Глава 2 
7 день 19.08

Фото-0009 Фото-0009
Фото-0011 Фото-0011
Фото-0012 Фото-0012
Фото-0013 Фото-0013
Фото-0014 Фото-0014
Фото-0016 Фото-0016
Фото-0017 Фото-0017
Фото-0019 Фото-0019
Фото-0020 Фото-0020
Фото-0021 - копия Фото-0021 - копия
Фото-0022 - копия Фото-0022 - копия
Фото-0023 - копия Фото-0023 - копия
Фото-0024 - копия Фото-0024 - копия
Фото-0025 - копия Фото-0025 - копия
Фото-0028 Фото-0028

Восхождение


Утром выехал из Тюлюка в направление горы Еремель и даже начал восхождение, как опять пошёл дождь. Дождь то затихал то начинался вновь. До обеда, я пытался продолжить подъём невзирая на дождь, но потом решил оставить эту затею и развернулся в обратном направлении, от дождя тропы раскисли, подниматься было очень тяжело. Пешеходный туризм, рядом с велосипедом, мне уже изрядно надоел, хотелось хоть немного поехать в седле. 

Ужно-уральский заповедник


Вернувшись в Тюлюк начал расспрашивать о дороге, проходящей через Южно-уральский заповедник на Терлянский. Мнения, тех кого мне довелось спросить, разделились, двое заявили что там проехать не возможно, т.к. территория заповедника строго охраняется, один даже припомнил случай когда был задержан турист и его продержали несколько суток выясняя личность. Третий местный житель, в форме лесничего (как я понял) сказал, что проехать можно, я же, типа, не охотник и никакого ущерба заповеднику не причиню. Правда, дорогу точно объяснить не мог, порекомендовал доехать до пос. Александровка, а уж там уточнить. 

Дорога до Александровки была в виде, довольно приличного грейдера, даже под дождём, который так и продолжал моросить, было ехать легко. 

Через 20 км. въехал в село, оно представляло из себя несколько домов, некоторые из них заброшенные. Сразу на въезде на встречу выехала машина, с седым, колоритным дедом за рулём, который остановился по моей просьбе, и рассказал про дорогу на Тирлянский. 
По его словам, он 6 лет назад работал в заповеднике, а сейчас на пенсии. Но мой вопрос можно ли там проехать, ответил, что проехать, то можно, но только запрещено. Езжай, говорит, только по возможности ни где не останавливайся, и не у кого ничего не расспрашивай, глядишь тебя ни кто не заметит. На том и расстались. 

Проехав от посёлка километров 5, я подъехал к шлагбауму с разными запрещающими и предупреждающими о штрафах, знаками. Не обращая внимание, на знаки я въехал в заповедник. 

БЖД (Белорецкая железная дорога)


Белорецкая Узкоколейная Железная Дорога, соединившая Белорецк с транссибирской магистралью в 1912 году, нынче стала недавней страницей истории. Решение о разборке рельсов было принято в 2002 году, хотя поезда изредка ещё ходили из Белорецка до станции Тирлян вплоть до 2005 г. Её существование наложило глубокий отпечаток на образ жизни местного населения, позволило превратить Белоречье в уникальный, неповторимый уголок не только России, но и всего мира. Она не просто связала между собой несколько географических точек на карте, а соединила воедино в некий симбиоз историческое наследие первых русских горнопромышленников, ландшафты Седого Урала, мироощущение и традиции горнозаводского люда. Как никакой другой элемент индустриального ландшафта узкоколейка органично вписывалась в пейзаж Белоречья, и теперь, без неё, этот край частично лишился изрядной доли своей индивидуальности и колоритности. http://www.southural.ru/photos/show_theme.html?theme_id=98

По словам деда, из Александровки, до заброшенной узкоколейки от въезда в заповедник должно быть около 20 километров, и по "железной дороге" до выезда из него около 40 км. 

Сразу же после шлагбаума начался достаточно крутой подъём. Велокомп у меня не работал, так что судить о расстоянии, я мог только по времени движения. Подъём продолжался километров 10. После него я выехал на развилку, достаточно хорошая и накатанная дорога уходила влево, а та по которой я ехал, шла прямо дальше. Это заставило меня призадуматься. Дед говорил что до узкоколейки не должно быть ни каких поворотов, да и Ж.Д. дорогу, даже заброшенную, я как то представлял себе по другому. Встал вопрос, куда же ехать? Тут, с лева, я услышал звук приближающейся машины. Первая же мысль была "вот и приехал". Сразу же представил себе злых, бородатых егерей которые наставив на меня ружья ведут, под белые ручки, на допрос в какой ни будь казимат, или что-то в этом роде. :) 

Пока я, это себе представлял, подъехал УАЗик, а за ним НИВА, на УАЗе на двери был нарисован оскаленный волк, почему то это ещё больше утвердило меня в том, что машина принадлежит работникам заповедника. Но к своему удивлению я не обнаружил в ней, ни бородатых, а тем более злых охранников. 

В машине сидели молодые парень и девушка, в кузове ещё находились люди. Как я понял из разговора ребята ехали кудато отдыхать и к заповеднику не имели ни какого отношения. Они сказали, что дорога налево и есть узкоколейка на Белорецк, что бы доехать до Тирлянского не нужно ни куда сворачивать, да сворачивать собственно было некуда. 

На железно дорожной насыпи, которая практически превратилась в обычную дорогу, не было рельс лишь кое-где попадались сгнившие шпалы, пару раз проезжал станции, вернее что от них осталось. Кое-где остались какое то, не понятное для меня, оборудование, вероятно стрелки, или что то в этом роде. Проехал два деревянных Ж.Д. моста, один из них довольно высокий, над речкой, брёвна которого уже заметно подгнили. Если бы не следы от недавно проехавших машин, то даже пешком по нему было бы идти страшновато. 

Ехать было приятно, не было резких подъёмов и спусков плавные повороты, красивая природа заповедника. Дождик закончился, иногда даже выглядывало солнце. 
Около пос. Верхнеаршинский, опять выехал к шлагбаума, что свидетельствовало что часть дороги по заповеднику закончилась. А вот состояние дороги, ухудшилось, было видно, что шпалы здесь сняты совсем не давно, многие из них валялись, тут же около дороги. 
Ближе к Тирлянскому, узкоколейка во многих местах уже заросла кустарником, а на некоторых остались шпалы, и приходилось ехать рядом, по тропе. 

Уже темнело, когда я увидел вдали пос. Тирлянский. В посёлок решил проехать на следующий день и остановился около живописной реки, на ночёвку. 
8 день 20.08

Фото-0030 Фото-0030
Фото-0029 Фото-0029

Тирлянский


Проснувшись утром, увидел вокруг такой плотный туман, что казалось что даже на расстоянии 1 метра, не возможно было ничего увидеть. 
Спросив, у встретившихся пастухов, где мне лучше въехать в посёлок я выехал на платину Тирлянского водохранилища. 
Обрадовало что в Тирлянском стала устойчиво работать сотовая связь, наконец то начался, родной, поволжский регион (у Мегафона), и закончился дорогой роуминг, в челябинской обл. 
Туман рассеялся, выглянуло солнце. Покатавшись по Тирлянскому, закупив продукты, я выехал на трассу на Белорецк. Но проехав по ней всего лишь километр, проколол, колесо. 
Пока менял камеру и клеил прокол, услышал гром, опять надвигалась гроза. 

Белорецк


В Белорецке, решил сразу же, найти вело магазин, нужно было купить тормозные колодки, мои совершенно стёрлись, и не тормозили. Попросил встретившихся, мальчишек, на велосипедах показать дорогу к магазину. К моему удивлению, в таком достаточно большом городе, оказался всего один магазин, где можно было купить зап. части. К тому же, ассортимент был очень скудный. Но к моему счастью колодки там все, же были. 
Пока ездил по Белорецку, опять начался дождь. Около часа просидел на остановке, дожидаясь пока дождь закончится. Ехать, мокнуть уже не было желание, да и сухих вещей не осталось, а сушится погода не позволяла. 
Покинув город, начал присматривать место для палатки, так как было видно что дождь опять, вот-вот начнётся. Так оно и получилось. Только я успел поставить палатку, как дождь опять начал капать. 
Весь вечер просидел в палатке, слушая как барабанит дождь
9 день21.08

Дорога на Магнитогорск


Утром проснулся по раньше, что бы за день успеть доехать до Магнитогорска. Дождя, слава богу, не было. 
Рельеф менялся прямо на глазах. Если около Белорецка были затяжные подъёмы и такие же спуски то уже ближе к Магнитогорску дорога стала, более привычной, как в Оренбургской обл. Километров через 50 , примерно на половине пути, опять пересёк границу Башкирии и Челябинской обл. 
В общем, ничего больше интересного в этот день не произошло. 

Не доезжая километров, пять до города, остановился на ночь. 
10 день 22.08

Фото-0037 - копия Фото-0037 - копия
Фото-0038 - копия Фото-0038 - копия
Фото-0039 Фото-0039

Магнитогорск


Утром, въехав в Магнитогорск, немного поплутал по городу, но все, же добрался до Ж.Д. вокзала. Выяснилось что поезд, на котором я смог бы доехать до дома, идёт ночь. У меня был целый день что бы осмотреть Магнитогорск, сесть на электричку до Карталов, а от туда уже на поезде добраться до Саракташа. Так я в общем то и поступил. 

К вечеру загрузился в электричку. В первом вагоне, который как я понял считался багажным, не было первого ряда сидений, (в Оренбургской обл. почему то я не встречал таких удобных вагонов.) туда я с комфортом расположил велосипед, не кому не мешая поехал в Карталы. 

Карталы


На станцию Карталы электричка прибыла уже, когда темнело, до поезда оставалось около 3 часов. На вокзале зарядил телефон за 30 руб. Упаковал велосипед в целлофан, который у меня выполнял и так же функцию полога от дождя, обмотал всё это дело скотчем. И приготовился к погрузке. 
Поезд прибыл без опоздания. Когда погрузился в поезд на улице опять пошёл дождь. 

Итоги

Всего проехал около 500 км. Из-за сломанного велокомпа, точней замерить не мог.

В целом поездкой, конечно, я остался доволен. Естественно, если бы не было дождей, путешествовать было бы и легче и приятнее. Так же, совсем не лишним было бы иметь на таком маршруте напарника, или напарницу :). Кстати у всех кого я встречал, и разговаривал, вторым вопросом, после вопроса, куда и от куда я еду, был вопрос.. "ты один?" 

Так же, я убедился, что просто не обходим GPS навигатор. (ну или на худой конец компас, с картами). Конечно, я уверен, что даже если бы заблудился, то не сгинул бы окончательна, но пару дней поблуждать по тайге, мог бы, легко. Кстати очередной раз убедился, что ориентироваться по местным признакам ,в густо заросшем лесу, практически не возможно, ну или не всегда возможно. 

Тем ни менее, всё хорошо, что хорошо кончается. :) 

Комментарии
Guest14.12.11, 21:06
Класс... 
сам ходил один в пеший поход с одной ночевкой в лес...
сделал для себя вывод, что страшновато тяжеловато и скучновато
ну а тут респект и уважуха )
Guest14.09.10, 18:56
Восхищен..  
Прочёл.. интересный и увлекательный рассказ... Сам хочу.. также путешествовать..на велосипеде..
Guest03.09.10, 11:07
Ветеран 
В 2002 году с товарищем катались по этому же маршруту, прочитал описание и как будто снова там побывал. За 6 лет практически ничего не изменилось. Еще возле пос. Сибирка в 4-5 км в сторну Тюлюка в лесу бьет фонтан (артезинаская скважина), кто там будет рекомендую заехать.
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте