Часть 2, ознакомительная.

17.07.09.
Нитка маршрута: Vinstra
Расстояние: 3 км
Набор высоты: 10 м

Из дома до аэропорта в Риге добираюсь своим ходом, на байке, там располагаюсь и начинаю разбор и упаковку байка в веломешок. По ходу где-то теряю насос, ну да ладно, во время поездки обошлись одним, который был у Сергея. Перелет наших байков обошелся без приключений, всё в целости и сохранности было получено в аэропорту Осло. Погода в Осло радует глаз и тело, - на небе ни тучки, солнышко слегка припекает и я в ожидании поезда располагаюсь неподалеку от вокзала и наслаждаюсь чудной погодой.
Спустя 4 часа и вот уже я с братом еду в поезде в направлении городка Винстра, места старта нашей поездки. Зачехленные байки с велорюкзаками забросили в специально отведенное место в вагоне поезда, на которое любезно нам указали проводники состава.
Во время поездки на поезде наблюдаем как стремительно меняется ландшафт за окном, - абсолютно плоский район Осло сменился холмами а потом горами по мере нашего углубления в центр Норвегии. Погода также меняется, наравне с ландшафтом. Вот уже и тучки серые появились, да и дождик стал понемногу накрапывать.
В Винстру приезжаем довольно поздно, почти в 10:30 вечера, быстро собираем байки и осматриваемся вокруг. Естественно все магазины в этот поздний час уже закрыты, но находим заправку-автомат в которой удается набрать бензина для горелки. Поиски баллона для газовой горелки оставляем на следующий день. Отъехав от города, начинаем искать место для ночлега. Вокруг дороги довольно много населенки, а поля засеены под различные культуры. Решаем съехать с шоссе поглубже в лес, где и обнаружили отличную полянку под лагерь.
Часть 3, адаптационная.

спуск от Ovre Dalsetr спуск от Ovre Dalsetr
18.07.2009
Нитка маршрута: Vinstra – дорога Peer Gyntvegen - Ovre Dalsetr – дорога Jotunheimvegen
Расстояние: 53 км
Набор высоты: 1584 м

С утра решаем не возвращаться в магазин в городе, а отправиться дальше по маршруту. Еды взятой с собой было достаточно на несколько дней, а баллон для горелки думаем купить в магазинах по ходу движения. Стартуем на высоте около 290 метров и начинаем методичный набор высоты в сторону дороги Пер Гюнта. Погода – лучше и придумать было бы нельзя: легкий ветерок, небольшие тучки и ни намека на дождь, - оптимальные условия для педалирования. Воду набираем в любой из множества спускающихся с гор речушек, сил предостаточно, и сами не замечаем как поднимаемся на 650 м до начала дороги Пер Гюнта. Издалека виднеются пики горной гряды Йотунхеймен к которым мы должны подобраться ближе в течении 2 дней. Во время первого подъема Сергей рвёт цепь на своём байке, но устранение поломки не занимает больше 15 минут.
В Ovre Dalsetr, где заканчивается дорога Пер Гюнта остановилсь чтобы выпить по чашечке кофе, которое прибавило бодрости и концентрации для последующего спуска по шоссе 255 до плотины на озере Olstappen. Потрясающе гладкое покрытие асфальта позволяет разогнать байк быстрее кемперов что движутся в одном с нами направлении, но из соображений безопасности стараемся не увлекаться рекордами скорости.
Если перед поездкой мы рассуждали о том, как будем мириться с дождем, то теперь посматриваем на окружающие водоемы, чтобы в них искупаться.
Перед очередным подъемом по дороге Jotunheimvegen останавливаемся около озера Slangen чтобы пообедать рисом с тушенкой и набраться сил перед очередным подъемом на 400м и уже спустя 2 часа останавливаемся у высохшего в это время года озера на ночлег. Вокруг – ни души, даже покрытия мобильной связи нет. Раз населенки поблизости нет, решаем развести костер, но эту затею нам быстро обломал начавшийся дождик. Как бы то ни было – день удался, усталости не чувствуется, хотя и совершили довольно затяжной подъем на 1,6км. Для первого дня не так и плохо.
Часть 4, невразумительная.

долина Sjodalen долина Sjodalen
19.07.2009.
Нитка маршрута: дорога Jotunheimvegen – шоссе RV51 (Valdresflya-Maurvangen-Randsverk)
Расстояние: 83 км
Набор высоты: 1016 м


Дождь шел всю ночь. А потом и весь день. У нас в запасе только один резервный день и тратить его на то, чтобы укрываться от дождя мы не имели права. В особенности, учитывая то, что самое сложное ожидалось впереди.
Тем не менее, погода нам дает 15 минут на сбор палатки и прочей снаряги (читай- дождь на время прекратился) и мы отложив завтрак на несколько часов продолжаем наш путь по дороге Jotunheimvegen. Дорога представляет собой плотно укатанный грунт, который после дождя стал довольно скользким и вязким. Через 30 км мы выезжаем на шоссе 51, где сразу следует подъем на 400м. Возможности остановиться под навесом чтобы приготовить горячую еду у нас так и не было, а заниматься этим под дождем не было никакого желания. Поэтому подкрепляемся батончиками шоколадок, ставим передачу 1-1 и начинаем подъем к Valdresflya, огибая гору Synshorp. В непосредственной близости рядом с нами уже лежит снег, да и температура уже всего 4 градуса, которая в комплексе с барабанящим по шлему дождем, забирает очень много сил. Каждая остановка для отдыха заканчивается ознобом из-за намокшей насквозь термоодежды (надписи Waterproof не для Норвегии) и желанием ехать куда-бы то ни было. На высшей точке перевала (1400м) находится кафе и мы помахав вальяжным посетителям, которые наблюдали за нами из окна, попивая глинтвейн, помчались вниз. В конце спуска уже еле сгибаю окоченевшие от холода пальцы рук и мы заворачиваем в кемпинг Maurvangen. В небольшом магазинчике при кемпинге покупаем немного продуктов и баллон для газовой горелки, а также находим место под крышей заброшенного сарая, чтобы приготовить горячей пищи и немного согреться.
Здесь мы должны были определиться на счет нашего дальнейшего маршрута. Первоначальная нитка была через национальный парк Йотунхеймен по маркированным пешеходным тропам, но уже в течении дня мы начинаем понимать, что есть вероятность потери большего кол-ва времени, чем мы располагаем. Виной всему конечно же погода и последние сводки прогнозов на последующие дни, которые мы получили в кемпинге. Решение отказаться от этой части нам далось нелегко, потому как вследствии этого, мы вынуждены исключить и ту часть маршрута, которая вела вдоль ледников Йостедальбреена. Но вняв голосу разума, мы продолжаем путь по шоссе, огибая гряду высоченных пиков Йотунхеймена сначала с востока, а потом с севера.
Горячая пища и кофе подействовали очень эффективно и мы воспрянув духом, уезжаем с кемпинга. Дорога без особенного наклона ведет по долине Sjodalen, которую образует одноименная река Sjoa, и мы незаметно добираемся до городка Randsverk, в котором останавливаемся в небольшом домике на кемпинге с целью просушить все вещи. Уж очень не хотелось в столь недлительном походе простудиться. За домик на 4 человек мы заплатили 370 крон, то есть будь нас четверо стоимость для каждого в 2 раза уменьшилась бы. В домике есть электропечка и мы включив на полную мощность обе конфорки стали согреваться сами и сушить наши вещи. Принятые несколько глотков водочной настойки из клюквы также помогли избежать ненужных осложнений со здоровьем. Вечером обнаружили, что на фотоаппарате нет практически ни одного снимка, что конечно разочаровывало, так как не столько для спорта мы приехали в Норвегию, а и для того, чтобы наслаждаться увиденным вокруг. Этот день нам этого, к сожалению, не дал.

Комментарии
Guest30.01.11, 12:16
Миша, привет 
Прочитал на одном дыхании. Замечательное путешествие. Молодцы. Захотелось тоже.
Дима, Висагинас, Novel.lt
Damary11.12.10, 15:39
Маркированные тропы Йотунхеймена 
Хорошо, что не поехали по маркированным тропам через Йотунхеймен - по большей части троп там велосипеды можно только на себе нести
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Опубликовал Михаил Маркуль