А горы всё выше, а горы всё круче

купаемся купаемся
у водопада Галстук у водопада Галстук
каскады... здесь таких порядка 20 каскады... здесь таких порядка 20
Каскады водопадов Каскады водопадов
фотосессия у водопада "Галстук" фотосессия у водопада "Галстук"
Здесь ещё встречаются голавлики Здесь ещё встречаются голавлики
самодельная баня самодельная баня
Весело прыгая по естественным ступенькам, перепрыгивая речку и любуясь ущельем я незаметно для себя потерял бдительность и, на радость окружающим, плюхнулся по самую развилку в воду... Южный склон ГКХ (Главного Кавказкого хребта) отличается теплотой горных рек и даже в январе вода не сильно холодная... Вылез из воды, отжал вещи - одежда из полартека довольно легко избавляется от излишков воды - и радостно чавкая мокрыми ботинками пошёл дальше.
С каждым поворотом нас ждали новые обворожительные виды... иногда и сюрпризы в виде самодельной баньки. В итоге мы пришли к месту слияния левого и правого притока Дегуаба. Водопад на этом месте называется "Галстук" далее стоял выбор - вести к самой глубокой ванне или самому большому водопаду? Решил, что купаться мы не будем и повёл к водопаду... Здесь идти по руслу не всегда легко, но чьи-то заботливые руки смастерили лестницы на порогах, по которым хоть и с некоторой опаской, мы спокойно дошли до цели - самого большого водопада на реке...Дорога к нему заняла порядка 2-2,5 часов неторопливого треккинга. Здесь попили чаю приготовленного на горелке и отправились назад.
 Назад наш путь лежал не по руслу, т.к. спускаться по мокрым камням опасней, а по тропе. Вернулись к машине за час. Уставшие, но невероятном позитиве. Жаль было мало солнца, но температура позволила идти в футболке - +15 - суровая Кубанская зима :)
Послесловие

большой водопад большой водопад
большой водопад и я для масштаба большой водопад и я для масштаба
Что можно сказать в завершении своего рассказа.
 Этот маршрут можно рекомендовать всем желающим способным пройти пешком 10км. по слегка пересечённой местности. Ребёнок 6-7 лет с нормальным физическим развитием так же способен его пройти и небольшие затруднения могут возникнуть лишь после "Галстука" по причине 2-3 крутых подъёмов на очередной водопад. Летом вода в ваннах прогревается довольно хорошо и купаться в них вполне комфортно. Уверен, потратив один день на поездку в это  место летом во время отдых на море Вы доставите незабываемые впечатления и себе и своим спутникам. Желающим больших приключений можно посоветовать подняться по тропе на ГКХ в г. Тхаб и спуститься по северному склону к приюту "Альпинисткий" где Вы полюбуетесь красивыми скалами (Монастыри) и искупаетесь в освежающем до стучания зубов водопаде "Наташа". На турбазе можно остановиться на ночь и на сл. день вернуться назад или двигаться дальне к Пшадским водопадам. Но это уже совсем другая история.
 Единственное пожелание - не превратите это место в очередной мусорник, которых в похожих красивых и легкодоступных местах и так хватает.
P.S. Новый Год без салата Оливье и мандарин оставляет гораздо больше приятных воспоминаний. Впереди  в 2011 году предстоят поездка на Байкал и восхождение на Гестолу, очередные покатушки на велосипеде по Донским степям и горной Кубани... Надеюсь планы осуществлятся, и наступивший год я не проведу в нарядах, на службе в работе... Чего и Вам всем желаю.(...а ветер рвёт горизонты и раздувает рассвет!)