16 июля

Вереск Вереск
Вовсе не дневка, поскольку остров, на котором встали вчера, оказался очень маленьким и сплошь заросшим лесом - идти некуда, играть негде. Так что день снова был ходовой. Точнее - полуходовой. В планах было закончить порог Кондолоама, пройти Длинный и Блин, а затем вставать на стоянку. Третью ступень прошли с ходу. Почти сразу начинается Длинный. Он действительно длинный, но заодно еще и прямой, что удобно. Зачалились к левому берегу, Саша высадил всех, кроме Жени, Витя, естетсвенно, высадил всех. Мужчины пошли смотреть порог, Аня пошла их снимать, а я с детьми пошла в том же направлении просто чтобы обойти порог.
Сначала дорожки как бы нет вообще - надо прыгать по большим валунам в русле реки, только с самого краю, потом появляется тропинка на болотистом бережку, а затем лес подступает к самому берегу и тропинка сворачивает в него. Свернув в лес, мы естетсвенно стали находить грибы, что очень подбодрило детей. Я шла последней - грибы мне доставались только в собранном виде - зрение и азарт детей значительно превосходят мои.
Телогрейкин трусил позади меня. Вдруг справа из-под берега вспорхнула утка. У нее, видимо, были утята, потому что она притворилась слабо летающей и сделала вид, что улепетывает вдоль берега в обратном нам направлении.
- Утка!!! - обрадовался Телогрейкин. Он с ними все дружить пытается, а они улетают. Поэтому, следуя внутренеему инстинкту, Телогрейкин спрыгнул с бережка и двинул по воде за уткой. "Вернется", - лениво подумала я и пошла дальше.
Через некоторое время утка пробежала в обратную сторону.
- Утка!!! - пробежал за ней Телогрейкин.
Снова в обратную. Снова в нашу.
- Ней! - позвала я. - Хватит уже.
- А ну и ладно! - согласился Ней. - Мы с ней так здорово поиграли!!!
(К уткам на пруду теперь не бежит, а раньше несся и пытался знакомиться. Решил, что у него уже есть подруга и хранит ей верность? Без понятия...)
Самое смешное, что Блин мы прошли и сами не поняли, что это Блин. Мы, правда, своевременно высадились и обошли. Но мне почему-то казалось, что Саша со своими улетел направо. Пойдя в обход, я поняла, что берег уводит влево. Пробежав вперед, увидела, как мне показалось, большой залив. Выбежала обратно на берег, притормозила резво скачущего по волнам Витьку и закричала:
- Берег уходит налево! Мы будем долго обходить!
- Хорошо, - кивнул Витька, прошел порог до конца и свернул налево.
За нами - подумала я - до чего ж мило. Каково ж было мое удивление, когда окончательно свернув налево я увидела Сашу и байдарку.
Вот так странно - если смотреть с порога - вода уносится вправо, а на самом деле - влево.
Так вот. Зачалились Х. у красивой высокой стоянки. Сначала хотели там только перекусить, а потом решили там встать и сделать на следующий день дневку. Дети и мы с Аней очень радовались такому положению дел