Пяльвозеро - озеро Дяньгаслампи - Линдозеро
12 июля

"Огурец" "Огурец"
Ней Ней
События на Мельничном пороге повлекли за собой неумолимые последствия. Я настояла убрать Нюту из носа байдарки. Туда запихали Нея. Нюта переместилась ко мне. Проплывая по озерам, я вообще отдавала весло Даниле и Нюта восседала у меня на коленях, как на троне. Кроме того, последовали повсебайдарочные усовершенствования: купленные в Экстриме пончо (Х - 4шт, Г - 1шт) стали использоваться в качестве юбок на фартук. Для тех, кто не в курсе. Фартук одевается на байдарку сверху. Именно в нем проделаны очки для гребцов. Юбки - куски непромокаемой ткани, одним концом одеваемые гребцом на талию, а другим цепляемые за специальное приспособление на очке фартука. Так вот, фартуки у нас были, а юбок не было. И в Экстриме их тоже почему-то не было. В силу чего пончо и стали использовать как юбки. Только когда пончо 4 и седоков 4 это просто - каждый одевает свое пончо, а по очку обвязывается веревочкой. Но вот когда у вас три очка, а пончо одно появляется поле для фантазии. Сначала пончо определили к Даниле безраздельно - он его одел, обвязали веревочкой - Ней остался внизу недоступный для воды сверху (по дну все равно, естетсвенно, заливало). Мы с Нютой и Витька остались как есть.

Прошли Пяльвозеро, которое начинается сразу за Мельничным порогом. Искать выпадающую из него Суну - дело нетривиальное, но если у вооружиться несколькими описаниями, то возможное. Мы нашли. И впали. Все удачно. Сделали по такому случаю перекус. Далее небольшой путь по Суне. Мы знали, что впереди перекат/порог Маркаткоски, а за ним начинается столько шивер и порогов, что нам уже за сегодня не пройти. Сообразовываться же следует с наличием стоянок. После Маркоткоски должна была быть стоянка. На нее мы и нацелились.
Маркаткоски выглядел как шивера - не страшным, не бурным, не долгим. Шумит он по две стороны от небольшого островка. Мы пошли слева, а Харитоновы - справа. Мы гордо выгребли из Маркоткоски и сели на большой камень. Сели со знанием дела - гордо и неподвижно. Оттолкнулись, Витька даже не вылезал (а случается) и пошли дальше. Харитоновы, которым повезло в тот раз больше, чем нам, уже вышли в спокойную часть Суны. Если б мы не знали, что дальше должна быть стоянка, мы бы, скорее всего, ее промахнули - не очень она бросается в глаза. Но Саша с Аней бдили и их неусыпное внимание было удовлетворено - стоянку они обнаружили. Все зачалились. Стоянка красивая, но без песчаного бережка. Точнее, он наверняка есть, когда воды в Суне меньше, но в нашем случае бережок был травянистый.

Дневку мы тут делать не собирались - только вечер этого дня и раннее утро следующего. Однако место оказалось интересным.
Если пойти вглубь, можно выйти к старице - красиво и необычно.
Вся почва - камни и мох. Позже, в музее Карелии, я выясню, как они называются: примитивно-развитые почвы - подбур - на элювии диабазов - очень красиво. Там, где камни расступаются, видно, что ты идешь не по земле - под тобой зияющая пустота, черная и прекрасная.
Можно по берегу вернуться и посмотреть на Маркаткоски - красиво. На бугре, откуда хорошо наблюдать перекат, впервые была обнаружена черника в нормальных количествах. Мы с Данилой тайком сходили и набрали полкружки - было здорово всех порадовать!
Неподалеку обнаружился склад обглоданных бобрами веток. Толстые ветки, совершенно без коры - только следы зубов. Зачем их в одно место бобры на берегу складывают? Раньше я видела только большие заваленне бобрами деревья. Обглоданные ветки пустили на разжигание костра. Самих бобров не видели.

Дети играли в "Огурец", Витя устроил им один конкурс - не помню, какой, но в качестве подарков были игрушечные пистолеты и наручники. Вот ведь...