Поход выходного дня под ливнем с поиском клада и других приключений в хорошей компании
Новосибирск - п. Горный - Буготакские сопки - п. Карпысак - Новосибирск

День 1. Следуя за дождем найти клад)

Железные выходные Железные выходные
Сопка Большая Сопка Большая
Сопка Лысая Сопка Лысая

Встреча группы назначена на 9.00 у автовокзала, платформа №1. Небольшая группа, в количестве 4 человек прибыла в полном составе. Купили билеты и двинулись в путь. До п. Горный автобусы ходят почти каждый час до 14.00. Подробности на сайте автовокзала - http://www.nsk-avtovokzal.ru/#. Автобус ПАЗик, загрузились и в путь.  Приехав в Горный, пополнив запасы воды из местных магазинов, т.к. на маршруте речки редки и очень неполноводны, а в мае еще и мутны по содержанию, сделав отчетную фотографию о начале маршрута, пошли мы на первую сопку дождиком немного поливаемые.

П. Горный

Первый опорный пункт нашего увлекательного выходного путешествия - сопка Большая. Всего сопок 12, но только 5-6 представляют интерес для туризма и расположены относительно рядом в пешеходной доступности.

Путь на сопку Большую идет прямо от п. Горный по ж\д путям к подножию,где стоит маленькая деревушка. От нее, миновав мост, взбираемся на первую сопку. Сопки небольшие, подъем несложный. Но пока идешь глаз не устает замечать различные растения: каменная роза, ковыль, подснежники и прочие разновидности цветковых и трав.

Красота!!! тем более, что когда идешь наверх под ноги в основном и смотришь, а тут такое!!! А через минут 15-20 мы уже на вершине первой сопки. Отсюда открывается вид на весь п. Горный и округу. Но т.к. нас уже изрядно поливал дождик, а ветер на вершине усилился, облака были низко, поэтому мы  смогли разглядеть красоту, но вот сфотать это не удалось. Кстати, на этой сопке располагается горнолыжная база местного значения. Дальше спуск в сторону трассы, пересекаем цивилизацию и отправляемся навстречу следующей сопке - Мохнатая(375м).

Сопка Мохнатая

Самая высокая из здесь расположенных и существующих на данный момент (раньше это была соп. Холодная (381 м), но она срыта - здесь добывают щебень). А по пути зайдя в местный лесок, среди берез,  мы устроили прекрасный обед. Когда дождь не перестает, сидеть на привале совсем не хочется. А протащившись часа 2-3 хочется все же отдохнуть, да и время обеда настало. А обед в походе - это чудо! Когда вокруг все мокро, сыро и зябко, а тебе подают горяченького и можно посидеть, полюбоваться, потолковать о достопримечательностях, а потом еще и чайку с печенькой... Это нужно испытать хотя бы раз в  жизни. После сытного обеда и дорога веселей. Продолжаем движение на Мохнатую. К 17.30 забираемся на нее, а там радиостанция.

Сопка Мохнатая на вершине

Пейзаж очень интересен: с одной стороны, по которой мы заходили лес, деревья вполтную, а со второй - поле,просторы,степь. Да, сразу два мира. А еще и вид потрясающий... Дождик все непрекращается. Но дождевик и накидка в походе твой друг,а прекрасные виды тебе вообще не дают  подумать о печали и сырости.
Движемся дальше. Впереди сопка Лысая - визитная карточка Буготакских сопок. А там у нас по плану еще и клад найти. Есть легенда. Кстати, можете тоже попытать счастье, подробности об этом тайнике - здесь: http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=6561 . Мы же нашли этот клад почти сразу. По пути, мы как раз поднимались по нужному склону, обшаривая все березы на наличие ободранной коры на уровне человеческого роста, Ваня увидел желаемую и вскрикнул от удовольствия. Неописуемый драйв искать клад, а найти его - это просто удовольствие! Клад оказался необычайным, с множеством всякой интересной мелочи. Мы с Юлькой поживились браслетами. Оставили всякого добра, Лариса даже фонарик не пожалела, а Юлька так вообще оставила спички (о которых потом не раз вспоминала).

Клад

А затем уже взобрались на вершину с крестом - это сопка Лысая. Дело близилось к закату, поэтому немного полюбовавшись, мы двинулись к месту ночевки.  По пути посмотрели на пейзаж нынешнего состояния сопки Холодная (кстати,эта сопка до сих пор обозначена на картах и подписана ее высота) - это срытый карьер, где туда-сюда ездят машины, добывая щебень. Зато дорога очень интересна: казалось бы обычная грунтовка, но сплошь тут и там попадаются малахиты и прочие полудрагоценные камни. Но ливень - наш попутчик на этот день не собирался нас покидать, поэтому останавливаться и рассматривать мы это не стали. К 19.00 дошли до п. Семеновский, вспомнили детство.

Детство в деревне)

Набрали воду в колонке и двинулись ставить лагерь на ночевку. Место нашлось удачное - рядом с небольшим болотцем, но издалека это напоминало озерцо и выглядело вполне симпатично и уютно. Поставив лагерь, приготовив ужин, мы немного еще поборолись с костром(из-за мокрых дров,костер все не хотел нормально разгораться), полюбовались местными пейзажами, своими подвигами за день и двинулись спать.

День 2. Навстречу солнцу

Сопка Рогачева Сопка Рогачева
Красный проспект,18 Красный проспект,18

Походное утро

Ранний подъем с лучами солнца, это очень красиво. Лично для меня такое возможно только на природе, дома встать так рано и так бодро и в положительном расположении духа почти не получается сделать. А тут, распахиваешь палатку и тебе открывается потрясающий вид: первые лучи солнца, озаряющие землю и игра бликов на воде озерца.Красота и гармония. А потом завтрак и общий сбор в путь.  Встали мы совсем недалеко от сопки Рогачева, последняя сопка на нашем пути, а дальше путь по проселочным дорогам и полям до деревни Карпысак, где есть водопад. Сопка Рогачева совсем небольшая, но очень приятная.

Вид красивый, видно все, т.к. вокруг поля и леса, а взгорий кроме сопок и нет вообще. Спустившись с сопки движемся к п. Пермский. По пути встречаем местных пастухов со стадами коров и овец. Вокруг красота,тишина, спокойствие и изредка уже появляется солнышко. Беседуем на разные жизненные темы, ведь именно в дороге есть время подумать обо всем: о прожитом, о личном, о насущном, вспомнить прекрасные моменты и по-другому взглянуть на мир. А к обеду мы уже вышли в п. Карпысак, где есть небольшой водопад. Но мост  в деревне обвалился, сгорел и теперь осталось лишь пара дощечек для пешего перехода, а как же живут местные теперь это загадка. Ведь деревня стоит на двух берегах речки.

Единственный мост в п. Карпысак

А возле водопада есть беседки и открывается прекрасный вид. После водопада образуется небольшое озеро, где в хорошую погоду можно даже искупаться. Тут мы даже встретили еще товарищей любопытных, приехавших воззреть местные достопримечательности. Дойдя от водопада до середины деревни, где останавливается автобус в Новосибирск, мы остановились. Автобус из п. Карпысак последний уходит в 16.30 и 16.45.Вот так и закончилось наше 2-х дневное путешествие по родному краю.  А в багаже теперь еще прибавилось немного теплоты от хорошей компании и гармонии от природы.
До встречи на тропе, друзья!