклы. (А вот на западном побережье за весь день встретили одну или две машины!)
В ущелье Авакас можно попасть по дороге, которая начинается от Lara Road и траверсом идет по склону, а можно – по тропинке внизу, через фруктовый сад. Там мы спрятали велосипеды и дальше отправились пешком. Перед началом туристической тропы есть информационный щит и кран с питьевой водой. Про великолепное путешествие по ущелью писать не буду, смотрите фото.
3_9
3_10
3_11

Домой решили возвращаться по другой дороге, через Pano Arodes. Дорога очень красивая, но крутая и каменистая, поэтому 6 км практически шли пешком. Сначала дорога пролегает над ущельем Авакас, а потом по сосновому и кипарисовому лесу.
3_12
Ну любим мы оливки!
3_13
3_14
3_15
3_16
Пока дорога идет по лесу, кое-где есть тень
Так мы достигли деревни Pano Arodes, где начинается асфальт. Спуск до самого Полиса был весьма стремительным, иногда только останавливались, чтобы согреться, потому что на такой скорости ветер буквально продувал насквозь!

Маршрут 4. Ставрос тис Псокас (800 м над у.м.) – Полис (~ 35 км)

В центре Кипра находятся горы Троодос, поросшие сосновым лесом и кипрскими кедрами-эндемиками. Вершина Троодоса – гора Олимп (2000 м) находится довольно далеко от Полиса. Даже если уехать туда на машине, за один день вернуться не получится. Но чтобы полюбоваться на живописные склоны этих гор, вовсе не обязательно уезжать так далеко.
Мы поговорили с нашей замечательной хозяйкой Олимпией, и она нашла для нас микроавтобус с прицепом, который в одно прекрасное утро за 40 евро отвез нас вместе с велосипедами в Ставрос тис Псокас, где находится лесное хозяйство с одноименным названием. Здесь в большой вольере живут муфлоны – дикие кипрские бараны. Муфлон изображен на кипрских монетах, почтовых марках и даже стал эмблемой авиакомпании Cyprus Airways. В природе увидеть его практически невозможно, поскольку он очень пуглив и осторожен. Даже в вольере мы увидели стадо муфлонов не сразу, где-то они прятались. Но потом вышли и обреченно стояли на открытом месте, давая себя рассмотреть и сфотографировать.
4_1
4_2
Это и есть муфлоны
А потом был спуск по отличной асфальтированной дороге с многочисленными поворотами и изгибами, которые не давали развить большую скорость, но зато позволяли насладиться красотами Троодоса в полной мере. Иногда, кстати, на этой дороге случались и подъемы.

4_6
4_3
4_4
4_5
Самый крутой спуск начался, как ни странно, ближе к морю, когда пошли населенные пункты – Лисос, Перистерона. В Перистероне очень красивый византийский музей Арсиноя. Музей знаменит своей уникальной коллекцией икон, написанных в период с XIII по XIX века, и разных предметов церковной утвари. Это я узнала из интернета, а в музей мы не попали, потому что в субботу и воскресенье он закрыт.

4_9
4_10
4_11
Здание музея в Перистероне
Ближе к Полису стали попадаться фруктовые сады, но набрать фруктов мы смогли только в одном месте, где на отшибе стояли несколько мандариновых и апельсиновых деревьев.

4_12
Наша добыча!
Вечер этого дня ознаменовался походом в ресторан, где мы решили попробовать кипрское знаменитое мезе. Это загадочное блюдо можно заказать только на двоих, а поскольку нас было четверо, взяли одно мясное и одно рыбное мезе. Мезе – это когда вам приносят кучу тарелок со всем, что есть в ресторане. В придачу полагается салат и жареная картошка, а также десерт. Некоторые блюда нам очень понравились, некоторые  – так себе. Короче, мезе – это тест-меню, чтобы знать, что заказывать, когда придете в следующий раз.

4_13

Но мы больше в ресторан не ходили, потому что у себя на кухне готовим не хуже! Остатки пиршества попросили положить с собой, и на следующий день доедали, расположившись на обед на очередной живописной полянке в лесу.

Маршрут 5. Полис – Аргака – водохранилище Аргаки – место для пикников и обратно (40 км, набор высоты 250 м)

По уже знакомой дороге выезжаем из Полиса в западном направлении. После поворота в Аргаке начинаем постепенно набирать высоту.

5_1
Вот это виноград!
На выезде из деревни асфальт заканчивается, и мимо водохранилища идет уже грунтовая, местами каменистная дорога. Это место популярно для пеших прогулок, то и дело попадаются указатели Nature trail. Дорога, по которой мы едем, очень живописна: кругом сосны, цветы, внизу журчит небольшая речка.

5_2
5_3
Дамба и водохранилище
5_10
Лесная дорога
На одном из поворотов нас обгоняет джип, за рулем которого – Янис, хозяин Savvas bike shop, у которого мы арендовали велосипеды. Он показывает рукой по направлению движения и говорит по-английски «church» (церковь). Ну, церковь так церковь, там разберемся.
И действительно, через некоторое время видим припаркованный возле каменного строения джип и всю компанию – Яниса, его сынишку лет пяти и еще одного мужика, который оказался русским. Павел (так его зовут) рассказал, что Янис на свои средства восстановил эту церковь, от которой оставался один фундамент. От деревни, покинутой жителями лет 60 назад, остались только торчащие кое-где камни да несколько оливковых деревьев. Янис угостил нас очень вкусным чаем из какой-то травы, растущей здесь же, под деревом. Какие все-таки замечательные люди живут на Кипре!

5_4
Ворота храма
5_6
5_7
5_8
Чаепитие в приятной компании
А потом мы проехали еще с полкилометра и оказались на специально оборудованном месте, где на огромной площади расположились столы с лавочками, место для готовки. Здесь может одновременно расположиться на пикник не одна сотня человек, но кроме нас не было ни души, несмотря на воскресный день и теплую солнечную погоду! Ну и ладно, нам даже лучше.

5_9
Отдыхайте, все для вас!
На обратном пути первый раз за все это время встретили велосипедистов вроде нас. Они оказались практически земляками – из Самары! Ну, вроде нас – это я себе льщу. Экипировочка у них фирменная, велосипеды тоже свои привезли. И проезжают они в день по 60-80 км, а не 40-50, как мы. Очень по-дружески поболтали с Сергеем, было приятно.

5_11
Встреча с самарскими велосипедистами
Остановились на пляже в Аргаке и искупались. Вода с каждым днем становится теплее, уже достигла градусов 20 выше нуля (по ощущениям). Еще немного позагорали на вечернем солнышке, и – в отель, ужинать и спать! Режим, однако…

Маршрут 6. Полис – Фити – водохранилище Evretou – Полис (50 км, набор высоты около 700 м)

В 20 км от Полиса находится горная деревня Фити, известная как деревня ткачей. Сейчас в ней проживает не более 100 человек. Некоторые из них до сих пор занимаются традиционным видом ткачества. Изготовленный местными мастерицами текстиль имеет даже свое собственное название – Фитиотика.

Ну что ж, ткачи так ткачи. Поехали!
Дорога в Фити сначала идет по трассе Полис – Пафос. На этом участке она практически ровная, без особых подъемов. Машин не настолько много, чтобы создавать ощутимый дискомфорт. Через 10 км важно не пропустить поворот на Simou (Фити на указателях пока не фигурирует). Вот здесь начинается довольно крутой подъем, впрочем, для велосипеда вполне преодолимый. Наши усилия были вознаграждены великолепными видами – все окрестности как на ладони. После Simou надо держаться указателей Lasa, а там и до Фити рукой подать.

6_1
6_6
Настенная живопись
6_7
Место для отдыха и созерцания
В центре Фити – церковь Святого Димитрия, которая в понедельник оказалась закрыта. Напротив – музей ткачества. Хозяйка музея показала нам старинные фотографии, сказала, что на некоторых из них изображена она сама и члены ее семьи. В музее собраны различные предметы крестьянского быта, одежда, и, конечно, разнообразные тканые изделия – салфетки, наволочки, покрывала, рушники и пр. Кое-что из них можно купить здесь или в специальном магазине напротив. Стоят они довольно дорого, но мы все же приобрели себе на память несколько вещей.
6_8
Старинная деревня Фити
6_14
Вход в музей
6_12
6_15
6_13
Коконы местного шелкопряда, который с удовольствием живет и размножается на виноградных листьях
6_10
6_11
Работы местных мастериц

Потом решили выпить чаю в местном ресторане. Официантка, как оказалась, 8 лет назад переехала из Грузии и еще не забыла русский язык. Ей, конечно, было приятно с нами поболтать.

Часы работы музея ткачества (по данным из интернета): с мая по октябрь: понедельник–суббота с 8.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00; с ноября по апрель: понедельник – суббота с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 15.00. Вход свободный.

На самом деле мы приехали в деревню в начале первого, но музей и магазин работали, никто нам и слова не сказал про перерыв. Потом, когда мы сидели в ресторане, подъезжали машины и другие посетители также заходили в музей. Видимо, местные не знают о существовании какого-то расписания в интернете!

Обратный путь – вниз по дороге до Simou, а потом мы решили спуститься в долину реки Ставрос тис Псокас, разыскать сохранившийся здесь средневековый мостик (Skafros Medieval Bridge) и затем вернуться по берегу водохранилища Evretou. Здесь, на крутом извилистом спуске нас обогнал дедушка на машине, остановился и начал угощать апельсинами, большой мешок которых стоял у него в машине!
6_16
6_18
Пасторальные картины
Где-то ближе к концу спуска мы заметили указатель Skafros Bridge, показывающий куда-то на жилой дом, стоящий в стороне. Мы решили продолжить спуск, рассудив, что мост должен быть внизу, у реки! Внизу вдоль берега идет грунтово-каменистая дорога, проехали по ней в направлении деревни Sarama, уткнулись в карьер, где работали люди. Они ничего о мостике не знали, но один из них вызвался проводить нас (в обратную сторону). Короче, мостик мы не нашли, надо было, видимо, ехать по тому указателю, но возвращаться опять наверх было в лом.
6_19
6_26
А это тот самый мостик (фото из интернета)
Поехали по этой же дороге в сторону водохранилища. Кругом фруктовые сады, течет речка. Такая идиллия и умиротворение, что еще нужно человеку для счастья?! Конечно, поесть! Свернули с дороги и расположились в тени под огромной сосной, в ветках которой гнездились тысячи воробьев – по всей округе стоял сумасшедший птичий ор! Это, кстати, совершенно не помешало нам сладко поспать после обеда.
6_21
Это померанцы – на вкус противные, зато какие красивые!
6_20
Место привала
Выехав после обеда, довольно быстро достигли водохранилища. Видели цапель, непуганых уток. Когда проехали с полкилометра вдоль берега до полуразрушенных строений покинутой деревни, отличная грунтовая дорога неожиданно оборвалась. Пришлось немного вернуться (до развилки). Другая дорога уводила куда-то вверх по склону.
6_23
Господи, укажи нам дорогу!
6_25
6_24
Как всегда, легких путей не ищем!

Так, регулярно сверяясь с навигатором, миновали поля, еще одну брошенную деревню и, наконец, выехали на асфальт, по которому стремительно спустились к трассе Пафос – Полис в районе Skoulli. Ура, знакомые места! Последние 7 км до дома пролетели как на крыльях. Классные все-таки у нас были велики! Жалко с ними расставаться, но сегодня как раз подходит к концу срок аренды. Не заезжая в отель, проехали в Savvas bike shop. Сдали все в лучшем виде, поблагодарили. К сожалению, Яниса, хозяина магазина, в этот день не было, велики у нас приняла, видимо, его жена. Тут же играли двое ребятишек – уже знакомый нам Савва и его старший брат.

А мы отправились на городской пляж Полиса – в первый раз! (Хотя однажды мы уже там были во время нашей вечерней прогулки по городу, но тогда было так темно, что ничего не разглядели, да и не купались.) На пляже народу было очень мало, никто из них не купался. А мы полезли в воду – для чего пришли-то! Пляж галечный, вход в воду тоже. Наверно, благодаря этому вода чистейшая.

На этом велосипедная часть нашего путешествия закончилась, но приключения – нет! На следующий день мы доехали на автобусе до Ванн Афродиты (автобус №622 ходит от автостанции Полиса, время отправления 06-00, 08-00, 09-00, 10-00, 11-00, 15-00, 16-00, 17-00; назад в сторону Полиса он едет в 6-30, 8-30, 9-30, 10-30, 11-30, 12-30, 15-30, 16-30, 17-30, 18-30).

С автобусной остановки мы отправились по «Тропе Афродиты» на вершину горы, с которой открывется шикарный вид на весь Акамас, Полис, горы за ним… Описать словами эту красоту невозможно, фотографии – жалкое подобие…В общем, надо здесь побывать обязательно!
7_1
7_4
7_5
7_6
7_7
Ура, мы на вершине!
7_9
Вон там, на самом гребне, мы были!

Дальше тропа Афродиты огибает гору и возвращается к началу маршрута, но мы спустились тем же путем, что поднимались, и направились в ту узкую бухточку, где были в прошлый раз с велосипедами. Сегодня волн не было, прозрачная водичка ласково плескалась, рассыпая солнечные зайчики на окрестных скалах. Здесь мы и провели остаток чудесного дня: загорали, купались, выплывая по каньону в открытое море. Эх, пишу сейчас и сама себе завидую….

По возвращении на остановку купили замороженный йогурт с разными наполнителями, очень вкусный. Еще здесь есть сувенирная лавка и ресторан.
7_10
7_16
Хозяин дороги
7_17

А еще в один из дней – холодный и ветреный – мы съездили на автобусе в город Пафос. Интересные места здесь: археологический парк, на территории которого находятся раскопанные дома, в которых прекрасно сохранились мозаичные полы, сделанные во II-III веках н.э., катакомбы Святой Соломонии, гробницы царей. Сведений об этих объектах полно на просторах интернета, поэтому описывать их здесь не стану.

Совет: если поедете в Пафос, можно приобрести в автобусе билет на весь день, он стоит 5 евро, в то время как одна поездка – 1,5 евро. Мы в этот день проехали шесть раз. Экономия налицо!

8_1
8_7_
8_8
8_9

В заключение – еще несколько видов Полиса. В этот городок нельзя не влюбиться!

8_16
8_15
8_17
8_14
8_12
8_10
Музей под открытым небом....
8_11
.... и его хозяин
8_13
8_19
8_20

Выражаем благодарность FromZ за подробный отчет http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=1302&t=225740, которым мы с удовольствием воспользовались при планировании маршрутов.