Северная Америка / Спортивный туризм | Велотуризм
 

Велопутешествие по Сальвадору, Гватемале, Белизу, Мексике, США

1 января - 15 февраля 2009 г.

Сальвадор: San Salvador (h=800m)   дорога СA-1   Santa Tecla   El Limon   Santa Lucia   El Congo (870m)   Santa Ana(справа)   Chaichuapa(слева)   Ranchador(730m)   Ayuta   Candelaria de la Frontera(704m)   San Vicente(900m)   Piedras Azules(650m)/ граница Гватемалы [S=110 км].
В целом дорога носит горный характер, но в основном подъемы не очень велики, за исключением двух   примерно пятикилометрового тягуна перед Эль-Конго и сравнительно длинного подъема после Канделярии-де-ла-Фронтера (здесь подъем на 200 м с 700 до 900 м в Сан-Виценте). Зато затем (после Сан-Виценте) и вплоть до границы идет длительный и крутой спуск (с падением на 250м по высоте), на нем много поворотов (я сразу вспомнил спуск в Чили после тоннеля за Лас-Куэвасом).

Заехал на красивое озеро Коатепек возле Эль-Конго.
Зона отчуждения на дороге до Санта-Анны достаточно большая (1,5-2 м), но затем сокращается до минимума (порядка 20 см), то есть её практически уже нет. Точно так же и с качеством асфальта. До Санта-Анны идет дорога с хорошим асфальтом, а после   плохая дорога (много разбитых участков асфальта). Поселения идут сплошной чередой. Много поселков, где можно перекусить и отдохнуть от жары. К моему удивлению, в январе в Сальвадоре (стране, находящейся в Северном полушарии) днем температура достигает 30 градусов (по Цельсию) и более. Поэтому обилие холодного  дринка  на маршруте способствует боеспособности велопутешественника.
Но вот что меня удивило (из связанных с Сальвадором событий), так это получение сальвадорской визы и отношение к ней на выходе из страны как сальвадорских, так и гватемальских  погранцов . Залетал я в Сан-Сальвадор из Атланты (США), и хотя я знал, что по установленным властями Сальвадора правилам меня должны пустить в Сальвадор при открытой американской визе (а она у меня была годовая многократная), тем не менее, был готов к тому, что по прилету в Сан-Сальвадор могут возникнуть проблемы. Но проблема возникла еще в Атланте, когда американские женщины-представительницы авиакомпании  Дельта  сначала не хотели пускать меня в самолет, так как прочли в инструкции лишь требование о том, что у граждан России должна быть сальвадорская виза, полученная заранее. Но, в конце концов, американки нашли нужный пункт инструкции и пустили меня в самолет в Сан-Сальвадор. Зато по прибытии туда я получил сальвадорскую визу моментально за 10 долларов, причем она одновременно являлась и центральноамериканской, то есть по ней меня должны были пустить и в Гватемалу. И я не предвидел никаких проблем при выезде из Сальвадора в Гватемалу. Однако местные сальвадорские погранцы  стояли на ушах , рыща пункт инструкции, связанной с получением визы при наличии американской визы. В конце концов нашли. Однако и гватемальские погранцы звонили кому-то и выясняли, можно ли меня впустить в их страну по центральноамериканской визе, полученной в Сальвадоре. Но в итоге справедливость восторжествовала, и мы (я и велосипед) попали в Гватемалу.

Гватемала: граница   Tojcom  San Cristobal Frontera   дорога CA-1   Cerro Grande(480m)   Asuncion Mita(474m)   поворот дороги влево перед Cruz Quemada   Guevara(850m)   El Progresso(970m) [40 км]   Jutiapa(900m)   Rio Seco(925m)   Chicoban(1270m)   Miramundo(1375m)   El Molino(800m)   Cuilapa(900m)   Montufar(1160m)   Finca Vinas(950m)   Buenos Aires(1050m)   Finca Saquib Samecan(1650m, Сакиб Самекан)   Don Justo(1912m)   город Guatemala(1500m) [130 км]

Этот участок характерен многочисленными спусками и (особенно) подъемами. Запомнились длинный спуск от границы до Асунсьона-Миты, длинный подъем от Асунсьона-Миты до Эль-Прогрессо (с набором высоты 500 м на участке 20 км   с 470 до 970 м), длинный спуск (с крутыми поворотами) на отрезке Хутиапа-Куилапа и далее ряд крутых подъемов. Суммарный подъем на участке от границы до города Гватемала на протяжении 170 км составил около 900 м.

Дорога в основном двухполосная (по 1 полосе в каждом направлении, как это было и в Сальвадоре), но перед столицей (городом Гватемала) становится четырехполосной (по две в каждом направлении). Много селений на пути.
Город Гватемала   весьма большой. В нем в посольстве Белиза я за рекордные 15 минут получил белизскую визу и теперь мог осуществить свою желаемую поездку в Белиз.

Город Guatemala   дорога СА-9   Finca San Juan(1100m)   Santa Rita(920m)   El Carrizo(780m)   Cerro Grande(850m) [50 км]   San Pablo   Santa Lucia(500m)   El Progresso   Montufar(290m)   El Rincon   Yuxen(Юхен)   Tres Cruces   Teculutan   Tintibol   Granada (впадение справа дороги СА-10) [s=90 км]   Valle Dorado   Finca San Isidro(210m)   Cubletes(справа)   Quixal   Hacienda Paso Antonio   Guacamayo   La Estancia de San Martin   La Ramos   Morales(справа)   поворот влево на дорогу СА-13 [s=100 км]
Дорога вначале часто пробита в горах, поэтому подъемы относительно короткие, зато весь участок в целом представляет собой длинный спуск, в частности, на отрезке Гватемала-Текулутан (длиной 120 км) высота уменьшается почти на 1300м! Ехать просто классно. Много локальных длинных спусков. Вначале дорога имеет по две полосы в каждом направлении, потом   по 1 полосе.

В Вале-Дорадо (это в 149 км от столицы) слева   аква-парк. На участке много зелени, пальмы, пастбища. Много поселков. Очень приятный участок.

Поворот влево на дорогу СА-13   дорога СА-13   El Zarzal(50m)   El Copan   Rio Dulce   Los Pocitos (влево отходит дорога)   Berranco Blanco   Cruzchen   Siquichum   Finca El Canalena/пограничный угол Белиза справа [70 км] (отсюда в 10 км на север в Белизе от Dolores начинается дорога, 200 км до Belmopan, 240км до Белиз-Сити)   по Гватемале   Tzalbal   San Miguel   San Luis   Poptun   Dolores  Santa Ana   Santa Elena   Flores(на берегу озера Петен)   Cruzchen   San Rafael Pacaya   Melchor de Mencos (граница с Белизом через р.Мопан) [около 280 км].

Итого: от г.Сальвадор до Белиза 900 км,
После поворота на дорогу СА-13 километраж по-прежнему отсчитывается от города Гватемала, только вначале километровые столбы почему-то показывали меньшую цифру, чем на самом деле (239, а не двести сорок с чем-то). Красивый участок (много зелени, пастбищ и прочего) с умеренными спусками-подъемами. Вначале справа бежит речка. На 253-м км слева хорошего уровня гостиница с бассейном.
Через 20 км   река Рио-Дульсе с одноименным городком на берегу. После Рио-Дульсе сначала холмистая местность, небольшие подъемы-спуски, по-прежнему есть полоса отчуждения ( велосипедная ), буйная растительность. Затем дорога поднимается в горы. В частности, после Сан-Луиса   крутой подъем. Непосредственно перед Поптуном дорога имеет небольшой участок с раздельными полосами. По-прежнему всё время хороший асфальт. Постепенно горы заканчиваются, но местность по-прежнему холмистая. Развилка: на Тикаль вправо, на Санта-Елену влево. До Санта-Елены от неё примерно 5 км, а еще километра через 3   симпатичный городок Флорес, находящийся на острове на озере Петен. Здесь много туристов. От Рио-Дульсе до Санта-Елены около 200 км. Чтобы ехать дальше в Мельчор-де-Менкос, нужно вернуться на развилку Тикаль Санта-Елена и ехать в сторону Тикаля. От этой развилки до Мельчор-де-Менкоса почти 90 км. После этой развилки едешь справа от озера Петен. Когда озеро заканчивается, на дороге новая развилка Тикаль(влево) Мельчор-де-Менкос(вправо). До этого места дорога всё время была отличной. Но отсюда она заметно портится   ряд участков не заасфальтирован. А после ответвления дороги вправо на Мопан (это примерно за 10 км до Мельчора) она всё время грунтовая. Много пыли. Мельчор-де-Менкос   пограничный городок, за ним   через реку Мопан   уже Белиз.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте