Летом 1997 года состоялась автомобильная поездка в Коми с подъёмом лодкой вверх по реке Унья. Рыбалка и охота "прилагались". Но главное -удалось поснимать эту интереснейшую реку, хотя бы в нижнем течении

Унья, заповедная река Предуралья

Унья

река в Коми АССР, левый приток Печоры. Длина 163 км, площадь бассейна 2890 км2. Протекает в пределах зап. склона Сев. Урала. Питание смешанное, с преобладанием снегового. Средний расход воды в 39 км от устья 45 м3/сек. Половодье в мае – июне. Замерзает в октябре – 1-й половине ноября, вскрывается в конце апреля – мае. На У. нерест сёмги.

Лесовозная дорога Лесовозная дорога
Усть-Унья Усть-Унья
Долина Уньи с берега Печоры Долина Уньи с берега Печоры
Унья возле Светлого Унья возле Светлого

Собственно, сама поездка эта и не заслуживала бы публикации. Если бы не… Покопавшись в «Маршрутах» и «Google Earth», не нашёл ни упоминания о путешествиях в этом районе, ни фотографий, сделанных на Унье. Ближайшие снимки этого пути представляют только село Усть-Унья на Печоре Конечно, прошло 13 лет, и информация моя могла во многом устареть. Но – поскольку с более «свежей» есть проблемы, посчитал нелишним поделиться и той, которой располагаю.

Вообще-то, оказались мы на Унье почти случайно. И до этой поездки никто из нас даже не слышал этого названия. А вот о чём слышали – так это о том, что лесной массив между Уралом, Печорой и Усой считается самым большим лесом Европы и включён ЮНЕСКО в список мирового культурного наследия. Поэтому и ехали мы в Ухту, где была обещана помощь в дальнейшей заброске нашей экспедиции в лес.  «Экспедиция» - это громко сказано. Единственный из нас, кто имеет какое-то отношение к экспедиционной деятельности – это наш руководитель Александр Яковлевич Махлин. В прошлом – профессиональный журналист,  а в настоящее время (1997 год) работает директором музея в маленьком городке под Белгородом. Кроме него – два врача и водитель. Вот и вся «экспедиция». Организована она целиком на собственные деньги. В музее мы взяли только «казённую» машину – УАЗ – «буханку». Конечно, мы не против того, чтобы попутно сделать что-нибудь и для музея. В прошлом году, кстати,  удалось в Большеземельской тундре между делом собрать коллекцию окаменевших кораллов. Но основная наша цель – посмотреть новые места, порыбачить и поохотиться.

Что такое «казённая» машина, на ремонт которой в музейном бюджете просто не предусмотрено  средств, и в каком она состоянии – объяснять не нужно. Мы – все четверо – водим машину, и поэтому вначале пытаемся двигаться круглосуточно. Но из-за постоянных поломок поддерживать темп движения всё равно не удаётся. В итоге 2700 км мы едем 4 суток. И еще 5 дней ждём в Ухте решения нашего вопроса. Мы планировали оставить здесь машину и дальше двигаться гусеничным вездеходом. Однако жизнь вносит свои коррективы, и в итоге мы движемся своим ходом в Троице-Печорский район.