15.08 Сбор в т/к «Азимут» в 10-00. Раздали «довес», который оказался значительным. Дождались товарищей из Салды, забрали у них рюкзаки, т.к. они поехали в Екатеринбург на машине и там мы их должны были подхватить. Билеты взяли на поезд Челябинск –Чита, а до Челябинска с нашим количеством шмотья оптимально добираться на автотранспорте, поэтому заказали автобус. Как только приехал автобус побросали вещи и сразу выехали.
На выезде из Екатеринбурга подобрали салдинцев и москвичку Елену Марычеву. Обе группы в полном составе - девять человек нас и шестеро спортсменов под руководством Сергея Безроднова.
В Челябинск приехали с большим запасом времени. Походили по магазинам, закупили провиант в дорогу, сходили в кафе. Незаметно время подошло к посадке на поезд. Посадка прошла не очень организовано. При перетаскивании подошедшие первыми допустили небольшую ошибку – вместо того чтобы сразу заходить в вагон стали складывать рюкзаки на перроне. Когда куча рюкзаков достигла внушительных размеров, проводники начали нервничать, а тут еще второй ходкой мы поднесли рамы. Благодаря переговорщицким способностям С. Безроднова, а также нашему неудержимому напору удалось проникнуть в вагон.
Устроились на местах без проблем. Едем на восток.
16.08 Непримечательный день в поезде. В течение дня продолжается сплачивание команды.
17. 08 Ночью травмировался один из сильнейших членов команды Безроднова – А. Васильев. Пострадал из-за банального падения со второй полки. В результате перелом двух ребер и легкое сотрясение мыслительного органа. О продолжении пострадавшим маршрута не могло быть и речи. В результате просчета вариантов было принято решение об переформировании групп – пришлось перевести Татьяну Андрееву в группу Безроднова. Васильева разгрузили – забрали все общественное снаряжение. В Иланской он сошел и отправился на ПМЖ.
18.08 Прибыли в Улан-Уде. Нас уже встречали водители на двух микроавтобусах «Истана», которые должны довезти нас до поселка Баянгол. Загрузили вещи и поехали отметиться в МЧС. По пути заехали на грандиозный памятник Ленину, который местные фамильярно называют «башка».
По дороге происшествий не было. Заехали в два придорожных кафе поели местных мантов, которые здесь называют позы (бузы).
До конечного пункта – Баянгола доехали уже в темноте. Созвонились с Чингизом - парнем, который должен забросить нас на перевал Берхе-Даба на вездеходе, он пообещал прибыть утром, а сейчас сказал проехать нам за поселок. Ребята, которые нас везли, были не местные и дороги не знали, но Чингиз им объяснил. Доехали почти до угольного карьера, дальше дорога для микроавтобуса стала совсем не проходимая. Начали искать речку Сангина, но некоторые начали возражать против стоянки здесь, мотивируя отсутствием связи. В итоге вернулись на 12 км и встали на виду у всего поселка. Хорошо, что выставили дежурство т.к. почти сразу стали подтягиваться местные в гости, правда, настроены они были дружелюбно.
18.08 К обещанному времени (9-00) Чингиз не приехал. Позвонили – сказал, что меняют сцепление на вездеходе, обещал скоро быть.
Сходили в поселок, поговорили с Валерием Очировым – местным заправляющим заброской на тракторе на перевал. Предварительно договорились о том, что если Чингиз до вечера не появится, утром Валерий нас отвезет на тракторе. В 18-00 привезли вездеход на Камазе. Вездеход – гусеничный тягач ГТ-СМ. С Чингизом приехало аж шесть человек, как оказалось, его друзья решили с нами заехать на перевал поохотиться. С тягачом проблемы – срезало шпонку на рычаге привода поворота, вместо ней водитель забил гвоздь.
Закидали Вещи на багажник тягача, сами погрузились в кузов тягача (рисунок 5), но ехать в кузове оказалось не возможно – невыносимая духота.
Часть дороги шли пешком. В лесу очень много ягоды, кедровых шишек и грибов. Добрались до карьера в 19-30. Предложили заночевать тут, но Чингиз убедил нас, что довезет за три часа и уговорил ехать. Мы согласились. Двинулись на перевал. Тягач едет очень медленно. Доехали до какого-то культового балаганчика, где буряты выпили водки. Поехали по тропе в горы. Идем четко по тропе, отрисованой по карте (по GPS), но не свернули на Мазаиху, я обратил их внимание что по карте тропа свернула, а было уже темно, но проводники сказали, что правильно едут. Когда окончательно стемнело местные достали Сайгу 7,62, фару-искатель и начали браконьерство – высвечивать косуль. Заехали в тупик. Проводники слезли и стали разводить руками – типа сбились, заблудились. После разговора на повышенных тонах и обещания наказать их деньгами местные развернули вездеход и поехали обратно к месту поворота тропы. Доехали до кошары, чингиз сбегал спросил у жителей кошары короткую дорогу, вышел бурят и они о чем-то толковали на своем языке. Ломалулись в лоб в крутую гору по бездорожью, то и дело переезжая крупные поваленные деревья, все-таки гусеничных ход это сила. Перевалили гору и выехали в долину Мазаихи, по которой доехали заимки. На заимке слезли двое местных – «охотники». Как оказалось один из «охотничков» местный авторитет, и это он задержал приезд тягача для того чтобы прокатиться по тайге ночью и пострелять косуль в свете фары. А оплатили это сафари мы.
20.08 Предложение заночевать на заимке мы категорически отвергли – ночевать рядом вооруженными пьяными придурками не очень хотелось, да и лишняя перепаковка вещей заняла бы много времени. Поехали дальше на перевал, уже шестой час утра. Вездеход наполовину скинул гусеницу- она перескочила через ленивец к борту. Предложил ослабить гусеницу и затащить её ломом, но водитель решил затащить гусеницу просто поехав, в итоге выломали половину гребней гусеницы с одной стороны. Дороги практически нет, даже вездеход застрял. Срубили дерево, подсунули под гусеницы и с помощью цепей самовытаскивания вылезли. Очередной выход из строя механизма поворота перед последним подъёмом на перевал Берхе-Даба. Пока водители чинились мы позавтракали и, измученные ночной ездой, немного поспали. На подъёме снова сброс гусеницы. Водители её разбили и начали менять траки на запасные. Видимо ночная езда по пересеченке не прошла для ходовой тягача даром. Начали таскать вещи вручную на перевал. Как оказалось перевал покрыт лесом, дров в изобилии и хорошая площадка для стоянки, единственное нет источника воды. Мы предусмотрительно набрали воды в гермы, но она нам не понадобилась т.к. готовить на перевале мы не стали из экономии времени.
В итоге злополучный вездеход залез все таки на перевал и завез наши вещи. Расплатились с Чингизом полностью, хотя по-хорошему стоило его оштрафовать.
Начали спускаться к реке. В результате того, что группы были перетасованы из-за выбытия одного товарища, получился некоторый перегруз. Решили идти в две ходки. В итоге до реки затемно не дошли. Заночевали за километр до неё.
21.08 Встали рано и быстро собрались, чувствуется хорошая организованность группы – спасибо семинару.
Перетащили вещи к реке и начали стаппель – постройку катамаранов. На воду вышли в 16-00. Воды мало, сплошная лавировка между камнями и проносы катов по мелководью. Слышаться периодические жалобы на низкий уровень воды. Пошел дождь с грозой, появилась радуга – хороший знак.
Дошли до Малой Ангинты. На правом берегу стоят рыбаки. Перечалились на левый берег и встали на ночь. Стоянка оборудована очень быстро – натянут тент, напилены дрова. Вода в реке кристально чистая, пить ею одно удовольствие.
Организован первый вокально-инструментальный вечер. Льёт не прекращая, видимо жалобы на низкий уровень были услышаны – наливает воду в реку.
22.08 Продолжает лить дождь не переставая. Препятствий практически нет, лишь изредка перекаты и «рачестки». Отрабатываем технику и слаженность команд. Выполняем учебные чалки, травесы, маневрирование.
Дошли до Юнкуцука. Встали на стоянку. Стоянка хорошая с баней и коптильней, правда, поблизости нет хороших дров. К стоянке подходит вездеходная дорога. Половили рыбу – хариус и ленок. Много грибов. День закончился хорошим ужином с хорошей добавкой от местной природы – грибами и рыбой.
23.08 Встали в 8-00, собираемся не спеша. Выход в 11-45. Вода очень высокая, это видно по затопленной прибрежной растительности. Продолжаем тренировки на воде. Начались номерные шиверы с мощными валами, что позволило отработать заход в прямые и косые валы, вставали в тень за камень. До обеда дошли до стрелки с Урдо-Зубкосуном. В притоке течет красная вода, хорошее место для стоянки.
Подошли к первому серьёзному порогу «Тринадцатый». Ориентир скала на левом берегу, после которой сильное сужение реки. Провели разведку по правому берегу. Обнос практически не возможен, разведка крайне затруднена. Совместно с группой С. Безроднова выставили страховку и съёмку. Порог представляет собой длинную заходную шиверу струя по центру бьёт в обливной камень за которым мощная бочка затем лежит плита, сливаясь с которой вода образует мощную бочку. За бочкой слева мощные и прижим слева, справа гряда камней. Оптимальный вариант прохода сделал экипаж под командованием Юры Сутормина – заход по центру с наездом правой гондолой на плиту и уходом вправо за гряду камней. При попытке обойти плиту и бочку, следующую за ней слева и затем пересечь струю на право прохождение получилось не очень чистым с угрозой прижима к левой скале, впрочем все прошло удачно. Порог оценен 5 к.т. из-за длинного захода.
После порога нет хороших стоянок. Дошли до Кит-Кита – чистейшая река , текущая в скальном каньончике. На стрелке много места для стоянок, хорошее место для рыбалки, много грибов. Нашли разрушенную заимку- провалена крыша.
24.08 Подъём в 8-20. Вода за ночь поднялась на 20 см, уровень оценен как паводковый. Пасмурно, моросит. Подошли к порогу Калибр. Порог на левом повороте. Просмотр и страховка по левому берегу, на правом берегу скала. Река сжимается скалами, посредине порога стоит мощная непроносная бочка, попадание в которую крайне не желательно – большая вероятность завариться. Проход вдоль левого берега, нависающего отрицательной скалой над рекой. Трудность создает череда косых валов, сбиващих в мегабочку и не дающих зайти под левый берег. Продили смешанными экипажами на четверках и одной двойке. Выставили страховку с воды и морковки. (рисунок 7). За порогом спокойное место для чалки слева.
После Калибра шли походной колонной, обеспечивая взаимную страховку. По лоции в 38-ой шивере мощный вал. Первым шла штурмовая двойка с самым опытным экипажем, колонна сильно растянулась, поэтому головным приходилось идти медлено. Валы в шивере-пороге с воды практически не заметны и этим коварны. В итоге головная двойка влетела в валы не имея положительной скорости и сделала классическую кормовую свечку. Следом идущая четверка видела их кульбит и погналась на помощь, но командир катамарана (к моему стыду это я) не просигнализировал о киле по рации. Замыкающая тройка катамаранов сильно отстала от головных и не видели проишествия. В результате чего двойка, идущая третьей так же влетела в валы без скорости и также преспокойно легла. Следом идущая четверка сильно прижалась к двойке и не успела ни сманеврировать, ни разогнаться- итог тот же – киль через корму. И только замыкающая двойка успела уклониться от валов вправо.
Первой двойке помощь не потребовалась – они самостоятельно вылезли на перевернутый катамаран и зачалили его направо. Хуже обстояло дело со второй двойкой и четверкой – там по одному гребцу оторвало от катамарана. Елена Марычева, покинувшая двойку для автономного плавания, из последних сил смогла самостоятельно выгрести на берег, а ее товарищ каким-то чудом в одиночку зачалил перевернутый катамаран не вылезая на гондолы. Второго самосплавщика отловили и доставили на берег мы. В итоге все собрались на правом берегу. Последствия переворотов оказались плачевны только для фототехники – три фотоаппарата были выведены из строя водой. А фотоаппараты эти, по закону Мерфи, лежали в одной гермоупаковке, привязанной к штурмовой двойке. Быстренько поставили перевернутые катамараны на ровный киль проинтервьюировали героев дня и двинулись дальше, отложив обсуждение на вечер.
Причинами данного тройного переворота стало несоблюдение дистанции в походной колонне, недостаточная скорость движения и неправильное пользование средствами связи – был подан знак киля, но не проконтролировано его принятие и не продублировано по рации, хотя техническая возможность имелась. После вечернего обсуждения происшествия решено дать шивере-порогу собственное имя – «Опа!» (буква ж вырезана из соображений этики).
К обеду дождь прекратился и стало проглядывать солнышко. Прошли ряд шивер и два порога – Клык и Пелота. Клык полностью залит и опасности не престаляет. В пороге живописная скала в форме клыка. Пелота – зигзагообразный порог с левым прижимом и навалом на скальные обломки на выходе, линия движения хорошо читается с воды. Следует отметить, что при переворотах смыло легкомысленное отношение к сплаву – дистанция в колонне держалась как на параде.
Встали на хорошую стоянку за километр до порога Извилистый.
25.08. Встали как обычно в 8-00. Погода радует.
Прошли живописный несложный порог Ворота, который может четким ориентиром следующего препятствия – Извилистого.
Сделали просмотр по правому берегу. Троп нет, все заросло. Выставили страховку морковками и съемку. Пришлось переформировать команды так как некоторые впечатлительные матросы побоялись идти в порог.
Порог из двух ступеней расположен на правом повороте реки, длина порога около 150 м. Порог начинается метровым сливом через всю реку, за которым стоит мощная бочка и валы, струя бьёт в скалу на левом берегу, справа улово в которое можно спокойно запрыгнуть. Во второй ступене, в центре русла стоят крупные камни, за которыми образуются мощные валы. За порогом улово справа.
После порога прямой участок реки около 300 м до ЛП, на котором начинается очередное препятствие. Чалка простая в большую суводь у ПБ.
Порог «Мунгулгольский». Общая длина около 350 м. В паводковую воду четко делится на 2 ступени. Разведка по ПБ.
1 ступень (6В). Около 150 м длиной. Начинается на ЛП. При паводковом уровне затоплена вся долина от крутого ПБ до скалы ЛБ, шириной в 40-50 м. Существует три протоки. У ПБ мелководная и узкая со множеством камней. Средняя, глубиной 0,5-1 м, широкая, камней также много, но пройти можно везде. Левая, где идет основное русло и расположен порог. Протоки друг от друга отделены островами. Средняя вливается в основной поток в конце ступени, правая сразу за ступенью. Детальная разведка порога сложная, брод через среднюю протоку очень трудоемкий, зигзагами, возможен в единичных местах. По берегу идет тропа, которая выводит к концу ступени. Оттуда просматривается ключевая часть, но только в общих чертах, не давая четкого представления о пороге.
На входе в левую протоку галечная отмель делит струю на 2 части. В обоих небольшие сливы, высокие валы, в левой прижим к скале. После соединения струй русло сжимается скалой и островом до 10-15 м и следуют два слива подряд, каждый высотой около 2,5 м. Сливы сложной формы, после каждого пенный котел. Ровных красивых струй нет нигде. Река на протяжении 40-50 м представляет собой закрученный вспененный хаос из пенных ям, косых сливов и валов, сбоев струй и прочих прелестей. Под водяными горбами угадываются камни, но оценить их величину и глубину залегания не представляется возможным. Страховку можно поставить только за порогом, на участке быстротока в 20-30 м.
После просмотра порога решили, что вероятность удачного прохождения первой ступени незначительно отличается от нуля, поэтому все катамараны обнесли за нее. Два катамарана обнесли по берегу, а остальные провели по канализации справа.
Вторую ступень проходили двумя катамаранами – штурмовая двойка и четверка со сборным экипажем..
2 ступень (5В). Длиной около 200 м. В пороге две гряды подводных камней, через которые каскады сливов по всей ширине реки. За сливами либо мощные бочки, либо высокие валы с обратными гребнями. В начале, в конце и между грядами мощная шивера с жесткими валами. После второй гряды навал на скалу ЛБ. Ширина реки позволяет уйти от него. За порогом у ПБ есть большие улова. В среднюю воду это, видимо будут две отдельные ступени с множеством надводных камней. Разведка по прибрежным камням ПБ.
За Мунгулгольским загрузили катамараны и дальше пошли походной колонной со взаимной страховкой. Сразу за порогом довольно мощная шивера, требующая слаженной работы экипажей.
На Мунгулгольском пороге все вымотались морально и физически, поэтому стали подбирать место для ночевки. Нашли изумительную стоянку на правом берегу, но после короткого перекура решили, что еще рано вставать на ночевку, а по описаниям перед порогом Пиннокио есть хорошая стоянка. Двинулись дальше и как на зло ни одной приличной стоянки. Пришлось встать перед самым порогом на высокой полке правого берега, т.е. хорошую стоянку мы прооленили.
26.08 Утро после завтрака началось с просмотра порога Пиннокио и заноса рюкзаков за него. Также обнесли одну четверку.
Порог «Пиннокио» (5А). Длина 130-150 м в конце длинного относительно прямого участка реки. Река в пороге сжимается до 15 м невысокой скальной стенкой ЛБ и выступами больших каменных плит ПБ, создающих площадку. Разведка возможна с обоих берегов, с правого гораздо удобней. В случае обноса, ПБ несравнимо лучше левого. В препятствии две гряды обливных камней и плит, с первой начинается порог (фото 18). Через гряды сливы по всей ширине реки, высотой 1-1,5 м (фото 19). Чуть далее ближе к ПБ стоит огромная впечатляющая бочка, которая перекрывает 2/3реки, оставляя проход в 3-3,5 м у ЛБ. До конца порога шивера. Сразу за порогом плес и ЛП.
Следует отметить, что за Пиннокио очень удачное место для рыбалки и самых крупных хариусов мы поймали именно там.
После Пиннокио следует череда шивер 3-4 к.т.
Погода продолжает радовать ясными днями. Ищем место для хорошей стоянки с полудневкой. Причалили в устье р. Зун-Сойбактый. Стоянка отвечает самым высоким требованиям – обилие дров, ровная площдака, чистый впадающий ручей. Видимо мы не первые по достоинству оценили это место, так как стоянка оборудована сиденьями и на берегу притока сложена каменка. На вопрос как тут с рыбалкой, быстро получили ответ- отлично: со второго заброса был вытащен средних размеров хариус. С грибами так же было полное изобилие. Также обтрясли несколько кедров с шишками. Единственный минус это мошкара, но она тут везде.
Сделали баню, после которой был отличный ужин и посиделки с веселыми и задушевными песнями.
Послали СМС со спутникового телефона в МКК, получили ответ с добрыми пожеланиями.
27.08 Небо с утра опять затянуто тучами. Вышли на воду как обычно в 11-00. Уровень воды заметно снизился, но продолжает оставаться высоким. Подошли к порогу Пируэт и обнесли вещи за порог. Сделали просмотр порога и выставили страхо
После Пируэта прошли несколько несложных шивер и вплотную подошли порогу Киткитский. Зачалились за правым притоком Кит-Кит, просмотрели порог, для чего поднялись на скалу на правом берегу. Порог не очень сложный, но впереди водопад, что накладывает определенную опасность. Заходили справа от большого камня и затем, пересекая струю, чалились на левый берег (рисунок 16).
Провели разведку по левому берегу. Прошли шиверу и зачалились на правом берегу. Снова провели разведку. «На цыпочках» подкрались к водопаду и зачалились с права на песчаной отмели. На правом берегу стоят предупреждающие знаки, висит красная футболка.
Провели осмотр Водопада Хармын –Дулю (полет белки). Что тут за белка у бурятов такая водится, но водопад поражает своей мощью и красотой. (фото17)
После просмотра водопада отвязали рюкзаки и понесли их за порог Слив по тропе имени известного путешественника Пономарева, во всяком случае я думаю что известного. По меркам реки снежная это дорога с улучшенным покрытием (фото 18). В лесу много шишек и ягод. При осмотре водопада нашел брошенную новатуровскую баню.
За порогом Слив оказалась хорошо обустроенная стоянка с маленьким музеем и почтовым ящиком.
Погода опять испортилась – моросит дождь.
По пути со стоянки к катамаранам осмотрели пороги Слив, Снежинка и Жаба. Слив не представляет особой технической сложности – мощный слив-ступень в узком каньоне с последующей гладкой бочкой. Снежинка самый сложный в этой группе порогов – со сложной линией движения и мощными навалами (рисунок 20). Жаба тоже сложный порог, но слева есть хорошая канализация. (рисунок 19).
Вариантов прохождения данных препятствий нашей группой не рассматривалось, а группа Безроднова тоже отказалась от обработки этих порогов ввиду отсутствия достаточного количества подготовленных спортсменов для прохождения на четверке, а пройти удачно Снежинку на двойке - слишком мало шансов.
28.08 Опять моросит дождь. Плохо – ведь на сегодня у нас запланирована полудневка в устье Ара-Буректай.
С утра организовали спуск реке катамаранов и рюкзаков – навесили перила так как спуск крутой и скользкий.
Прошли три довольно мощных щиверы и зачалились в Устье Ара-Буректай. Мы с Сергеем провели разведку Ара-Буректай, в результате которой выяснили, что река не очень полноводная и по левому берегу тропы нет (рисунок 21). Учитывая результаты разведки отказались от первоначальной идей подъёма, а затем сплава по Ара-Буректай, о появившуюся дневку использовать для пешего выхода на водопад Грохотун и Соболиные озера.
Остаток дня провели у устья Ара-Буректай. Сделали нодью, обсушились.
29.08 Утро нас встретило чистым голубым небом. Уровень воды установился.
Прошли две шиверы и подошли к номерному порогу.№ 96. Порог мощный красивый, не понятно почему не удостоился собственного имени. Провели разведку и выставили страховку на правом берегу.
Река в пороге разделена скальными обломками на две протоки: слева быстроток с гладкими вала, справа два слива с мощными бочками. Дальше идет череда сильных валов. Я оценил порог в 4С. Проходили все правой протокой. Бочка за вторым сливом оказалась здорово подсасывающей (рисунки 22, 23).
Далее прошли ряд шивер и непримечательный номерной порог (№99). Шли походной со взаимной страховкой. У речки Чернушка остановились на отдых. Метрах в 80 от устья (с воды не виден) расположен красивый водопадик (рисунок 24)
Подошли к порогу Серая ямка. Провели разведку по правому берегу. Река разделена на две протоки. Левая протока считается проще.
В правой протоке две ступени разделённые большим участком быстротока. Фактически это не две ступени, а два отдельных порога.
Один катамаран занесли последовательно сначала за первую, затем за вторую ступень – он обеспечивал страховку с воды. Также выставили морковки. Второй катамаран разгрузили и шли на пустом.
Проходили по ступеням – сначала все прошли первую, затем вторую. Обе ступени прошли четко по намеченной линии, выскочив перед концом второй ступени в улово направо, где были сложены наши вещи. Выходную бочку проходили все походной колонной.
После порога Серая Ямка ряд несложных Перед устьем Селенгинки горы по обеим сторонам реки расступаются, и река входит в широкую долину. Остановились сразу за правым притоком Селенгинка. Здесь строится турбаза. Есть баня, навесы, очаги для приготовления пищи. Появилась сотовая связь. Встали на территории турбазы, заплатив небольшие деньги (300 руб с палатки) за постой. Заказали на следующий день баню. Вообще стоянок много и возле базы но нам очень хотелось в баню.
30.08 Дневка. На день запланирован радиальный выход на водопад Грохотун и Соболиные озера, маркированная тропа к которые начинается прямо от базы. Перед походом я скачал координаты и описания геокеширских тайников на водопаде и на озерах, но так ни одну из трех и не нашли.
Тропа на Соболиные озера идёт по долине живописной реки Селенгинка (рисунок 27). Дошли Соболиных озёр – жемчужины Прибайкалья. Озера наполнены хрустальной водой и окружены девственным лесом (рисунок 28). Те, кто пошел на озера весь день рыбачили, правда не особенно удачно. День завершился отличной баней и торжественным ужином.
31.08.2011-3.09.2011. Вода опять немного поднялась.
Снежная здесь многоводная. Если встречаются протоки, то основной путь везде хорошо читается. Из препятствий – перекаты-шиверы и шиверы. Категория сложности 1-2.
ЧХВ от Селенгинки до железнодорожного моста 1.39. За 150 м до моста причалили. Здесь большая поляна пригодная для сушки снаряжения. Кстати для нас, ярко светит солнце. Местное население особого интереса не проявляет, только заглянули местные ребятишки, угостились конфетами, покрутились немного и исчезли. Заезжала милиция проверить кто такие, но быстро успокоилась, даже подвезла двоих гонцов, посланных на разведку до станции Выдрино. Они нашли и заказали машину – бортовой ЗИЛ, который в назначенное время увез наши рюкзаки и часть людей к станции. Часть предпочла прогуляться пешком метров 600-700. Рядом с местом антистапеля асфальтовая дорога поворачивает перпендикулярно к реке. Этот поворот – начало пути к станции. Дальше асфальт уходит правее, а чтобы попасть на станцию, надо продолжать движение прямо, по проселочной дороге, мимо домов.
В Выдрино останавливаются 4-5 пассажирских поездов. Электропоезда до Слюдянки ходят два раза в день. Время в пути около 2,5 часов. А по понедельникам рано утром есть электропоезд до Иркутска. Расписание меняется, поэтому его не приводим, можно легко найти в интернете, что мы и сделали, заранее зная время отправления.
Уехали до Слюдянки, билеты на поезд до Екатеринбурга были на руках на следующий день. Переночевали у спасателей. Стоимость 100 руб. с человека в своих палатках, либо 200 в вагончике-домике на нарах. Предпочли палатки.
В Екатеринбурге ждал заранее заказанный автобус до Нижнего Тагила.