Московская область / Пешеходный туризм | Спортивный туризм

Прогулка по Волоколамску. Московская область

7 октября 2006 г.
Волоколамск районный центр московской области , расположен в 5 км от одноименной железнодорожной станции почти на границе сТверской областью. Он был основан новгородцами как опорный пункт на древнем водном пути из Новгородских земель в волго-окский бассейн. подробности на сайте и прикрепленном файле

Г. Волоколамск московской обл.
Тема: География

7 октября 2006 года состоялся поход выходного дня: станция Волоколамск - город Волоколамск - авт. до станции Волоколамск. Волоколамск районный центр московской области расположен в 5 км от одноименной железнодорожной станции почти на границе с Тверской областью. Он был основан новгородцами как опорный пункт на древнем водном пути из Новгородских земель в волго-окский бассейн.

Расстояние от железнодорожной станции до города около 5 км, разумно проехать на автобусе, ничего интересного на оживленном шоссе вы не встретите.

В окресностях города свыше 20 памятников- напоминаний о войне. Перед въездом в Волоколамск их три. Один на братской могиле, другой монумент начала 21 века был воздвигнут на месте стaрого, посвященного московским комсомольцам-разведчикам. Танк Т34 находится в нескольких шагах от монумента. Это памятное место было создано во время чествований, посвященных 45 летия освобождения города (1986 год от немецко- фашистких захватчиков. Еще несколько шагов по улице вниз мы попадаем в центр города к подножью Кремля. Здесь же и мемориальный комплекс зашитникам Москвы: ведь именно в этих местах началась оборона Москвы на дальних подступах.

В Варваринский монастырь города Волоколамск мы направились от мемориала, перейдя речку по мосту. От него остался Покровский храм, который был построен в 1695 году по указанию матери Петра Первого царицы Н.К. Нарышкиной, а затем подвергался значительным перестройкам.В 1878 году по проекту архитектора С.В.Дмитриева была надстроена колокольня. Храм функционировал и при социализме.

Кремль города Волоколамск

С холма, где открывается отличная панорама на Кремль города Волоколамск, мы спустились к мемориалу и направились к Кремлю. Для него еще в древности был выбран высокий холм. Землянные валы, протяженностью почти километр, окружали площадку в два гектара. На этом месте в течении четыресот лет (XII-XV века) воевали за Волок (и город Волоколамск). Это был один из ключевых пунктов проникновения Великого Новгорода в Волго-Окский бассейн. Сначала это были новгородские и владимиро-суздальские князья, позже – подключились Тверь и Москва. В 18 веке прекратила свое существование последняя крепость с двумя проездными и девятью глухими башнями.

Остался на холме высится белокаменный собор. Он был выстроен в 1480 году князем Борисом Волоцким. Судя по стилю в его строительстве участвовали псковские мастера. Стоит на высоком подклете. Колокольня была выстроена в начале 19 века. Красный Никольский собор города Волоколамск в стиле классицизма-памятник погибшим в Крымской войне (1854-1856 годы)- вознесся вблизи. В стиле московского барокко в 1890 году была построена металлическая ограда с кирпичным цоколем и столбами. Краеведческий музей находится Никольском соборе.

ул. Советская г. Волоколамск село Возмище ок. г. Волоколамск

Закончив осмотр кремлевского холма, мы cпустились вниз и направились по улице к восточной окраине города Волоколамск. Раньше это улица называлась Московской (она вела к Москве), после революции она стала Советской. Привела она нас не в Советы, а в село Возмище. Один из монастырей, которые охраняли город, располагался именно там. Сохранилась церковь, которая была построена в 1535 году и подвергнутая многочисленным перестройкам. Трехъярусная колокольня была возведена в 1857 году. Проект- Д.М.Петропавловский. Часовня у входа сильно напоминает театральную тумбу. К автостанции города Волоколамск мы прошли по дамбе пруда и мимо стадиона.