Саратовская область / Автотуризм

Кудеярова пещера в селе Лох Саратовской области

20 июня 2016 г.
Однодневная вылазка в село. Побывали в Кудеяровой пещере, на горе нашли высокую сосну и посидели на верхушке) в селе купили вкуснейший сыр и поехали домой делиться впечатлениями и рассказывать, как же все-таки найти эту пещеру в селе, так как в 5 утра найти ее было сложно)
Саратовская область Новобурасский р-он село Лох

Раннее утро, новое место и ни души вокруг...

Выехали мы, по уже сложившейся традиции, рано утром в 4 часа. Ехать до места по навигатору 87 км, погоду Яндекс обещал отличную и, кстати, не обманул. Добрались по пустым дорогам, даже с учетом дорожных работ на трассе, достаточно быстро. Около 5 утра прибыли на место. Дорога хорошая, подъезд и дороги в селе тоже хорошие, так что можно спокойно ехать даже на низких иномарках не переживая за бампера.
Сразу расскажу маршрут для тех, кто не знает, так как гулять вокруг можно долго, особенно рано утром, когда в селе ни души...
Заехав в село,
Въезд в село
уходите по дороге правее, а если есть навигатор, то вбивайте смело в поиск - Кудеярова пещера, а не село Лох, так как есть разница в подъезде к горе и расстоянии. До самой пещеры, конечно, на машине не доехать, но свободно припарковаться можно. Едем прямо никуда не сворачивая и выезжаем на красивую полянку,
справа впереди будет деревянное строение - природный памятник Ветряная мельница
Вид на мельницу со входа
(кстати, по выходным можно позвонить по телефону, указанному на входе и вам ее откроют для экскурсии. В будни же можно полюбоваться только снаружи...) На поляне у мельницы стоит печь, мангал, есть беседки и даже приличный туалет.
Полянка у мельницы
Не забывайте убирать за собой - сейчас там чистота...
Делаем фото на память и идем дальше в поисках пещеры разбойника Кудеяра.
Справа от печи видим тропинку - идем по ней вниз до ручья
(...по легенде ручей такого цвета, потому что вымывает золото, спрятанное когда-то разбойником Кудеяром в горе...), пересекаем ручей по любому понравившемуся мостику (их там много).
Мостик через ручей
Далее направляемся по тропе вдоль ручья - крутим головой по-сторонам и уже скоро замечаем справа тропу, идущую вверх, вдоль которой деревья повязаны красными ленточками.
Тропа, отмеченная лентами
Поднимаемся вверх - достаточно крутой подъем приводит нас большой сосне с самодельной лестницей у ее основания и площадкой из веток наверху.
Местное обзорное дерево
Лезем вверх по лестнице (...страшно, так как лестница не внушает доверия и стоит она на склоне - лететь вниз прилично, если сорваться...). Но... мы же не зря сюда поднялись...) муж залез с первой попытки, я с третьей - тем не менее мы взобрались! ура ура ура!!! Победный танец и обязательно фото на память (ха-ха мы забыли камеру в рюкзаке внизу - пришлось спускаться и снова лезть вверх...) мужу уже проще - теперь он ас в этом деле и с еще большей легкостью он взбирается вверх и тянет мне камеру. Делаем фотки,
Мы на дереве
спускаемся, идем по тропе вправо - вид сверху красивый,
но тропа закончилась... Возвращаемся, спускаемся вниз на нашу тропу вдоль ручья (далее были долгие блуждания по тропе в поисках пещеры у подножия горы, далее поиск местных жителей в лесу, поиск местных жителей в селе, поиск дороги с "канатом" (по словам одного местного жителя подъем к пещере выглядит именно так...) отчаявшись мы сели пить чай на очередной полянке и тут внизу услышали чей-то голос - милая женщина сказала, что мы уже почти у пещеры, осталось пройти чуть вперед и подняться в гору. Идем... Кстати маршрут - идем вдоль ручья по тропе, она огибает гору, а затем уходит от горы влево. По очередному мостику через ручей, впереди развилка - уходим влево. Под ногами появляется песок - значит идем в верном направлении (на пути встречаем милых бабочек, которые нас совсем не боятся,
так и идем пока справа не увидим хорошо протоптанную тропу вверх по очень крутому склону - и да...нам наверх... а там сразу нас ждет пещера
Вход в пещеру
и дерево желаний.
А еще всюду нас окружают оводы и пытаются нас съесть) В пещере холодно - ощущение, как будто в другой мир попал - тихо, темно и холодно.
Пещера
Змей и другой живности внутри замечено не было. В пещере можно передвигаться на корточках, а местами даже стоять,
дошли мы только до того места, где можно идти - ползти не стали... Фото, фото, много фото и возвращаемся обратно к оводам в жару июньского прекрасного дня. Вид от пещеры просто отличный - холмы, лес, маленькое село внизу и яркое солнышко на небе. Постояли - спускаемся вниз на нашу тропу вдоль ручья. Кстати ручей очень холодный - была мечта залезть в него по макушку, но оводы только и рады сожрать тебя мокрого и вкусного... Идем к машине, махаем всем чем только можно, быстро пьем чай и собираемся домой. По дороге встречаем объявление у одного из домов, о том, что здесь продают сыр из молока альпийских коз! Интересно... Стучим... Сыр и правда вкуснейший, с натуральными травами по испанским рецептам. Берем сыр, довольные едем в сторону дома. По дороге фотографируем еще какое-то местное здание
и осыпающуюся скалу)
через часок мы дома - довольные пишем свой рассказ. До новых встреч!