10.08.09

Перевал Моника (1А) (Высота 2511м). Дождь, туман, видимость 100-200м. Уровень воды в озере поднялся еще на 50 см. Обсуждаем вероятность подтопления места стоянки в случае, если такая погода продержится более 3 суток.
Выходим вверх по долине прав. (ор.) истока р. Кодар. Проходя вдоль озера, по шуму под ногами замечаем, что оно имеет сток куда-то под камни. Каньон обходим справа по (ор.) по осыпям, далее поднимаемся по руслу ручья, осыпям и ледникам вдоль него. Видимость минимальная до 50 м. Ориентация в основном по GPS.
Подъем на хребет начинаем не доходя до седловины перевала (~300м) по средней живой осыпи крутизной 30-35 град. По изученным нами отчетам подъем непосредственно под седловиной не соответствует категории 1А (значительно выше) из-за присутствия скальных участков. После подъема на хребет проходим по нему вправо по ходу (пх.) и выходим на седловину п. Моника (1А) тур 2. Седловина широкая.  С перевала открывается хороший вид на п. Балтийцев (1А). Спуск с правой части седловины по широкому кулуару заполненному средней и мелкой живой осыпью 35-40 град глиссированием. Спуск занял примерно 45 мин. Переходим приток р. Бюрокан и становимся на зеленых площадках перед началом подъема на перевал Балтийцев. На площадках есть выровненные места под палатки и ветрозащитные стенки (CMP05). Дров нет. Длина перехода примерно 5,2 км.

11.08.09

Радиальный выход к озерам цирка БАМ. Спуск от стоянки по прав (ор.) берегу притока р. Бюрокан по средней осыпи крутизной 35 град, потом по руслу ручья до зеленой площадки, далее по прав. (ор) берегу притока р. Бюрокан по средней осыпи крутизной 35 град, потом по руслу ручья, до зеленой площадки, далее на прав. берег на среднюю осыпь и продолжение спуска в долину основной реки (хотя как выяснилось позже на подъеме, лучше идти по лев. (ор.) берегу где есть тропа). Внизу, слева (пх.) есть площадки под палатки. Ветер в долине сильный, погода улучшилась, появилось солнце. Подъем к 1-му озеру вдоль ручья по лев (ор.) берегу, местами просматривается тропа, потом по правому. Около места вытекания ручья из озера по прав. (ор.) берегу - оборудованные стоянки (выровненные площадки, ветрозащитные стены). Озеро обходим левым (пх.) берегом. Левее (пх.) основного озера наблюдалось 2 озера. Одно из  них постоянно (отмечено на карте), второе возможно временное (образовалось после обильных дождей накануне). Переходим ручей впадающий в основное озеро и по осыпям и скальным выходам поднимаемся ко второму озеру (местами прослеживается тропа).
Возвращаемся в лагерь тем же путем к 18:30, общая протяженность выхода ~ 17 км.

12.08.09

Перевал Балтийцев (Балтийский) (1А) (Высота 2477м). Подъем на п. Балтийцев. От места стоянки поднимаемся под перевальный взлет по прав (ор.) берегу ручья вытекающего из под перевала. Под перевальным взлетом небольшое озеро и площадки под несколько палаток. Подъем на перевал по мелкой осыпи крутизной 35-40 град. Т.к. с перевала недавно спускалась большая группа, была тропа. Спуск с седловины по средней осыпи прямо вниз, потом влево (пх.) в обход скал. Далее движение по правой (ор.) стороне кулуара до зеленых площадок, потом по тропе по лев. (ор.) берегу ручья в долину р. С. Сакукан до тропы ГМС-Рудник Мраморный.
На ГМС обедаем, оставляем вещи и идем за заброской ~8 км в один конец по р. С. Сакукан. Для этого бродим С. Сакукан на лев. (ор.) берег, где есть тропа. Брод сразу напротив бани.
ГМС - пригодна для жилья, пережидания плохой погоды, есть нары, на которые можно при желании уложить человек 20, печка, столы, умывальник. Многие группы оставляют тут заброски. Функционирует как туристический приют. Опекается турклубом Н. Чары. Ночуем недалеко от ГМС рядом с рекой.
Длина перехода примерно 8 км

13.08.09

Полудневка, помывка, постирка, отдых. Со вчерашнего вечера (наверно из-за улучшившейся погоды) намечается наплыв разного рода туристов: охотники 2 чел., несколько туристических групп общей численностью около 30 чел. В основном все собираются стоять в районе ГМС и совершать радиалки.
К вечеру выдвигаемся в сторону п. Медвежий (1Б). От избы идет хорошая тропа по прав (ор.) берегу р. Медвежий. Встаем на берегу озера под перевалом на песчаных площадках (CMP07). Пройденное расстояние 5,4 км.