Пермь - Углеуральская (электричка), дальше вело: - Половинка-пещера Темная - Широковский - Шумихинский - Каменный город - Усьва, откуда снова электричкой в Пермь.

Начало пути: Углеуральская - Половинка - Темная

Дочка отдыхает Дочка отдыхает
Едем по Углеуральскому Едем по Углеуральскому
Около Темной Около Темной
Лагерь у Темной Лагерь у Темной
Вход в пещеру Темная, Леонид Лагунов Вход в пещеру Темная, Леонид Лагунов
На дороге в Широковский На дороге в Широковский
Широковская ГЭС-2 Широковская ГЭС-2
А вот это мост после ГЭС. А вот это мост после ГЭС.
Красавица ГЭС Красавица ГЭС
Обрывчик по пути в Шумихинский, около грунтовки Обрывчик по пути в Шумихинский, около грунтовки
Марьин корень Марьин корень
Грифончик Грифончик
Если ехать уже лень - почему бы и не ночлег? Если ехать уже лень - почему бы и не ночлег?
3 дня, точнее, 2,5 (если вычесть электрички) колесили по родным Уральским горам. Команда - 4 человека - это наша семья: папа Андрей , мама (я), сын Леня и дочь Надежда. Стартовали на станции Углеуральская (в просторечии «Угли») после 4 часов в электричке. Вырулили на мокрое-мокрое поле. По нему катиться было, как по пропитанному водой поролону, да еще вверх. Совсем тяжко. Мы с сыном даже пешком прошли почти половину.
А доча, пока ехала, размечталась о кафельной плитке под ногами... и когда мы наконец вырулили с поля, то получили... дорогу с брусчаткой! :-) Убедительно просили дочь больше о плитке не мечтать... Сразу пошел асфальт!

Потом стало гораздо веселей - к станции Половинка вел длинный и довольно пологий спуск - удовольствие и отдых. Изумительные места... телеграфный столб, основание которого полностью скрыто густой зарослью васильков...

вкуснейшая вода из местного колодца... и первых отдых и обед в лесу, возле пещеры Темная. Снаряжения, мы, конечно, не взяли — или велопоход или спелео (слишком тяжело было бы тащить все на себе). Поэтому просто прошли возле воронки, прочитали табличку (в Темной погиб Валера Холодарь, знакомый наш спелеолог, от сердечного приступа). Старая часть пещеры несложная, опасна и сложна новая часть, вся глиняная и скользкая, с колодцами, ручьем и шкуродерами... Родители повспоминали свою бурную молодость, после чего пришлось пообещать деткам все-таки сводить их в Темную... ну, придется тряхнуть стариной!

Выехали дальше мимо кладбища, где мраморные памятники сочетались с простыми столбами с табличками... рядом была зона, спецпоселение, так вот что от них осталось...
Едем дальше, то забираясь в очередную горку, то спускаясь с нее... дочь опять начала мечтать о том, как бы вот только спускаться... Пришлось объяснить ей, что горы — справедливы. Чем тяжелее подъем, тем после него легче и приятнее спуск. После этого уже никаких проблем не возникало.

Выехали на поселок Широковский. Возле него даже дом отдыха оказался и дорога с довольно приличным асфальтом. Да и в поселке дома неплохо выглядят. Поехали к переправе через Косьву — она как раз возле Широковской ГЭС, построенной в 30-е годы.
Здание ГЭС казалось просто новенькой игрушкой на фоне мощного горного склона, покрытого лесом, с выступающими скальными участками. Красота! А вот переправа оказалась своеобразной...
Мы с дочкой подъехали первыми и увидели... добротный деревянный мост, старинной постройки, да такой старинной, что часть его развалилась... осталось в одном месте — нагромождение брусьев, непонятно как скрепленных между собой...

Так хорошо поиграть словами и сказать, что я с НАДЕЖДАМИ (одна - чувство странное такое, вторая - дочь) подъехала к мосту — ведь точно так оно и было!

Хорошо, что рядом оказались местные мужики, было кого спросить, а, собственно, ходят ли тут люди? Оказалось, еще как ходят! Ну и мы пошли... но местные оказались настоящими джентльменами (!) — перенесли наши с Надюшкой велы. Ну, что же мы, отказываться будем, что ли? :-)

Потом подъехали наши мальчики, сын перешел с велом, а с мужниного вела пришлось снимать багажник и перетаскивать все по отдельности... Все это с видом на роскошные каскады ниспадающей воды, в воздухе, насыщенном водяной пылью... И несмотря на жару и солнце, дышалось легко. А на другой стороне мы нашли ключик с замечательной водичкой... Жаль только,что не удалось посетить саму ГЭС, «закрытый объект».

Дальше началась грунтовка и жара, жара... Но после второго поворота дороги на ее краю мы увидели яму — почти грифон, из которого небольшим, но довольно мощным потоком изливалась чистейшая вода... мы были готовы залезть туда не только в одежде, но и вместе с велосипедами... только не влезли бы! Интересно, что с другой стороны дороги ручеек был, но совершенно крошечный, не сравнимый с этим потоком. Освежившись, продолжать путь было легче, несмотря на жгучее желание разбить лагерь прямо на дороге рядом с «волшебным источником».

Дорога петляла и петляла в горку, ехать было уже невозможно, ноги при попытке заставить их крутить педали, откровенно посылали нас нафиг, вот только идти еще — шли. Более-менее. К вечеру нашли подходящее для стоянки место — крошечную полянку среди елок. ТАм и заночевали.
Часть вторая: далеко ли до Каменного города?

А в тайге по утрам туман... А в тайге по утрам туман...
Утренний старт Утренний старт
Каменный город - почти неизвестный Каменный город - почти неизвестный
Каменный городок, точнее! Каменный городок, точнее!
Бродим по Каменному городку Бродим по Каменному городку
Красиво выветривается Красиво выветривается
У отворота на пещеры Геологов (1,2,3) У отворота на пещеры Геологов (1,2,3)
Я у пещеры Придорожной Я у пещеры Придорожной
Надежда тоже решила охладиться у Придорожной Надежда тоже решила охладиться у Придорожной
Очередной привал Очередной привал
Дорога на водоразделе перед спуском в Геологов Дорога на водоразделе перед спуском в Геологов
Леонид и Надежда в Каменном Городе Леонид и Надежда в Каменном Городе
Надя на Узкой Улочке Надя на Узкой Улочке
Лагуняшки в Каменном городе Лагуняшки в Каменном городе
Надя слезает с Черепахи Надя слезает с Черепахи
На вершине Черепахи хорошоооо! На вершине Черепахи хорошоооо!
Плоские вершины Каменного города. Плоские вершины Каменного города.
Дерево береза. Дерево береза.
День к вечеру... День к вечеру...
Лагуняшки на Каменном городе Лагуняшки на Каменном городе
Утром в тайге стоял не просто туман, а туманище, который медленно поднимался под лучами солнца и на наших глазах формировался в небольшие облачка, которые выше начинали сливаться в более существенные тучки. Мы морально приготовились к тому, что днем будет или дождь, или гроза.

А дорога петляла вперед и вверх... Рядом с ней мы нашли небольшой (и скорее всего, практически никому неизвестный Каменный городок) — красивейшие песчаные скалы-останцы прямо посреди леса. От них веяло приятной прохладой.

Тоже было искушение остаться, но подгоняла мысль о том, что мы еще хотим увидеть дальше. Целью поездки, кроме просмотра пещер и ГЭС, был еще «настоящий» Каменный город — одна из известных достопримечательностей Усьвы.

Следующая остановка была несколько грустной и трудоемкой — у сына потерлось колесо, пришлось заклеивать. Велоаптечка, конечно, была, но полчаса на солнцепеке это дело заняло. И бодрости, увы, не прибавило. Другой плюс — клей сох быстро. Было это на въезде в Юбилейный.

Вот он представлял собой очень печальное зрелище — несколько нежилых пятиэтажек (!!!) в ряд — и в них пара балконов с цветочками — живет, наверное, по 1-2 семьи на целый дом... Шахтерский городок, уже почти что неживой. Запустение, обрушенные крыши частных домов... По обочинам — скомканный временем и тяжелым транспортом асфальт. Середина дороги — более-менее нормальная.
Спускались с горы так, что ветер свистел... а вокруг разбегались зеленые волны тайги, отроги Уральских гор.

Следующий поселок — Шумихинский — тоже довольно заброшенный, как и другие шахтерские поселки. Только там началось дачное строительство, люди из ближайших городов стали обихаживать участки, подновлять дома... и ехать там гораздо приятнее.

А перед поселком на склоне был поворот на тропу к пещерам Геологов (1, 2 и 3), и на повороте стоял... диванчик! Наверное, вы догадываетесь, какая часть нашего тела больше всего ему радовалась... После этого незапланированного (и о-о-очень приятного (мягкого!!!) :-)) привала в гору ехать как-то расхотелось... Поэтому проехали, сколько получилось и пошли пешком. Отец нашего семейства при этом произвел тихий фурор в местном сообществе, т.к. одел (от солнца) старую, но белоснежную рубашку... и сочетание старых шорт... велосипеда со здоровенным багажником... и этой рубашки (еще с благородными черными обсидиановыми запонками) производило, судя по лицам местных, неизгладимое впечатление.

Следующая остановка — Каменный город.
Увы, но народа в эти праздничные дни там было столько, что яблоку негде было упасть, не то что семейке начинающих велопутешественников. Обошли скалы, полазали, пофотографировали... да, съели очередную шоколадку :-)

На закате стали выбираться подальше от толпы. Конечно, нормальный (на наш взгляд) народ там тоже был — например, с бубнами и настоящей шаманской музыкой — слушать такое, стоя на скале над лесом, глядя на закат, это, братцы, НЕЧТО...

Но когда неподалеку от нас народ, пробуждаясь (вечером-то!), спрашивал, где водка и сколько ее осталось... ну нафиг нам такие соседи! Не понимаю — дома бы пили, что ли, нет, полезли природу гадить...
Нашли мы местечко в лесу недалеко от дороги, с отличным кострищем и даже лавочкой. Ночью лило.
День последний: кажется, нас решили смыть отсюда ))

Солнце садится... Солнце садится...
Лесоруб в белой рубашке! Лесоруб в белой рубашке!
Андрей отдыхает Андрей отдыхает
Погода закончилась Погода закончилась
Утром мы порадовались своей интуиции — перед сном натянули возле палатки дополнительный тент, так что утром встали на сухое место и «под крышей». Дождь лил, словно хотел смыть все и всех... А мы тихо ленились, сидя у костра — намокнуть всегда успеем... Пофотографировали папу - «лесоруба» в белой (все еще!) рубахе. И когда дождик стих, рванули до станции. Машин было немного, но мокрый асфальт расслабляться на спуске тоже не давал.

Долетели за каких-то полчаса (тут же подумали, что можно было и подольше в лесу посидеть), но тут сразу припустил дождище... и все, кто приходил на станцию после нас, были вымокшие, как будто купались (во всей одежде си с рюкзаками).

В городе ехать было нудно и скучно... после тех зеленых просторов... город — это вообще не езда. Тем более, что... место, где спина теряет благородное название при каждом его контакте с седлом велосипеда, все пыталось спросить что-то вроде «А ты уверена?» :-)

Но прошел всего день... а мы уже начали прикидывать новый маршрут...