Велопоход по маршруту Новоалексеевка – Геническ – Стрелковое – Соленое – Каменское – Семисотка – Батальное – Приморский – Феодосия – Виноградное – Насыпное –Коктебель – Щебетовка - Солнечная Долина – Судак – Веселое – Морское –Зеленогорье – Морское – Приветное – Красноселовка – Головановка – Пчелиное –Караби-яйла - г.Кара-Тау – Генеральское – Солнечногорское – Алушта – Массандра –Ялта - Хребет Айпетринская яйла – Соколиное – Аромат – Плотинное – Зеленое –Счастливое – Загорское – Синапное – Верхоречье – Баштановка – Предущельное – Бахчисарай - Симферополь
 
Крымские блудни - 2008

Баштановка Баштановка
«Крымские блудни 2008»


Маршрут: Новоалексеевка – Геническ – Стрелковое – Соленое – Каменское – Семисотка – Батальное – Приморский – Феодосия – Виноградное – Насыпное –Коктебель – Щебетовка - Солнечная Долина – Судак – Веселое – Морское –Зеленогорье – Морское – Приветное – Красноселовка – Головановка – Пчелиное –Караби-яйла - г.Кара-Тау – Генеральское – Солнечногорское – Алушта – Массандра –Ялта - Хребет Айпетринская яйла – Соколиное – Аромат – Плотинное – Зеленое –Счастливое – Загорское – Синапное – Верхоречье – Баштановка – Предущельное – Бахчисарай - Симферополь

Отпуск как всегда выплыл неожиданно. Изначально была мысль попутешествовать по Дагестану. Но так ко мне решили присоединиться Макс и Лена, решил ехать в знакомый и родной уже Крым. Программа максимум предусматривала проехать по Крыму 600 км, а минимум – ограничиться четырьмя сотнями.
Какого-то четкого плана маршрута не было. Решили стартовать в Новоалексеевке, а финишировать в Симферополе. Собрались за несколько дней, проблем с походной амуницией и билетами не возникло. Не хватало чехла для велосипеда Лены, поэтому решили его просто замотать в пленку.
Из Череповца выехали 28 сентября на поезде Череповец-Москва. До самой ночи нам компансировала мозги проводница заставляя оплатить провоз велосипедов, считая их негабаритным грузом. Пришлось побеседовать с бригадиром поезда, и проблема постепенно разрешилась в нашу пользу. РЖД наши кровные денежки не получил! На будущее советую велопутешественникам брать с собой документ разрешающий и разъясняющий вам провозить велосипеды в разобранном виде, в мягкой упаковке бесплатно. Как я понял это очень актуально на северных направлениях, где к велотуристу относятся как к диковинке.
Выгрузились в Москве 29 сентября и сразу поехали в парк «Сокольники», уже излюбленное место для «убивания» времени между поездами. Хороший парк с потаенными местами. Есть возможности спокойно в лесной обстановке сварганить обед на газовой горелке, да еще и поспать. В 15 часов загрузились в поезд. В купе ехали втроем.
30.09.08 (-----)
В Новоалексеевку приехали в районе 12 часов дня. В городе Геническ расположенном на берегу Азовского моря, поменяли рубли на гривны, и запаслись продуктами. Погода была солнечной, а свежий морской ветерок не давал возможности перегреться. Путь наш лежал в поселок Каменское, а туда мы должны были попасть по Арабатской стрелке.
Арабатская стрелка - это песчаная коса, разделяющая залив Сиваш и Азовское море.
Длина косы около 112 км, а ширина колеблется от 270 м до 7 км. Ее название происходит тюркского слова «арабат» - «предместье». Вся западная часть стрелки, обращенная к Азовскому морю, представляет собой залитый солнцем пляж. Пологий берег состоит из песка и мелких ракушек. http://www.4turista.ru/node/70
С Геническа, до поселка Стрелковое, дорога покрыта асфальтом и частично бетонными плитами. Машин ездит мало. Дорога идет по косе между заливом Сиваш и Азовским морем.
По сторонам дороги тянуться небольшие заросли чахлых деревьев. В районе поселка Счастливцево искупались в море и съели арбуз. Вдоль моря постоянно идут турбазы. Пляжи в это время года все пустынные. В Стрелковом прямо посередине деревни из трубы бьет вода. Заполнив свободную тару водой, поехали дальше. После Стрелкового на протяжении еще десятка километров попадаются строения для отдыхающих, иногда проезжают машины. Полоса земли постепенно сужается по сторонам, но все также тянется за горизонт. Дорога разбита машинами и едешь точно по шиферу. Вокруг колючки и иногда налетают тучи мошкары, забивая своими бренными телами все отверстия на лице.
Около 18 часов решили остановиться на ночевку. Спрятаться на косе от ветра практически невозможно. Чтобы горелку не задувало ветром, готовили прямо в тамбуре палатки. Местные велотуристы как-то советовали при отсутствии дров и горючего готовить на кизяках, разжигая их пластиковыми бутылками, коих в данном месте превеликое множество. За день проехали 70,28 км.
01.10.08 (-----)
Весь поход спать ложились в восемь часов вечера, а подъем был полседьмого утра. Утренние сборы продолжались, как минимум, два часа. И выезжать с места стоянки удавалось только около 9 часов утра. Времени на поход было предостаточно, поэтому какого-то конкретного распорядка дня не придерживались.
Сегодня с утра уже начала припекать солнышко. Чистое небо и небольшой морской бриз радовали нас. Макс первый и последний раз сделал утренею зарядку, в виде небольшого кросса по берегу Азовского моря.
Первые 30 км дорога проходила по середине косы, и на удивление была в хорошем состоянии. По сторонам дороги постоянно тянулись небольшие озерца. Около двух часов дня, вдруг, откуда не возьмись, появился встречный ветер. Да и дорога опять превратилась в шифер. Иногда мимо нас в клубах пыли проносились редкие автомашины. На берегу моря, кучками, на большом удалении друг от друга, сидели рыбаки.
Изрядно устав от трясучки, как будто целый день с отбойным молотком провели, мы решили покупаться и перекусить. Покупавшись и позагорав, мы тронулись в путь, и тут я обнаружил, у велосипеда спущенное колесо. Выковыряв колючку из покрышки, и заменив камеру, мы поехали дальше.
Сегодня надо было полюбому преодолеть Арабатскую стрелку. Наконец-то вдали показался поселок Соленое. Но он нам казался таким недосягаемым. Встречный ветер, разбитая дорога и нескончаемая степь, покрытая колючками. В пустынном, продуваемом ветром и непрестанно прожигаемом солнцем поселке Соленое прямо у магазина перекусили пирожными. С играв партейку в дурака, мы по приличному уже грейдеру, поехали в сторону деревни Каменское, где и решили сегодня переночевать. В целях экономии денежных средств решили воду в магазинах не покупать, а запасаться у местного населения или же в природных источниках.
В конце (начале) Арабатской стрелки – руины турецкой крепости Арабат. Крепость была поставлена здесь, чтобы предотвратить вторжение в Крым со стороны Арабатской стрелки. Впервые крепость появилась на карте в 1651 году. Трехметровой толщины и восьмиметровой высоты стены крепости неплохо сохранились и сейчас. Около крепости прорыт ров, который опоясывал всю крепость и заполнялся через специальный канал.
Тут же на берегу залива Сиваш видны остатки военных укреплений времен Великой отечественной войны: доты и противотанковый ров.
В Каменское въехали в 17 часов. Успели еще подзатариться продуктами в магазине. Магазины открываются здесь в 8 утра, а закрываются в 17 часов. В поселке с водой совсем туго. Ее привозят для местного населения в цистерне, хотя у некоторых продвинутых аборигенов есть и свои водяные скважины.
Ночевать устроились в каком то овражке рядом с входом в каменоломни. Раньше в этих местах добывался ракушечник для постройки зданий. Место было тихое и безветренное. За день проехали 67,54 км.
02.10.08 (-----)
За ночь погода поменялась. На небе гуляли подозрительные тучки, и только ветер со стороны Черного моря дул беспрестанно. Выехали почти в девять утра. От поселка Каменское по асфальту через поселки Семисотка и Батальное поехали в Феодосию. В районе Семисотки насытились виноградом и грецкими орехами. После уборки урожая, в виноградниках еще много остается винограда, а орехи растут прямо вдоль дорог.
В Феодосию приехали около 12 часов дня. По пути постоянно встречались группы спортсменов - шоссейников. Перекусив пирожками, на набережной, поехали в Коктебель. Ехать решили через поселок Виноградное. Так как приближался вечер, решили запастись водой. В деревне Южное сердобольная бабушка российского происхождения снабдила нас водой и даже угостила нас литровочкой коровьего молока.
В Коктебель уже приехали в 17 часов. Планировали переночевать на берегу, но тут мы и обломались. Места для лагеря, на берегу не нашли, а поставить палатку в Карадагском природном заповеднике испугались. Решили остановиться на ночлег прямо в Коктебеле, около городского кладбища, практически рядом с могилами. У нас в Вологодской области это самые удобные и безопасные места. Много дров и мало двуногих хищников. Но здесь нас окружали бдительные и подозрительные люди, напуганные историями про кладбищенских вандалов. Через некоторое время, когда мы уже заканчивали ужин, к нам подъехал наряд милиции и настойчиво попросил нас поменять «место жительства», в связи с «волнениями» в городе вызванными нашим решением переночевать здесь.
В темноте, быстренько собрав вещички, мы, проехав, несколько километров, за город, в каком то поле разбили лагерь. Как оказалось утром, место было достаточно приличное, правда рядом проходила оживленная дорога. За день проехали 70,48 км.
03.10.08 (-----)
Выехали в 9 часов. Через пару километров на подъеме у меня опять спустило заднее колесо. Окружающий нас ландшафт потихоньку менялся. Лысые, поросшие травой горы, плавно переходят в скалы, местами уже поросшими кустарником. В Солнечной Долине на небольшом пруде наконец-то помылись и постирались. Погода была солнечной, с моря дул ветерок. Выстиранное белье быстро высохло и около 15 часов мы отправились дальше в путь.
От пруда грунтовая дорога идет через виноградники напрямую через гору Касал-Кишла, и выходит на дорогу к городу Судак (минуя садовые участки). По сторонам дороги все земельные участки застроены, какими то однотипными каменными хибарами. Местный есаул, казачьего войска пояснил, что это - казаки специально застроили местность этими сооружениями, чтобы создать видимость занятой территории. Вот так тут ведется борьба с татарскими репатриантами, а раньше говорят, доходило и до кровавых стычек!
В Судак решили въезжать утром, поэтому, не доезжая города, на берегу моря около мыса Француженка разбили лагерь. За день проехали 35,55 км.
04.10.08 (-----)
С утра покупались в море и в 10 утра въехали в Судак. Главной достопримечательностью города является Судакская (генуэзская) крепость. Вход на территорию крепости стоит 20 гривен.
Внутри крепости посетили Музей пыток инквизиции. Вот оно наше «любимое», всеми пропагандируемое христианство! Сколь душ невинных погибло в руках святой инквизиции. Почему-то официальная церковь у нас умалчивает про тот момент насильственной колонизации язычества? Религия насаждалась насильно: железом и огнем! Осмотр музея обошелся в 13 гривен.
Из Судака, поехали через поселок Морское, в поселок Зеленогорье. В Зеленогорье приехали уже около 18 часов. Оставив велосипеды на сохранение у туристов, пошли смотреть Арпатское ущелье, расположенное в урочище Панагия. Само ущелье практически безлесое, небольшие кустарники да лесенки для туристов. По дну ущелья вьется узкий ручеек.
Прогулявшись по ущелью и искупавшись, мы уже практически в темноте вернулись к расположенному поблизости озерцу, где были оставлены наши велосипеды. Седовласые и сердобольные туристы накормили нас щами. Поставив палатку и перекусив, мы посидели с соседями, около их костра. Макс спел несколько своих песен.
Вернувшись к своей палатке, мы обнаружили пропажу сыра, колбасы и мяса. В кустах мы нашли разодранную упаковку, а вдалеке, в темноте светились чьи-то глаза.
За день проехали 41,59 км.
05.10.08 (-----)
Выехали только в 10 утра. С утра долго «оплакивали» пропавшие по нашей безалаберности съестные припасы. Решили пересечь Крымские горы через перевал в районе скалы Кызыл–Таш. Для этого надо было выехать на участок дороги Морское - Поворотное.
От Зенленогорья по карте идет дорога в направлении скалы Сары-Сопла, по ней мы и решили двигаться дальше. На самом деле эта дорога напоминает большую тропу, по которой можно двигаться, но только не на машинах. Начался крутой подъем, и нам пришлось рюкзаки взвалить на себя, а велосипеды вести рядом.
Тропа ступеньками поднималась все выше и выше. Велосипед Лены с рюкзаком пришлось тащить вдвоем. У нее, на рюкзаке, нет лямок для переноски на спине. После первого подъема попали в долину засаженную виноградниками, здесь же в небольшом пруду покупались и отдохнули. Дальше опять был подъем, на полтора километра, который мы взяли штурмом.
Дальше уже началась дорога, пусть разбитая шишигами, но зато уже серпантином идущая вниз. Здесь на спуске мы должны были свернуть на Поворотное. Но я «ориентацию» в пространстве совсем потерял и этот поворот пролетел. Макс в это время совершил немягкую посадку с велосипеда на каменистый грунт. Пока я их ждал внизу, они с Леной перемотали бинтами разодранную ему в кровь кисть.
По дороге встретил двух мотоциклистов, которые с той стороны перевала приехали «помогать» собирать урожай винограда совхозу. Мотоциклы были увешаны ведрами для перевозки ворованного винограда.
Решили обратно не возвращаться, чтоб найти поворот, который проскочили, и поехали в Морское. Дорога в Морское проходит через виноградники. Не удержались и наелись винограда досыта. На выезде с виноградников нас догнал на жигуленке проспавший нас сторож. И начал наезжать и требовать, чтобы мы показали ему свои рюкзаки. Подъехавшая бригадир совхоза отправила сторожа на рабочее место, а мы поехали дальше.
Вообще тут такая петрушка получается, в сезон совхозы незаконно перерывают своим шлагбаумами и злыми сторожами все дороги проходящие веками через долины, но на данный момент засаженные виноградом. И возможность проезда в горы из-за этого ограничена.
В Морском, на пляже, покупались и пообедали. Набрав в поселке Приветное из реки Ускут воды остановились на ночевку в Карасубозарской балке. За день преодолели 37,10 км.
06.10.08 (-----)
Ночью и утром шел дождь. Сегодня мы должны были пересечь перевал Кок-Асан-Богаз(570 м). Утром светило солнышко, но на самом перевале накрапывал дождик и дул холодный ветер. До конца Карасубозарской балки идет асфальт. А дальше до спуска с перевала грунтовка. Дорога, на перевал, судя по дорожным знакам, закрыта, но машины изредка снуют туда – сюда.
С перевала опять начинается асфальт, по которому мы и промчались до поселка Голованевка. В селе, закупив продуктов, поехали в деревню Пчелиное. Дорога пустынная, местами в плохом состоянии, проходит преимущественно по лесу. Лена на подъеме упала и поранила ногу. Когда мы ее хватились, она уже сама успела себе оказать первую медицинскую помощь.
Пчелиное, почти заброшенная деревушка, находящаяся в красивом живописном месте. Несколько стареньких домов, пруд, лошади, свиньи и птица.
От Пчелиного мы должны были подняться на Караби-яйлу. Через 5 км выехали на асфальтовую дорогу, ведущую к воинской части. Дорогу, на высоте около 800 м над уровнем моря, да еще и в таком пустынном месте мы не ожидали. Но обрадовались, и при встречном ветре начали дальше набирать высоту. Проехав воинскую часть, мы наткнулись на сидящего в засаде лесника Вячеслава. Рядом стоял его джип.
Асфальтированная дорога заканчивалась воротами, ограждающими проезд на территорию водохранилища. Вячеслав проводил нас до оборудованного места, где можно разжигать костер. К этому времени уже наползли сумерки, и мы порядком устали. На плато дул сильный и холодный ветер.
Сухих дров было много, и мы с удовольствием провели несколько часов у костра. Начал накрапывать дождик и мы пошли спать. За день проехали 39,34 км.
07.10.08 (-----)
За ночь ветер стих и хотя небо было в тучах, погода нас радовала. Выехали в направлении горы Кара-Тау. Туда вела грунтовка, проходящая частично через Ботанический заказник Караби-Яйла.
Караби-яйла – самая обширная из Крымских яйл, ее площадь около 120 кв. км. Яйла расположена в пределах Главной гряды Крымских гор и отделена от смежных массивов долинами рек Суат и Бурульча с запада, Танасу и Биюк-Карасу – с востока. Средняя высота плато составляет 1 000 м над у. м. Караби состоит из двух разновысоких частей: расположенного на юго-западе верхнего плато, более известного под названием Кара-Тау, и нижнего – собственно Караби-яйлы.
Погода здесь может преподнести много сюрпризов. Но если их учесть, то с середины марта до середины ноября можно отправляться в путешествие. Карабийская зима длинная; морозных дней 100-140. Минимальная температура зимой – 25-27° мороза. Приходится она обычно на февраль и сопровождается сильными ветрами. Наиболее устойчивая погода на Караби в июле и августе.
Большая проблема на плато с водой. Источники можно перечесть по пальцам. Это колодец Чабан-Чокрак, недалеко от перевала Таш-Хабах-Богаз у дороги от Генеральского; колодец в урочище Казанлы; источник в верховьях Танасской балки, недалеко от шахты Солдатская. Озера – Когей, Эгиз-Тинах, Лахлын-Тинах, Казанлы – искусственные, вода в них для питья не пригодна. Есть вода в некоторых пещерах (Крубера, Водопойная), но не всегда, да и не каждый может спуститься к ней на 20-40 м под землю.
Кроме перечисленных источников и колодцев, есть привозная вода на метеостанции «Караби-яйла». Метеостанция расположена почти в центре нижнего плато Караби, на высоте 990 м над у. м. и хорошо видна со всех возвышенных точек плато. Она является основным ориентиром и форпостом цивилизации в этом малообжитом районе Крыма.( http://www.allcrimea.ru)
Если бы не указания лесника, мы вероятно хорошо бы здесь блуданули. На плато много дорог, да ктомуже они очень сильно петляют.Постепенно мы набирали высоту. Проехали небольшой лесок, состоящий из молодых сосенок, похоже, это и был Ботанический заказник.
Немножко поплутав, мы поднялись на вершину безымянной горы с отметкой 1005 м. Вершина горы была отмечена грудой камней, колом и рваным башмаком. Вершина горы Кара-Тау была скрыта туманом, который как живой постоянно распускал свои щупальца в разные стороны. Начал накрапывать дождик.
На востоке виднелось зеленое здание метеостанции "Караби-яйла". Возле метеостанции сходятся автомобильные грунтовые дороги, чабанские и туристские тропы. Здесь одно из немногих мест, где туристам официально разрешено ставить палатки для ночлега и дневного отдыха. На базе метеостанции созданы и действуют метеопост и контрольно-спасательный пост «Караби-яйла» (http://www.kss.crimea.ua).
Кара-Тау начали огибать с западной стороны, по дороге. По пути встретили лесников на УАЗике, которые, узнав, что мы не заблудились, поехали дальше. Дорога с пустынного плато ушла в туманный лес. Попали как будто в сказку. Тишина и великаны - деревья в тумане. Кругом разнообразие осенних красок и промозглая сырость. Дорога разбита машинами. Едем по следам УАЗика.
Хребет Кара-Тау – наиболее возвышенная часть массива с тремя выраженными основными вершинами: Белая, Кара-Тау и Тай-Коба – высшая точка, имеющая отметку 1260 м над у. м. Склоны хребта поросли буковым лесом, обширная часть платообразной вершины покрыта искусственными насаждениями из сосны крымской и сосны обыкновенной.
Немножко поплутав по лесу, все-таки выбираемся на правильную дорогу. Начался спуск с горы. Около родника Ай-Алексий сделали привал, прямо под непрекращающимся уже дождем. Попив чайку и перекусив, посклизской уже дороге, двинулись вперед к поселку Генеральское. В Генеральском, на велосипеде Лены, неожиданно, задний переключатель попал в спицы. Сломанная защита, на заднем колесе, сделала свое дело! Пришлось снимать переключатель и выправлять его (адаптер) камнями. А дождь все непрестанно поливал и поливал нас. В поселке Солнечегорское запаслись продуктами и поехали в направлении Алушты. Дождь, наконец, закончился, и мы разбили лагерь в районе реки Сотера, в сосняке рядом с дорогой.
За день проехали 34,75 км.
08.10.08 (-----)
Встали как обычно в полседьмого утра. В связи с приведением себя и велосипедов в божеский вид выехали только в 11 часов. Через час уже были на набережной Алушты. Испив пивка с копченой рыбкой, и перекусив плюшками мы поехали в направлении Ялты. Хороший асфальт, но поток грузовых машин, гарь, пыль портят все настроение.
На Ай-Петри решили подниматься с утра. На ночевку остановились на обрывистом берегу, поросшем сосновым лесом, около Массандры. Макс еще съездил в Массандру за пироженными и пивом. За день проехали 42,58 км.
09.10.08 (-----)
Ночь прошла спокойно, если не считать кота, который неоднократно, ночью пытался полакомиться хорошо убранными продуктами. Сегодня надо было штурмом взять Айпетринскую яйлу (http://krym.sarov.info/mus_undersky/pod_zubtsy_aipetri/pod_zubtsy_aipetri.php).
Доехав до поворота на Бахчисарай, мы в 10 утра начали почти 25 километровый подъем на яйлу. Наверх яйлы идет дорога, построенная в 1864 - 1894 годы, русскими солдатами, под руководством офицера Шишко И.С. В память о самоотверженном труде этого человека его именем была названа одна из скал Ай-Петри.
По пути за 5 гривен посетили самый известный крымский водопад - Учан-Су («Летящая вода»). Река Учан-Су берет начало в известняках под обрывом яйлы на высоте 1233 м над уровнем моря и в верховьях отличается очень большим падением. На высоте 390 м над уровнем моря она образует водопад Учан-Су, вода которого падает с высоты более 90 м.
А дорога, петлями, уходила все выше и выше, теряясь в кронах деревьев и тумане. Если с утра мы ехали и загорали, то здесь уже стало ощутимо прохладнее, и пришлось срочно утепляться. Постоянный туман не давал возможности полюбоваться живописным видом с высоты птичьего полета. Хотели побывать на Серебряной беседке, но собирающий мзду лесник, аргументирующий это тем, что деньги уходят на уборку мусора, отбил все желание.
Серебряная беседка расположена на горе Пендикюль, на высоте 865 метров над уровнем моря. Установлена беседка в честь строителей дороги Ялта – Ай-Петри – Бахчисарай, Зимой беседка покрывается легкой изморозью и с Ялты видно, как переливается она в солнечных лучах тонким слоем серебра. От этого и появилось название – «Серебрянная беседка». С беседки открывается величественный и живописный вид на Ялту и ее окрестности.
Ну, вот мы добрались до верху. Все плато вдоль дороги усыпано грибниками. Мы с Леной перекусили в Армянском кафе «У Сережи». Я уже практически традиционно, второй раз в этом году обедаю на Ай-Петри. Макс с нами обедать не пошел, видно сел на жесткую диету!
На плато дул холодный и пронизывающий ветер, пришлось срочно утепляться. Дорога проходит около обелиска над братской могилой партизан, погибших в районе урочища Беш-Текне в декабре 1941 года. Дальше идет спуск, до села Соколиное. По пути нарвали диких груш, и заполнили бутылки водой из реки Сары-Узень. На ночевку решили остановиться на туристской стоянке, на реке Коккозка. Стоянка оборудована навесами и столиками. Лес у реки был сырой, и мы еле насобирали хвороста, чтоб развести костер. Уже в сумерках, вдруг, откуда не возьмись, появился лесник с группой туристов. Сказал, что мы должны заплатить, за нахождение здесь и установку палатки. Содрал за это с нас 26 гривен (5 гр. за палатку и по 7 гр. с носу.). Выдал нам на руки даже квитанцию. За день проехали 54,84 км.
10.10.08 (-----)
С утра пособирав грецких орехов поехали в Соколиное. До поезда оставалось еще два дня, решили удлинить маршрут и проехать в Бахчисарай через долину реки Кача. В поселке Аромат, свернули на село Плотинное. Тут же, в заброшенном фруктовом саду, насобирали яблок. В Счастливом, где мы должны были свернуть в поселок Загорское наткнулись на шлагбаум и охранника.
Оказывается, Счастливенское водохранилище входит в комплекс гидротехнических сооружений построенных для снабжения Большой Ялты водой в 1964 году. Счастливенское водохранилище наполняется за счет стока реки Манаготра, талых вод и трубопровода от Загорского водохранилища. Из водохранилища вода подаётся в Ялту по гидротоннелю длиной 7200 м, пробитому в толще Главной гряды Крымских гор. Северный портал гидротоннеля находится недалеко от села Счастливое.
Похоже, вход в санитарную зону зависит от настроения охранника. Нас он пропустил без проблем, а с его слов до этого группу туристов отправил обратно. Пока я разговаривал с охранником, Лена с Максом объелись алычой. От села Счастливое, до села Загорское, идет грунтовка. Дорога раскисла от дождя, много луж. В нежилом селе Загорском без проблем выехали из санитарной зоны, оказывается, главное в нее попасть, а выпускают без вопросов. К Загорскому водохранилищу, чтоб не провоцировать охранников не подходили. Хотя вид на водохранилище открывается красивый.
Наконец, измученные и все в грязи мы выбрались на асфальт. По асфальту доехали до Баштановки. Здесь, с права от дороги, в Качинской долине расположены остатки средневекового сельского поселения и пещерного монастыря Качи-Кальон. Монастырь был закрыт в 1921 году. С дороги качи-кальонская скала похожа на гигантский корабль, плывущий по Качинской долине. В верхней части «носа корабля» в рисунке природных трещин просматривается изображение огромного креста, отсюда название: Качи-Кальон - Крестовый корабль.
Полазив по скалам, мы решили остановиться на ночлег, на небольшом водохранилище, около Баштановки. Памятуя о вездесущих лесниках, костер не разжигали до темноты. Сегодня у нас была последняя ночь в горах. За день проехали 47,08 км.
11.10.08 (-----)
Сегодня торопиться было некуда. До Симферополя было рукой подать. С утра я покупался-помылся в холодной водичке. Народ чувствовалось, что весь уже устал от похода. Выехали в 10 утра. Около часу дня уже были в Симферополе. Закупили продуктов на рынке и отправились на место ночевки, уже традиционно, на Симферопольское водохранилище. Опять же, в целях конспирации, лагерь стали разбивать в темноте. Устроили прощальный ужин, завтра был день отъезда домой. За день проехали 45,68 км.

За 12 ходовых дней проехали 591 км., из них по грунту – 164 км.
Бюджет похода на одного человека составил в среднем 7000 руб. Из них расходы на транспорт составили - 4300 руб.

Фото здесь http://foto.mail.ru/list/buharikus/663









Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Категория сложности: Средненько
Ссылка: