KYOTO - древний город Японии

Комплекс храмов в Киото Комплекс храмов в Киото
Внутри Буддийского храма Внутри Буддийского храма
Национальный стиль одежды Национальный стиль одежды
Архитектура древне японского города Архитектура древне японского города
Неповторимость и красота парков Неповторимость и красота парков
Пейзаж японского каменного сада Пейзаж японского каменного сада
Скульптура самурая Скульптура самурая
Кинкакудзи - золотой дворец Кинкакудзи - золотой дворец
Своеобразность быта японцев Своеобразность быта японцев
Немного истории города. Киото - городом тысячи храмов был основан в 8 веке и до 1868 г. официально считался столицей страны и резиденцией императора. Назывался он Хэйан («город мира и спокойствия»). Это необыкновенно красочный и романтичный город, здесь находится около 2000 храмов и церквей (из них 17 находятся под защитой ЮНЕСКО), сотни парков и десятки старинных дворцов. Особое очарование Киото придает неповторимая гармония всех его многочисленных сооружений с окружающим ландшафтом. Храмы и дворцы как бы вырастают из вод озер и склонов холмов, лишь подчеркивая собой естественную красоту пейзажа. Парки Киото изобилуют кленами момидзи, листва которых меняет цвет с ярко-салатной до алой и лимонной. Киото хранит исторические традиции Японии, именно этот город является родиной театра кабуки, и именно здесь сохранились последние в Японии школы гейш.

Современный Киото это больше туристический центр с большим количеством лавок торгующих японской керамикой, национальным кимоно и различными сувенирами. В отличие от деловых мегаполисов, здесь очень много женщин носят национальную одежду и в комплексе с огромным количеством старинных храмов, присутствует живая атмосфера прошлых веков, уходящая далеко в эпоху сёгунов и самураев. Особенно живописно смотрятся женщины в красочных национальных кимоно на фоне большого обилия зелени с яркими цветами.

Формально подавляющее большинство японцев считаются буддистами. Буддийское вероисповедание в Японии распадается на большое количество школ, сложившихся в средние века именно на японской почве и совсем или почти совсем не представленных за пределами Японии. Практически каждый японец связан с определенной религией ( Видео 1,93 Мб.), и чаще всего даже не с одной, а сразу с двумя, узами обрядового порядка, которые накладывают значительный отпечаток на всю его жизнь.

В Киото резким контрастом выделяются храмы — массивные деревянные здания с прихотливо выгнутыми темными черепичными или металлическими крышами, с колоннами, покрытыми темно-красным лаком, почти всегда окруженные пусть небольшим, но густым и тенистым парком. Где-то прочитал, что такой стиль архитектуры произошел от Китайской культуры, но тем не менее, классическое японское в этом древнем городе чувствуется за счет окружающего быта, в том числе и «философских» парков.

Поражает обилие многочисленных и не похожих друг на друга садов и парков. Особую оригинальность и неповторимость им придают наличие горбатых мостиков, старинных японских каменных фонарей, знаменитых каменных садов, причудливых декоративных ворот, как будто прямо сошедших в этот современный мир с листов старинных гравюр. В таких парках присутствует своеобразная атмосфера гармонии образов, фигур и запахов, настраивающих на внутреннее спокойствие и философские размышления.

Камням японцы тоже уделяют достаточно внимания, их присутствие в японском саду имеет большое смысловое значение. За простым пейзажем японского сада созданного из камней и камушков кроется глубокое содержание. Камни на первый взгляд кажутся просто немыми, холодными природными телами. Но если задуматься над тем, какой смысл открывают и какое значение придают им сами японские мастера, то невольно приходишь к выводу, что камни — воодушевленные тела, излучающие необыкновенную энергию. Они обладают такой силой, что могут создать особые ощущения у человека, не сравнимые с какими-либо другими чувствами. Садовод выкладывает камни с таким трепетом и любовью к природе, что другой человек, вглядевшись в это творение, перенимает всю скрытую теплоту и переживает незабываемое состояние. Маленькие фонари вдоль дорожки, слабый свет которых слегка падает на холодные, молчаливые камни, создают особенную таинственную атмосферу.

Ну и конечно как же в Киото без знаменитых всему миру самураев. Первые самураи вербовались феодалами из более или менее обеспеченной части сельского населения их владений. Другим источником пополнения дружин были представители аристократических родов, не занятые земледелием, охотники, рыбаки. Дружинники постепенно превращались в вооруженных слуг, получавших от своего хозяина содержание — жилище и пищу, а иногда и участки земли с приписанными крестьянскими дворами. Такие самураи сами превращались в феодалов. Вскоре самурайские дружины выросли до внушительных размеров, они стали представлять собой настоящие частные армии. Их воинское мастерство оттачивалось в постоянных схватках с различными врагами: от соседей, претендующих на земли их господина, до отрядов айнов, от которых буси переняли не только многие военные навыки, но и некоторые культурные и религиозные моменты, в частности широко распространенный среди варваров обряд вспарывания живота.

Знаменитый храм КИНКАКУДЗИ — золотой павильон. Расположен в северной части Киото на территории буддийского храмового комплекса Рокуондзи. Он был построен в 1397 г. по велению сёгуна Ёсимицу. Этот трехъярусный дворец-храм считается образцом караэ — китайского стиля. Одна из особенностей этого стиля — трехъярусная конструкция сооружения с таким расположением ярусов, которые не превращают постройку ни в трехъярусную башню, ни в трехступенчатую пирамиду. Это достигается гармоническим распределением разных уровней с внутренней симметричностью, причем не в геометрически прямых линиях, а в изогнутых очертаниях. Четырехскатную крышу со слегка приподнятыми краями венчает фигурка фантастической птицы Феникс ( Видео 1,76 Мб.). Уже много веков Кинкакудзи отражается в озере, которое совсем не случайно носит название Кёкоти — Озеро-зеркало. После смерти сёгуна Ёсимицу его сын превратил Кинкакудзи в буддийский храм — такова была воля отца.

Не менее интересен и быт японцев. В быту японцы сохраняют много самобытных, отличных черт. Например, каждый кусочек земли японского дворика превращён в своеобразное произведение искусства, причём в каждом дворике своя неповторимая живописность. Японское искусство достаточно индивидуально и проявляется во всем в живописи, керамике, составлении букетов цветов, облагораживания территории. Воспитывая в себе умение довольствоваться малым, японцы находят и ценят прекрасное во всем, что окружает человека в его будничной жизни, в каждом предмете повседневного быта. Не только картина или ваза, а любой предмет может быть произведением искусства и воплощением красоты. Можно сказать, что понимание красоты заложено в японцах от природы - от природы в самом буквальном смысле этого слова, и проявляется в глубоком следе, который оставил в японском искусстве буддизм.

Комментарии
.07.01.18, 17:55
В Японии водители транспортных средств, останавливаясь на перекрестке, выключают фары. 
В Японии водители транспортных средств, останавливаясь на перекрестке, выключают фары. Было предположено, что таким образом японцы экономят топливо. Но на самом деле они соблюдают этикет. Они считают, что свет стоящему автомобилю не нужен, а выключая его, он к тому же и не слепит противоположного водителя.
Guest05.05.12, 21:40
Домо Аригато! 
Спасибо за интересный рассказ. Воспользуюсь вашим опытом общения с другой культурой.
Guest29.01.09, 20:07
Спасибо за отчет! 
Очень понравился отчет. Огромное спасибо! Особенно про диснейленд, мечта детства.
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Ссылка: