Оказывается, в Элисту не доедешь на поезде. И не долетишь. Поэтому приходится трястись 5 часов, сначала почти час по длиннющему Волгограду, а потом, наконец, по пустынной дороге, в край степей и пасущихся лошадей.
Москва - Волгоград - Элиста

Москва - Волгоград

Удивительный фонтан перед зданием вокзала Удивительный фонтан перед зданием вокзала
Подозрительно новый и комфортный вагон. Подозрительно мало народу в вагоне. Как позднее окажется, это была самая лёгкая часть путешествия. Самая лёгкая, удобная и ненапряжная. >_<

Волгоград

Времени до автобуса на Элисту у нас было аж 4 часа, т.к. мы прибыли где-то в 10, 12-тичасовых мест не было, и мы взяли билеты на 14.
Пошли гулять по городу.... Какой красивый... боже мой, жаль фотографий не делали, наслаждались буквально всем: размахом и величественностью, советской архитектурой и Волгой, конечно. Зашли на Панораму. Каждый человек, побывавший в Волгограде, обязан зайти на Панораму. Билет стоит копейки, а экспонаты мальчишкам и любительницам оружия будут интересны. К своему стыду я даже не знала, что при Панораме такой богатый музейный фонд, хотя это должно было быть очевидно из самой истории города. В общем, поднялись наверх с трудом: почти сутки в поезде дали о себе знать.... А когда взглянули на часы, то поняли - опаздываем. То порывались взять такси, то бежать... В общем всё просто - от площади Ленина до Комсомольской ходит трамвай! Главное сориентироваться сойти на нужной остановке и бегом вниз по улице к вокзалу. Успели... ещё и ждали отправления автобуса((. Кстати в камере хранения на Автовокзале мы разместили 2 сумки на полке и заплатили за одно место. Спасибо, что не ограбили как за два места - могли бы и попроизвольничать.

з.ы. Если вам не хочется в туалет, то подумайте ещё. Дальше с туалетами полный ахтунг. Не хочется, а надо. >_<
Лучше жить в Малых Дербетах, чем в Большом Царыне

А потому что Малые Дербеты находятся рядом с дорогой на Волгоград, а Б.Царын - далеко)))) В общем, всё, что нужно знать про Малые Дербеты человеку, только что протрясшемуся по холодной степи - тут можно попить кофе ( с такого мороза ваще вкусным кажется) и съесть булочку. Мужчинам можно сходить в джентльменскую комнату. Я в дамскую идти побоялась. Как мне потом донесли и хорошо что побоялась. Но чёрт побери, впереди Кетченеры и Яшкуль, и Троицкое... и степь. И кони то тут, то там... пасутся зимой кони. Да по Троицкому что ли кони и по городу шли... В общем, впечатлений тоже хватало. Я сидела и хлопала глазами, глядя как впереди идущий грузовичок превозит Зорек и Маек. А они даже не мычат в такой холод...
Элиста)))

Самый большой в Европе Хурул - калмыцкий! Самый большой в Европе Хурул - калмыцкий!
Молитва Молитва
Золотые лотосы Золотые лотосы
Площадь Ленина, читай главная площадь города Площадь Ленина, читай главная площадь города
В Элисту мы приехали в сумерки, в районе 18 с копейками. Город, конечно, интересный. Но пустоват на мой вкус - ни тебе кустов, ни аллей. А потом дошло - великая степь рядом - она, собственно, не только за дорогой, она везде.

Зато в Элисте много других вещей, за которые она мне и полюбилась: хурулы с диковинными фигурками учителей, львов-охранников, сайгаков; памятники то ли кочевников, то ли просто калмыков, чудесные барабаны для молитв... и грязный свинарник-кинотеатр...

( Люди, если вы элистинцы и читаете это - не ведите так себя в вашем кинотеатре, он не плохой. А даже если и плохой, то своими фантиками вы делаете его ещё хуже. Многое зависит от вас - начните уважать свой досуг и себя самих.

Маршрутки в Элисте - тоже открытие. Не скажу, что дорого - нет. Просто в маршрутках ездят девушки, которые докладывают водителю, на какой остановке выходит очередной пассажир и производят расчёт. Странно так) Ну и конечно повороты лихие, держаться надо всеми руками и ногами. Жаль, что я не шимпанзе - держалась бы четырьмя.

Рядом с площадью стайкой облепили местный фаст-фуд школьники. Беляши оказались очень вкусными, очень жирными, но очень большими. Не смогла запихнуть в себя целиком... ( Кофе был паршивенький, это да.

Посмотрели как люди на крещение ныряли в прорубь.  !!! Я даже в Москве не видела такого хорошо оборудованного мосточка и тропки-подхода к нему. Палатку привезли МЧСовскую с отделением для женщин и мужчин. Работали самовары, развернули полевую кухню))) мы попробовали чай и остались весьма довольны - по распутице и ветру.... хоть согрелись и раскраснелись.

Единственное, что я запомню навсегда - это как поёт ветер. Он то воет, то свистит, то почти журчит и снова ревёт и воет. Раньше я не слышала, как ветер говорит. Спасибо элистинской степи через дорогу и балконам, создающим такую акустику.

Впечатления незабываемые...

У меня всё. До встречи, прекрасная Элиста!