Пещера Вертолетная

Наступили долгожданные каникулы. Наша замечательная компания снова собралась покорять просторы Родного края. На этот раз мы собрались в пещеру Вертолетную, которая находиться в Аургазинском районе близ поселка Ишлы.
3 ноября, большинство школьников еще спит, а мы уже около часа наблюдаем за пейзажами, пролетающими за окном. Осень уже полностью вошла в свои права. Солнце спряталось за тучи, стоит легкий морозец, облетевшие деревья качаются от северного ветра и земля уже готовиться надеть снежную шубу, укутавшись лиственным покрывалом. Пока мы наблюдали за тем, как изменилась природа, мы и не заметили, как добрались до места. Надев свои рюкзаки, мы отправились в путь. Нам предстояло пройти еще 7км до пещеры. Путь не короткий, но мы преодолели его и не заметив, потому что он был очень интересен. Вроде бы 3 ноября, а на полях еще стояла кукуруза, росли ромашки и лежали горы сахарной свеклы. Все это так быстро промелькало перед нашими глазами, что мы и не заметили, как добрались до той самой воронки, в которую по нашему плану нам предстояло спуститься, ведь уже начало потихоньку смеркаться. Надев обвязки, мы начали спуск. Было немного страшновато, так как уже ничего не было видно. Борясь со своими страхами через некоторое время, все уже сидели около костра и ели макароны по «туристки». Поужинав, мы легли спать, ведь завтра нам предстояло посетить пещеру и узнать чем же она так привлекает заядлых спелеологов.
Утром, когда было уже светло, все были поражены размерами пещеры, ведь прошлым вечером мы видели только ее малую часть. Оказывается, вчера мы спустились только в воронку, а лагерь стоял под навесом, в одном из залов пещеры, рядом находилось озеро. Этот день мы полностью посвятили пещере. Позавтракав, все надели резиновые сапоги, непромокаемые костюмы, каски и отправились в путь. Погружаясь в подземное царство пещеры, мы и не ожидали увидеть такие длинные и запутанные подземные ходы. На гипсовых стенах красовались переплетающиеся узоры. Они были похожи на рисунки мороза по стеклу, нарисованные холодным зимнем утром. Пол был разбит на шоколадные дольки. В некоторых местах глина так сильно налипала на обувь, что мы еле – еле переставляли ноги. Бывали ходы, упирающиеся в колодец, в которых сразу и не заметишь обрыва. Поэтому приходилось быть очень внимательными, и каждый шаг сначала проверять, а потом уж наступать. По ходу мы так же успевали делать интересные снимки на память и петь песни, которые сами собой лезли в голову. День прошел быстро, весело и интересно. Мы получили кучу положительных эмоций и впечатлений, и не заметили как заснули. А завтра нам предстояла дорога домой.
Утро выдалось пасмурным. Выйдя из пещеры нам в глаза, сразу же бросились белоснежные вершины, которые еще вчера были черными. Нас это удивило и обрадовало. Лег первый снег. Наступила зима!
Собрав рюкзаки, мы поднялись из пещеры. Когда вся команда была в сборе, мы отправились в обратную дорогу. Все думали, что приключения закончились, но как бы ни так!
Стоя на остановке, не один транспорт не останавливался, либо водители пугались наших больших рюкзаков, либо нашему виду. Ведь никто не предполагал, что мы только что вышли из пещеры. Но вдруг, сам по себе, остановился автобус с пустыми местами. Быстро сообразив, мы залезли в него с рюкзаками, и со спокойной душой, в тепле, ехали все ближе и ближе к городу. Машина не выдержала нагрузки, и у нее лопнуло колесо. Нас высадили по среди полей, а автобус мчался дальше и дальше. У нас остался еще один шанс, чтоб добраться до дома – родители, которые уже ждали нас дома. Вот мы и решили ускорить нашу встречу. Стоило позвонить им, как они сразу же приехали за нами. Не прошло и одного часа, как мы уже сидели дома с горячей чашкой чая и вспоминали прошедшие приключения.
Вот и закончился еще один наш пилигримовский поход, а вместе с ним и осенние каникулы. Все это конечно грустно, хочется вернуться обратно, вместе со своими верными друзьями, но все когда-то кончается, но потом начинается новое, еще интересней и заманчивей. И все-таки не было бы столько радости, если бы не было этих минут грусти и расставаний…