Случай из жизни

Однажды в начале полевых работ, вечером к нашей стоянке пришла собака, серая лайка. Да так и осталась. Имя получила -Пират. Преданность его не знала границ, он шёл за мной и в огонь и в воду, в буквальном смысле слова. Подошли к речке- Кунерма имя. Вот плёсо спокойное, но широкое и глубокое, а вот перекат гораздо уже, мельче, но быстрый, вода шумит и рокочет. Гоню Пирата к палатке: Иди домой нечего тебе со мной делать! Сел, сидит, без тебя знаю что делать, на морде написано. Ну и чёрт с тобой! Папиросы спички спрятал, шестик вырубил, полез благословлясь. По мелководью, по камням, вот уже выше сапог вода забурлила. Оглядываюсь следом скачет мой проходимец, а вот сорвался с камня сбило его с ног и поволокло к сливу. Меллькнула его серая башка среди пены пыли и водной толчеи, а дальше у меня времени не достало разглядывать. Вода напирает, норовит опрокинуть, но ничего шажок другой и вот самое страшное позади. Выбрел на сухое разулся, разделся одежду выжал, сижу греюсь, курю. А вон и моё чудо из-за поворота показалось, чешет напрямки по лужам, торопится. Прибежал язык на плече, далёко его утащило! Ну здорово! Вижу что здоров. Пошли на работу, вечером повторим. А другой раз Пират и в самом деле чуть не утоп, но это другой случай и другая река. Худо бедно работа наша работа делалась и вот перевалив Даван спустились по р. Гоуджекит в долину реки Тыя. С сотоварищем Николаем нужно было посетить удалённый участок. Чтоб не трепать казённую одежу по кустам и не бить попусту ноги, часть пути решили проплыть. Сгоношили плот- крепкий, большой! Почему-то Пирату в нашей экспедиции было отказано. Говорю Тамаре- запри его в палатке и не выпускай пока мы подале не уплывём. (Никогда его не привязывали, и ошейника у него не было.) Плывём природой любуемся и что вы думаете? Догнал ведь подлец! А не берём, беги пока не надоест. Река наш плот тащит то к одному берегу то к другому. А Пират как только мы удаляемся лезет в воду и плывет на другой берег, чтоб значит поближе быть. Пару раз сплавал, ну мы то не какие изверги жывотную мучить, садись чёрт с тобой, уговорил. Сел впереди, внимательно так всё оглядывает. Капитан! И мы в этой идилии совсем расслабли. А тут поворот, другой и несёт нас по перекату к береговому сливу, а там лесина его перегородила здоровая, сучкастая лежит нас дожидается и сил и времени отвернуть нет. Прыгаем! Завопили мы и похватав котомки и ружьё сиганули в сторону берега в надежде упасть поближе к земле. Подстёгиваемые страхом выскочили на берег не помню как. А Пират остался. И вот массивный тяжёлый пихтовый плот становится на дыбы и бедная моя собачка царапаясь лапами пытается удержаться на круче, срывается и падает в водяную кашу, но уже по другую сторону преграды. Мгновение спустя плот опрокидывается, с шумом накрывает то место, где скрылся Пират. Мы опять лезем в воду помогая друг другу запехиваемся на плот, вертим головами где наш страдалец? Должно вынести из этой ямы! И точно. Вот он! Показалась его серая башка с подпалинами и ошалелыми глазами. Из последних сил гребёт к нам мы к нему, хватаем за воротник и вот он с нами. Стоит, трясётся. Через полчаса обтрёсся, вылизался и опять сидит на носу дредноута, фуражку бы ему. Капитан!Это правда, было это в 1976г. Пришёл Пират когда мы работали у ручья Караульного километрах 10 от п. Магистральный. С нами прошёл до п. Мыс Курлы это северная оконечность Байкала. Потом сезон кончился, пришли холода. Мы улетали в Усть-Кут, а он оставался. Механик убрал трапик, захлопнул дверцу вертолёта, машина покатила я видел как он бежал, вернее пытался, потому что ветром его без малого сбивало с ног. Потом вертолёт задрал хвост и пошёл, пошёл бодая воздух и гремя всем своим жестяным нутром. Пилот заложил вираж в окошке земля и небо поменялись местами. Прощай Пират не поминай лихом! И всё.