Маленький маршрут, рассчитаный на день-полдня. Смешанные техногенно-природные ощущения. Больше подходит под категорию "Небольшая велосипедная прогулка".

Описание и схема маршрута

Место: Воронеж и пригород
Протяженность: 58 км.
Покрытие: преимущественно, асфальт.
Тип дорог: асфальтированные дороги общего пользования.
Окружение: Пригородные лесные массивы - 50%. Городская черта  - 50%.

Существующая здесь топографическая карта - неточна (Например, в районе студгородка ВГТУ (с трассой М4 путаница) и точки 01 текущего маршрута. В последнем случае, так вообще, водохранилище как буд-то обрублено топором). Поэтому привожу здесь свою, сделанную припомощи яндекса и копипаста. :)
Маршрут

Фото 1. Вид на водохранилище. (Точка 01) Фото 1. Вид на водохранилище. (Точка 01)
Фото 2. Здание аэровокзала.(Точка 02) Фото 2. Здание аэровокзала.(Точка 02)
Фото 3. Пушка (Точка 02) Фото 3. Пушка (Точка 02)
Фото 7. Строительство нового моста (Точка 03) Фото 7. Строительство нового моста (Точка 03)
Фото 8. Коппер (Точка 03) Фото 8. Коппер (Точка 03)
Фото 12.На берегу у пляжа "Багратион" (Точка 04) Фото 12.На берегу у пляжа "Багратион" (Точка 04)
Фото 13. Отрожка (Точка 05) Фото 13. Отрожка (Точка 05)
Фото 15. Взгляд с Северного моста... на север :) (Точка 06) Фото 15. Взгляд с Северного моста... на север :) (Точка 06)
Фото 4. Статуя. (Точка 02) Фото 4. Статуя. (Точка 02)
Фото 5. Статуя (Точка-02) Фото 5. Статуя (Точка-02)
Фото 6. Ту-134а (Точка 02) Фото 6. Ту-134а (Точка 02)
Фото 9. Посреди реки (Точка 03) Фото 9. Посреди реки (Точка 03)
Фото 10. Река Воронеж (Точка 03) Фото 10. Река Воронеж (Точка 03)
Фото 11. Катер (Точка 03) Фото 11. Катер (Точка 03)
Фото 14. ...А солнце все ближе к горизонту...(Точка 05) Фото 14. ...А солнце все ближе к горизонту...(Точка 05)
Фото 16. Слевого - на правый... (Точка 06) Фото 16. Слевого - на правый... (Точка 06)
Спустя три года воздержания от велосипеда вновь приобрел себе данное средство передвижения. И решил прокатиться по своему любимому маршруту, чтобы немного обкатать велосипед и оценить покупку.

По ул.60-й армии выбрался на окружную. Там порадовал новый асфальт и насколько она расширится. Правда напрягает тот факт, что в районе Северного авторынка расширением и не пахнет - грош цена тогда этому расширению. Ну да бог с ней - я-то помещаюсь :).
По окружной выскочил на М4 и потихонечку докатился по ней до студенческого городка ВГТУ, где свернул в лес и по лесным просекам-дорогам спустился к водохранилищу. (Точка 01.) Там развел костерчик и попил чаю. (см. Фото 1.)
Замечательно посидел - лес, река, костер и чай с дымком - красота!
Посидев на берегу часа два, отправился дальше. Вернулся на М4 и снова двинулся на север. Проскочил Сити-Град и свернул к аэропорту.

У аэропорта (Точка 02) с грустью понаблюдал за 2-3 людьми (видимо там же и работающими) и вспомнил, как когда-то здесь было не протолкнуться от ожидающих, встречающих, пассажиров... (см. Фото 2-6.)
 Да, конечно, здание стало посовременнее, пара новых "скульптур" неподалеку,в гордом одиночестве стоит на приколе, помнящий лучшие времена, Ту-134а, но не "пахнет" здесь перекрестком дорог. Скорее отдает легким запахом старины.

Погрустив еще немного, вернулся на М4 и докатился до поворота на Чертовицкое. Там, на этой части окружной, тоже полным ходом идет ее "омоложение" и расширение.
 Включая и мост через реку Воронеж (Точка 03.), где я и задержался, чтобы посмотреть на работающих там, несмотря на выходной день, мостостроителей. (см Фото 7-10.) Интересно, что техника задействована в основном импортная - наших тракторов и бульдозеров уже и не видно. На берегу коппер забивает балку обшивки быка и строитель обливает речной водой перегревшийся захват (Фото 8.).  Посреди реки, на понтоне работает похожая ему машина, но что она делает я, честно говоря, не совсем понял (Фото 9.).
А реке, естественно, плевать с высокой колокольни, зачем тут копошатся людишки и взрыкивают стальные монстры - лишь бы еще не перегораживали (Фото 10.).Зато катерок-то явно наш :) (Фото 11.).

Потом я прокатившись немного дальше спустился к пляжу "Багратион" (Точка 04.) Пляж тоже пустынен - еще бы - не май месяц :). Немного позабавила надпись на закрытом пивном ларьке - "Мы открылись!" Там я провел полчаса, подтянув пару ослабившися гаек и глотнул минералки (Фото 121).

И двинул дальше. Пейзаж сменился. Вокруг потянулись результаты Пожара-2010. Сосновый бор, ранее радовавший глаз густой сочной зеленью, мельтешит черно-оранжевыми стволами погибших сосен и черно-белыми - редких березок. Грустно. Только оказавшись в таких местах, начинаешь осознавать, сколько леса в тот год погибло. Фотографировать не захотелось.

С непривычки начала чувствоваться усталость, да и солнце уже явно катилось к горизонту, поэтому я свернул с окружной и маршрутом 90-го автобуса доехал сперва до Отрожки (Точка 05.). Постоял на так и недоперестроенном виадуке на железнодорожными путями. Проводил электричку и, передохнув, снова надавил на педали.

Было уже семь часов воскресного вечера, и я фактически без трафика  докатился до ул. Остужева, а потом и до Северного моста (Точка 06.) (Фото 15-17)

Ну, а потом, почувствовав, что совсем устаю и пожалев, что не взял с собой перекусить побольше (все было съедено еще на первой точке), я сделал последний рывок - проехал по виадуку над парком имени Горького, дворами выскочил на Ипподромную, и через Памятник Славы вернулся в начальную точку.
Итоги и выводы

Растянувшись дома на диване после душа и сытного ужина - подвел итоги: техника обкатку прошла и выдержала, а вот мои ноги и пятая точка пройти-то прошли, но вот насчет выдержали - не уверен :).

Общее впечатление - там где я проехал - дороги, по сравнению с ними же, но трехлетней давности, стали заметно лучше (Даже те, что в состоянии реконструкции). За исключением, пожалуй, виадука в Отрожке. Там по прежнему односторонней движение. Разумеется, взгляд с точки зрения велосипедиста :).