Россия / Автотуризм

На машине на Азовское море

12 - 22 июня 2009 г.

Подготовка к путешествию

К этой поездке мы готовились с зимы - копали просторы Интернета, читали отзывы, закупали всё необходимое. Решено - едем на Должанскую косу. Отпуск у нас должен был начаться 20 июля - как раз фрукты пойдут, да и тепло будет наверняка, наивно думали мы. Но жизнь, как всегда, внесла свои коррективы. На работе объявили: "Хотите в отпуск - идите в июне или в октябре, больше свободных дней нет" Естественно, мы выбрали июнь. И вот вещи собраны и загружены в багажник нашей Семёрочки - Приключение началось!
Старт. День первый.

12 июня. 21.30
Стартовать решили в ночь - дороги свободнее, да и не так жарко. Это вполне оправдало себя. Первая часть пути прошла легко и спокойно. Даже сотрудники ГИБДД мирно спали. К утру мы были уже в Воронежской области. Здесь возникла небольшая проблема. Мы упустили уровень бензина. А заправок по пути всё не попадалось. Не было также никаких признаков жилья - кругом чисто поле. И вот - о радость! - появилась заправка. Одна примерно на 40 км пути. Правда, на щите стояла цена 19.20 за литр 92 бензина, но мы и этому были рады, поскольку ехали уже на честном слове. И тут новый неприятный сюрприз - при оплате на кассе выяснилось, что цена 1 литра - 19.60. Но и это ещё не всё. Мы заплатили 500 р и попросили наполнить бак на эту сумму, но почему-то кассир решила, что надо залить до полного. В результате, пришлось доплатить 220 р.(заправка называется Макойл и находится примерно на 755 км трассы " Дон"). Самое обидное, что всего в 5 км оказалась заправка Лукойл, где бензин стоил 18.60 за литр.
Больше неприятностей не случалось и примерно в 15.00 мы достигли Ростова-на-Дону. Свернув в Аксае, мы взяли курс на Ейск и далее к цели нашего путешествия. Прибыли мы туда в 17 с минутами. Итого потрачено на дорогу меньше 20 часов.
В станице Должанской почти все жители сдают жильё. Разброс цен очень широк. Например, за 300-350 р. в сутки с человека можно получить 2-х местную комнатку. В эту сумму входит стоянка для машины, общая кухня с газом, душ чуть приличней садового, холодильник - это всё на 3-5 отдыхающих семей. Плюсы - в понедельник большая часть отдыхающих уезжает и вы можете остаться единственными жильцами, как и получилось у нас. Из 8 дней, проведённых там, мы 5 наслаждались простором и одиночеством. Для людей, привычных к большему комфорту, есть возможность жить в номерах с удобствами. Почти все жители заключили договора и работают официально. Поэтому с вас потребуют паспорт для отчёта. Также на косе множество туристических баз - от простых до баз для любителей экстрима.
На Должанке очень оригинальные ветры - они дуют утром с Таганрогского залива, а вечером - с Азовского моря, соответственно утром волнуется залив, а море спокойно, а вечером наоборот. Кстати, на море отличная рыбалка. Рыба берёт на червя (надо покупать). Водится тарань и бычок.
Другие местные особенности

Пляж на Должанке состоит из мелкой ракушки - ходить босиком не очень приятно. Зато можно с комфортом расположиться прямо у линии прибоя - народу в июне настолько мало, что никто никому не мешает. Погода в это время прекрасная , жары нет- +24-27 С ,а в сочетании со свежим ветром вообще не жарко. Однако расслабляться не стоит - обгореть на солнце проще простого. Температура воды около + 25. Из фруктов в это время созревает черешня, клубника, ежевика. Не порадовали цены на фрукты и овощи - они почти или даже такие же, как в Москве. Есть также 2 магазина кубанских вин - их продают на розлив и цены доступные. А уж о вкусе и говорить не приходится - рекомендуем. Ещё продаётся необыкновенно вкусный квас "Староминский" ничего лучше пить не приходилось. В станице есть банкомат "Сбербанка", рынок , автовокзал, а на такси чуть ли не до Москвы довезут.
От места, где мы жили, до моря было всего 10 мин. пешком, но можно проехать и на машине. Дороги грунтовые, жутко тряские, напоминают древнюю стиральную доску. В лесу лучше не ставить палатку, если вас мало - водятся шакалы. Мы не раз слышали ночью их вой.
Море очень чистое - из 39 самых чистых мест планеты Должанская коса занимает 13. Также на берегу Таганрогского залива есть лиман с целебной грязью. Проверили на себе - мазали солнечные ожоги, стало намного легче.
Ездили на самый кончик косы. Очень интересно смотреть, как справа бушуют волны, а слева, всего в 10 метрах, почти штиль. Некоторые норовят поставить палатку прямо на носу косы, но лучше этого не делать. При нас был шторм слабенький, так берег подмыло см. на 30. При сильном ветре может просто смыть. На носике косы нельзя купаться - водовороты. Да и других мест для купания предостаточно.
Есть несколько платных пляжей - мы на них не ходили, цен не знаем. Из удобств - навесы, душ, на особо "крутых" кафе или буфеты. Иногда ничего нет, просто вкопано 2 ряда столбов, чтобы тенты натягивать. Везде можно въехать на машине.
По всей вероятности - ещё ничего толком не освоено, возможно через 2-3 года люди обустроятся и пляжи станут намного лучше.
Дорога домой

Отдыхали мы 8 дней. Как это мало !!! К сожалению, отпуск подходил к концу и пора было отправляться в обратную дорогу. Мы попрощались с нашей хозяйкой и всем её зверьём ( 2 кошки и 2 собачки) и обещали обязательно вернуться сюда!
Выехали в воскресенье, 21 июня, в 8.00. И попали в самое пекло! К 11 часам температура в машине поднялась до 38 градусов. Мы изнемогали. К счастью, дорога была относительно свободна, и мы ехали быстро. К вечеру добрались до села Верхний Мамон в Воронежской области. Село стоит на изгибе Дона. Река в этом месте неширокая, с чистейшей водой, а уж рыбы! На вечерней зорьке вода кипела, рыба выскакивала на поверхность и играла. Жаль, у нас было мало соли и мы не могли завялить её. Поэтому просто полюбовались на это богатство, поужинали бутербродами и легли спать.
День последний.

Выехали в 7.00. Довольно долго ехать было приятно, пока не начался РЕМОНТ ДОРОГИ. Строительство идёт просто колоссальное! Причём строят не только основную трассу, но и ответвления. Сейчас шоссе идёт в гору-под гору, а хотят спрямить, для чего срывают вершины холмов, а над впадинами ставят эстакады. Можно представить себе, что там творится! А в сочетании с + 32 за бортом путешествие превращается в адовы муки. Порой на трассе остаётся всего 1 полоса, и встречные потоки идут по ней по очереди. В одном таком месте наблюдали забавную картину - стоят 3 местные машины, на них объявления - "Проводим в объезд". Наши мужики не пропадут, хоть что-нибудь придумают! В Липецкой области остановились и купили сгущёнки - её продают на трассе в 1,5 л. бутылках. Очень,очень вкусно - рекомендуем.
Наконец, мы добрались до родной Московской области. На часах 17.00, до дома 100 км. Мечтаем попасть домой к ужину - не тут-то было. Всего в 15 км от дома нас поджидала засада в виде какой- то крутой шишки, которой СРОЧНО понадобилось ехать по своим крутым делам. Было перекрыто всё. Стояли минут 30. РРРРРРРР!
19.40 Наконец-то мы дома! Можно расслабиться, смыть дорожную пыль и спать. СПАТЬ! НА КРОВАТИ!
Итог поездки:
Пройдено 3000 км (в общей сложности)
Потрачено 17000 руб. на двоих ( бензин, еда , проживание, сувениры)
В дороге не ломались (ттт)
И наконец, найдено отличное место для отдыха!