Часть 5, определяющая.

20.07.09
Нитка маршрута: RV51 (Randsverk) – RV15 (Byre-Lom-Bismo)
Расстояние: 62 км
Набор высоты: 903м

Выезжаем с кемпинга под проливным дождем. Люди из кафешек и домиков не совсем уж с одобрением посматривают на нас. Деваться некуда, дорога зовёт. Отмечаю для себя, что длительный спуск при таких условиях еще хуже чем многочасовой подъем. Дождь, ветер, холод, - всё обрушивается на фактически беззащитного велотуриста с такой яростью, будто бы ты не гость этой страны, а злейший враг. Как бы то ни было мы спускаемся к довольно протяженному озеру Vagavatn, через которое протекает река Otta. Вдоль этой реки мы и будем продолжать наш путь на протяжении всего этого дня.
По ходу дня в голове постоянно витали две противоречивые мысли. Одна из них подбивала на то, чтобы отказаться продолжать поход в таких нежизнерадостных условиях, а другая подстёгивала ехать дальше, указывая на то, что отказ из-за помехи в виде дождя, укажет лишь на слабость духа.
Вечером останавливаемся опять в домике, - возможность просушить и себя, и вещи вновь оказалась краеугольной.
Часть 6, обнадеживающая.

21.07.09
Нитка маршрута: RV15 (Bismo-Nordberg-Grotli) – дорога Gamle Strynefjellsvegen - RV15 (Fosnes)
Расстояние: 85 км
Набор высоты: 871 м

Как бы то ни было, но мы всё ещё в пути. Самый запоминающийся момент дня, это проезд по туристической дороге Стринефьелль. На протяжении многих лет, эта неасфальтированная трасса, построенная вручную более ста лет назад, была единственной ниточкой, связывающей восток и запад страны. По обочинам стоят ограничительные занки из камня, точь-в-точь как это было много лет назад. Чем выше мы забираемся, тем ближе проплывают от нас облака, до тех пор пока в эти облака мы не въезжаем. Местами дорога настолько узкая, что встречные машины не в состоянии разъехаться, и поэтому водители вежливо пропускают друг друга в безопасном месте. К счастью, траффик на этой дороге неинтенсивный, да и народ терпеливый. И действительно, куда же можно спешить находясь в окружении гор, спускающихся с них рек и безмолвных озер.
Во время спуска с этой дороги, можно в онлайне ощущать на себе стремительное изменение климата, - старт происходит из условий густого тумана, моросящего дождика и +3-4 градусов по Цельсию, спустя метров 300спуска туман рассеивается, температура прогревается, дождя уже нет, а спустившись еще метров на 400 кажется что и небыло всего этого, а из-за жары срочно приходится сбрасывать теплые вещи.
К концу дня мы находимся уже на уровне моря и огибаем озеро Strynevatn в поисках места для палатки. Сегодня точно нет необходимости в домике, так как погода нам благоволит, а вечернее солнце ласкает утомленное холодом и дождями лицо. Сергей с дороги замечает отличное место для ночлега, в 5 метрах от озера, а сосны идеально скрывают это место от чужих глаз.
Часть 7, потрясающе--..

подъем по Flofjellvegen подъем по Flofjellvegen
вид на пики с Flofjellvegen вид на пики с Flofjellvegen
22.07.09
Нитка маршрута: RV15(Fosnes) – Flo – дорога Flofjellvegen – Hellesylt – паром до Geiranger – «орлиная дорога» - RV63 (Indreeide)
Расстояние: 77 км
Набор высоты: 1407 м

Эту часть в равной степени можно было бы назвать и потрясающе тяжелой, и потрясающе красивой. В спорте эти две категории всегда находятся близко друг от друга. День начинается с того, что над озером Strynevatn ярко светит солнце и погода наконец-то нам компенсирует предыдущие испытания. Дорога наша лежит в сторону деревушки Flo, которая расположена на противоположной стороне озера. Асфальт с одной стороны ограничен скалами, с которых с огромным шумом срываются потоки воды и невозмутимой гладью озера с другой стороны, в воде которого отражаются облака. Красиво. За Flo (кстати отсюда родом известный футболист Tore-Andre Flo) начинается пешеходная тропа Flofjellvegen, которая начинает такой стремительный уклон в сторону перевала, что речи нет о том что можно по ней подниматься на байке. Единственный способ вкарабкаться, - это крепко упираться в камни, чтобы затащить груженный байк наверх. Тяжело. Солнце тоже припекает, пот льется ручьем, но вот мы уже на вершине перевала, откуда в одну сторону открывается потрясающий вид на озеро, с уровня которого мы только что поднялись, а в другую сторону в долину в которую нам предстоит спускаться. Красиво. Узкая тропинка ведет нас вдоль высокого обрыва, пока не превращается в широкую асфальтовую дорогу, выводящую нас к Гейрангерфьорду и поселку Hellesylt. Отсюда стартует наш паром вдоль всего фьорда к городку на другой его стороне – Geiranger. Эта паромная переправа играет в большей степени развлекательную роль, так как этот маршрут пользуется большой популярностью у туристов. И немудрено. Geirangerfjord включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО за водопады, наиболее известные из которых — Семь сестёр, Фата невесты и Жених, окружающие его горы высотой до 1400м и за заброшенные фермы, добраться до которых представляется возможным только по специальным приставным или верёвочным лестницам. Порядочно раздражает турьё с фотоаппаратами, но понимаю, что это результат раскрученности аттракциона. Вообщем вся проблема в том, что мы рассматривали эту поездку как часть нашего пути, как вспомогательный элемент дороги, а в результате оказались в цирке с «клоунами, говорящими медведями и эквилибристами». Прибытие в Гейрангер восхитило огромнейшими круизными ланейрами, которые стояли в ожидании туристов, возвращающихся автобусами с экскурсионных программ. Восхитило то, как поместились аж 2 многопалубных корабля в таком узком фьорде. Зато с другой стороны нашего парома открывался устрашающий подъем по «орлиной дороге». Все 11 разворотов на 180 градусов по этой дороге удалось сосчитать даже не выезжая на неё. В предвкушении подъема на 700 метров, мы остановились на берегу фьорда, чтобы пообедать и набраться сил для очередного испытания. И этих сил мне стало катастрофически не хватать за несколько сот метров до вершины. Было критически Тяжело. К счастью, энергетическая подпитка в виде батончиков с мюсли, зарядили мой организм на очередные витки дороги. За очередным поворотом открывается смотровая площадка на фьордом. И вот уже мы смотрим с высоты на «игрушечные» безмолвные лайнеры на глади воды, слушаем завывающий ветер и даже мелкий дождик не помеха чтобы насладиться проделанной работой и в виде вознаграждения получить единение с природой. Невероятно Красиво. Через несколько минут после спуска в долину мы останавливаемся в лесу, рядом с каким-то заброшенным складом и воспоминания о прошедшем дне в равной степени делятся на Красиво и Тяжело. Да и иначе быть не могло!
Часть 8, тоскливая.

ущелье Гудбрандсювет ущелье Гудбрандсювет
гора Стигрёра на тропе троллей гора Стигрёра на тропе троллей
Серпантинный спуск тропы троллей Серпантинный спуск тропы троллей
Мы это сделали! Мы это сделали!
23.07.09
Нитка маршрута: RV63(Indreeide-Eidsdal) – RV63(Linge-Andalsnes) по дороге Trollstigveien
Расстояние: 68 км
Набор высоты: 1050 м

День 6, последний. Именно с таким чувством этот день весь и прошел. Расставаться с природой, дорогой, атмосферой похода совсем не хотелось. Понимаешь что к Норвегии привыкнуть невозможно, каждый день встречалось что-то, что потрясало воображение, удивляло, но и осталось очень много мест, которые также манят своей естественностью и энергетикой, не оставляя шансов отказаться от еще одной поездки сюда. Даже погода неспособна отбить желание в поиске гармонии человека с природой.

О маршруте этого дня написано немало. Большинство туристов путешествующих в Норвегии проезжают по тропе Троллей, пробуют клубнику в долине Валлдал, смотрят на водопад в ущелье Гудбрандсювет, достигают высшей точки на горе Стигрёра. Всё это и про нас также. Этого невозможно избежать!!!

День мы заканчиваем в городке Andalsnes, откуда завтра отправится наш поезд обратно в Осло. Поход завершен, это всё Но я ни за что не поставлю точку, так как уверен для меня эта страна еще многого не открыла. До новых встреч, Норвегия!

Комментарии
Guest30.01.11, 12:16
Миша, привет 
Прочитал на одном дыхании. Замечательное путешествие. Молодцы. Захотелось тоже.
Дима, Висагинас, Novel.lt
Damary11.12.10, 15:39
Маркированные тропы Йотунхеймена 
Хорошо, что не поехали по маркированным тропам через Йотунхеймен - по большей части троп там велосипеды можно только на себе нести
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Опубликовал Михаил Маркуль