14.08.09

Перевал Медвежий (1Б) (Высота 2012м) Подъем на п. Медвежий по травяным склонам и осыпи в северную седловину. На 20 м выше и правее (пх.) расположен тур с запиской. От тура начинается тропа на спуск сначала траверсом по склону, потом уходит влево в осыпной кулуар, далее спуск по нему лучше по левой (все пх.) стороне. Все по средней осыпи крутизной 35-40 град. От озера хорошо видна самая низкая седловина  (ложная) п. Медвежий. Спуск с нее достаточно сложный (скалы) и превышает категорию 1Б. После спуска с перевала поднимаемся вверх по р. Ледниковая и встаем на лев. (ор.) берегу на песчаных площадках не доходя больших маренных валов ледника Советских Географов (CMP08). Пройденное расстояние до лагеря примерно 4 км.
После установки лагеря - радиальный выход под перевал Конструктор (1Б). Ледник Советских Географов зачехлен средними и крупными глыбами так, что льда практически не видно. Ледник Трофимова уходящий под пер. Конструктор в большей степени открыт. Подъем под взлет рекомендуем преодолевать по лев (ор.) стороне ледника т.к. центр. и прав. части местами расчленены трещинами.
15.08.09

Спуск вдоль р. Снежная по лев. (ор.) берегу местами видна нечеткая тропа. Подходим к ригелю р. Изумрудная. Подъем по прав. (ор.) берегу через ивовый стланик по осыпям, тропы нет. После выходы на ригель переходим на лев (ор.) берег, где находим тропу. После поворота русла реки влево (пх.) тропа переходит на прав. (ор.) берег, поднимается правым берегом под первые маренные валы, где останавливаемся на ночевку (CMP09). Начинается дождь... Пройденное расстояние примерно 11 км.

16.08.09

Перевал Проходной (1Б). (Высота 2336м) Выходим с места стоянки в 9:30, переходим ручей и уходим в узкий скально-крупно-осыпной кулуар напротив места стоянки. Выходим из основной долины ручья, которая плавно забирает налево. По крупной осыпи крутизной 40 град поднимаемся вверх по кулуару. Постепенно он выполаживается и поворачивает направо. За поворотом открывается крутой снежно-ледовый склон крутизной ~50 град . Обходим его справа (пх.) по осыпи. Сверху осыпи открывается вид на большой предперевальный цирк со снежниками, озерами и моренными грядами. Основная долина ручья также выходит в цирк несколько левее нас широким осыпным кулуаром. Наш путь - альтернативный. Пересекаем цирк в направлении широкого перевального взлета пер. Проходной (1Б). Спускаемся к ручью в середине цирка вытекающего из озера. От ручья по маренным грядам, а выше по снежнику поднимаемся под перевальный взлет. Есть тропа по осыпному склону перемежающаяся зелеными полочками. Непосредственно под седловиной - короткий крутой снежник 45 град, который лучше обходить справа (пх.). Тур в правой (пх.) части седловины. Спускаемся с перевала по мелко осыпным склонам (30 град) к разливам ручья, от разливов идем траверсом пологого осыпного склона к прав. (ор.) оконечности озера. Обходим озеро с прав. (пх.) стороны по тропе идущей по скалам и крутым осыпным склонам (40?) над водой в осыпь замыкающую озеро. Она красноватая, крупнообломочная. Спускаемся с этой осыпи около конца озера к ручью, вытекающему из этого озера. Переходим на его лев. (ор.) берег. Переваливать осыпь не следует, т.к. она обрывается в глубокий каньон. Спускаемся по тропе по лев. (ор.) берегу ручья по крутым (до 30-40 град) склонам до выполаживания долины. Выполаживание сменяется следующим крутым спуском. Есть тропа. На очередном выполаживании переходим на прав (ор.) берег ручья и идем по нему по тропе. Тропа продолжается практически до слияния с р. Левая Сыгыкта, где теряется в зарослях. При спуске с ригеля р. Озерного в долину в р. С. Сыгыкты тропа идет зигзагами по крутому (~40 град) травянистому склону временами проходя круто вниз по каменистым овражкам. От слияния р. Озерного с р. С.Сыгыкта идем вверх по С.Сыгыкте прав (ор.) берегом. Нечеткая тропа часто теряется в стланике. Идти по ней затруднительно. Местами идем вдоль русла по камням. Проходим крупный лев. (ор.) приток. Примерно 1,5 км выше притока переходим р. С.Сыгыкту вброд и встаем на стоянку (CMP10). Пройденное расстояние примерно 11 км.