Однодневный маршрут для любителей активного отдыха без претензий на спортивные достижения. Узкое ущелье, красивые водопады, неглубокие ванны, непродолжительный подход - всё что нужно любителям естественной красоты природы горной части Кубани.

С Новым Годом

Мергелевые стены Мергелевые стены
каскады левого притока каскады левого притока
мергелевые пласты мергелевые пласты
Новый 2011 год... существует примета - как встретишь его, так и проведёшь. Встретил я его в наряде... кто-то же должен охранять Родину, когда все остальные отдыхают? Проводить весь год в наряде мне не хотелось и я принялся навёрстывать упущенное...
 Сменившишь с наряда вечером 1.01.11 короткими перебежками метнулся домой, собрал вещи и предвкушая предстоящую поездку (...и счастлив кому знакомо, щемящее чувство дороги...) отошёл ко сну.
 Рано утром, подъёв условно-новогодний завтрак, вместе с подругой загрузились в красную метлу с мегапозитивным названием "Fiesta" и двинулись из Ростова-на-Дону в Анапу не смотря на не обнадёживающий прогноз погоды. Кстати о прогнозе - как говорил мой тренер по горному туризму: "Не бывает плохой погоды, а бывает плохо подобранное снаряжение" - мысль неоднократно проверенная на практике оказалась правильной и на этот раз.
 Дорога в Анапу была нескучной - то солнце, то дождь. Краски солнца и всё ещё яркой зелени сменялись проливным дождём и пугающе чёрным небом. Анапа встретила, как и положенно детскому курорту, солнцем, зимним спокойствием и тишиной и, конечно, друзьями и гостеприимным столом.
 Ночью шёл дождь... подъём в 5.00, сборы и мы выезжаем в п. Михайловский Перевал. Ночной Новороссийск пролетает за окнами оставляя в памяти светящиеся корабли в Цемесской бухте, памятники героической обороны города во время Великой Отечественной войны и грязь цементных заводов... Моросит дождь... Позади и Геленджик. Практически на въезде в Михайловский Перевал поворачиваем налево, через железный мостик переезжаем речку и оставляем машину у довольно простенького, но ухоженного и аккуратненького домика. Одеваемся под хмурым утренним небом и вот он старт.
Наша компания: Олег, Ирина и я. Идём бодро, изредка задерживаясь на многочисленных  мелководных бродах. Пока сухие ноги, стараемся перепрыгивать речку по камням... успешно. Через час ходьбы подходим непосредственно к Плесецкому ущелью. Я влюблён в это место и неоднократно бывал здесь. Мои друзья напротив - впервые в этих краях и что бы показать ущелье в полной красе решаю идти не самым простым, но очень живописным путём - по руслу реки. Красота неимоверная - ущелье то вздымается над нами высокими стенами причудливо расскрашеными мергелевыми пластами, то наоборот расступается позволяя реке раскинуться миниатюрным плёсом с весело плавающими в нём голавликами.