День 6 (вело).

Мои любимые сандали Мои любимые сандали
Сакен Сакен
А нам вниз! А нам вниз!
Дорога к озеру Дорога к озеру
Экзотические блюда Экзотические блюда
Закат над Иссык-кулем Закат над Иссык-кулем
Солнце, озеро и Илья Солнце, озеро и Илья
3 велосипедный день, 22 сентября, четверг.
Начну с прошедшей ночи. Было сильно грозно и сверкало не по-детски. Ветер шквалистый рвал палатки. В отдельные моменты казалось, что палатки полетят птицами по Иссык-Кулю, а мы колючими колобками по пустыне покатимся до самых гор. Однако все обошлось. К утру небо очистилось (спасибо ветру). Мы искупались, и, конечно, было «кайфово». Погода меняется в этих местах довольно скоро и неожиданно к нашему восторгу.
Безжизненность пространств, волны не маленькие, пустынная дорога в колючках, местами полное ее отсутствие – все это заводит нас по полной программе (это то, что надо).
Утром этим мы, конечно, выехали поздновато из-за купания в 10-30. однако не смогли отказать себе в удовольствии покупаться, зато в прекрасном настроении, а это важнее, право. Завтра попробуем исправиться, встать пораньше, побольше проехать, побольше увидеть.
Снова мы на колесах. Местами только пешком проходим. Иначе проколов не избежать. Попутно товарищи еще успевают делать снимки. Встречаются домики в самых неожиданных местах (где только не живет человек?!). И вот мы в Боконбаевское. К великой радости (обоюдной) встреча с нашими автомобилистами, и снова ура! Вновь делимся впечатлениями и решаем цивилизованно пообедать вместе в кафе. Снова короткое прощание и мы в пути своей велогруппой. Проехав 21км (немного совсем) встаем на ночевку вновь на берегу Иссык-Куля. На этот раз небо чистое до самого горизонта. Никакого намека на непогоду и прекрасная возможность понаблюдать закат солнца (подарок право). Мы же с Ильей решаем еще искупаться. Уже в сумерках выходим на берег. Вот он - миг счастья. Контраст - днем жарит, а вечером свитер, шапка, куртка и все в тему!
Первый прокол колеса у Ильи (вот они колючки!). Надо сказать, мы готовились к намного худшему варианту, а это называется обойтись «малой кровью». Запахи пустынных земель очень своеобразны и, конечно, отличны от наших. Наслаждаемся мы ими и дышим, и дышим и еще надо.
Живность встречается разнообразная: тушканчики, зайцы, ящерки, птицы-хищники и не только. И это далеко не полный перечень живущих существ в этих местах.

Пройденное расстояние за день 51км.
Максимальная скорость 39 км/ч.
Средняя скорость 12,5км/ч.
Время в пути 4 часа.
Высота места ночевки 1611 м. нум.
День 7 (вело).

Ласковые волны Ласковые волны
На рассвете На рассвете
Вдоль дороги Вдоль дороги
Каньон Сказка Каньон Сказка
Растительность в каньоне Сказка Растительность в каньоне Сказка
4 велосипедный день, 23 сентября, пятница.
Утро на берегу озера, что может быть лучше!
Ночью ветер имеет свойство усиливаться и менять направление. Временами казалось, что волны докатываются до палаток и начинают лизать их своими песчаными языками. Но это только казалось, и хорошо. Иначе бы пришлось в темноте переезжать на новое место. А оно надо?
Утренние сборы, завтрак. Немного опять копошились. И особо не напрягаясь, выезжаем в 9-30. Далеко отъехать не успели, снова красотища!  Вдоль дороги - ворота золотые с драконами, стены расписные с сюжетами интересными, восточный орнамент. Сказка да и только! Все это - задумка одного магната – волшебника из Бишкека (молодец, побольше бы таких).
А нам дальше, и ждет нас дорога в каньон Сказка (по описаниям место уникальное, посмотрим). Нашли с некоторыми затруднениями сверток с трассы, дорога на подъем, и почва довольно рыхлая. Слезаем с велосипедов и дальше идем пешком с велами, а скорее тащимся. Но то, что мы там увидели, стоило всех усилий и потраченного времени. Проходимость к этому месту очень зависит от погодных условий (в дождь нечего и соваться), а нам удача сопутствует. Место, действительно, по-своему уникально: и по расцветке пород, и по формам причудливым, и то что там присутствуют испарения (почувствовали одновременно несколько человек) газов. Нахождение там в течение долгого времени чревато (голова тяжелеет, кого – то даже начало подташнивать), а потому побродив вволю и пофотографировав, быстренько смылись на берег Иссык-Куля на обед, чему были все искренне рады. Пока шел перекус, погода начала меняться и далеко не в лучшую сторону. Вновь мы на дороге. Проезжаем Тосор, Тамгу. И начинается подъем к ущелью Барскаун. Вот здесь погода начала нас испытывать на прочность. Ветер дул так, что нас с нашими рюкзаками разворачивало на дороге поперек. Тучи над нами тем временем стали совсем мрачно-черными. Место для ночевки выбирали в спешке. Резко на глазах темнело, световой день итак мал, да плюс непогода. Однако пока готовили пищу (в русле пересохшего ручья) ветер чуть стих и посидели очень даже ничего. Ночью вокруг палаток бродили местные собаки (нам с ними даже было спокойней). Прошедший день нам понравился, несмотря на всякие непогоды. Ветер вновь очистил небо, и снова оно полно крупных и спелых звезд. Надеемся, что завтрашний день окажется солнечным и теплым. Впрочем, нам и так грех жаловаться на погоду. В каньоне Сказка встретили машину из Бишкека. С их слов они купаются в озере Иссык-Куль до самого ноября (но они русские), а самая холодная вода в марте месяце. Приятно, что отношение к чужеземцам (то есть нам) позитивное и это норма, а не отдельный случай. Воды чистой много и это нас радует, вкусная (как на Алтае).
Пройденное расстояние 44,3 км.
Максимальная скорость 36,5 км/ч.
Средняя скорость 11 км/ч.
Время в пути 4 часа.
Высота места ночевки 1811 м. нум.

День 8 (вело).

Место ночевки Место ночевки
Р. Барскаун Р. Барскаун
5 велосипедный день, 24 сентября, суббота.
По сравнению с вечером прошлого дня, утро получилось довольно комфортным. Поднявшись, умывшись, поевши, попивши, двинулись в сторону Барскаунского ущелья. Подъем получился затяжной и несколько тяжелый (разленились). Виды конечно любо-дорого посмотреть и слева, и справа. Неудобство в том, что по этой же дороге идут на золотоносный комбинат колонны машин–цистерн, патрулируемые джипами, с небольшими промежутками по времени в первой половине дня. Канадско-киргизская компания - хозяин этого комбината, добывают золото в количестве 1 тонны каждый месяц (со слов местных жителей). По пути движения наверх природа мощнее. Все по нарастающей. Тянь-Шанская ель, ручьи сбегающие с вершин - завораживает. И снова нам радость - встреча с товарищами –автомобилистами. Немного погодя встретили пару туристов - горников из Ульяновска. Они три дня просидели с другой стороны горного хребта, не выходя из палатки - дожди и непогода терзали их.
По пути посмотрели памятник Юрию Гагарину и дошли до отметки 2700. Впереди горы в снегу и свежо так, хорошо. Там домик стоит, познакомились с семейной парой, которая, нас любезно пригласила к себе на чай, приютили и, вообще, поговорили душевно. Очень простые и добрые люди.
Дальше мы с нашими товарищами вновь разделились, они на машинах помчались на вершину перевала, а мы приняли решение спускаться вниз к Иссык-Кулю, там гораздо теплее. Пока пили чай, посмотрели книгу гостевую (общая тетрадка с адресами тех, кто бывал у них), кого только не было! Разве что Путина с Медведевым. Отдохнув и распрощавшись, двинулись вниз. Спуск занял около часа. Не обошлось, к сожалению, без падения. Юля не справилась с управлением и как результат – падение. Пробила шлем камнем, голова целая и все остальное тоже. Сама молодец - достойно держалась!
Спустившись в село Барскаун докупили продуктов и двинулись далее по трассе вокруг озера. Надо сказать следующее, что езда вдоль озера без радиальных выездов в ущелья и прочих прогулок быстро приедается.
Место для ночевки выбиралось с трудом, неуютно, берег в камнях больших, палатки не поставить. Встали у самой трассы за полосой из кустарника, уже по темну.
День получился далеко не простой, но интересный. Сакен предлагает выехать из Киргизии пораньше и идти на Чарын (Чарынский каньон в Казахстане), думаем.
Завтра планируем подойти к Караколу (Пржевальск) и начать подъем в ущелье Джетыогуз.
«Хелло, хелло, хала, хала» - так кричат нам дети. Кричат, завидев нас, отовсюду: из огородов, из-за кустов, сидя на осликах, - бегут за нами со всех ног, тянут ладошки и обязательно надо их хлопнуть. А мы стараемся, на ходу, чтобы не упасть и не сбить кого-нибудь ненароком. Вот такое обоюдное развлечение и им, и нам. Кстати, учащиеся ходят в школу исключительно опрятно и в форме, черный низ, белый верх, причем независимо от возраста. Вот только знают ли они русский язык?
Пройденное расстояние за день 58 км.
Максимальная скорость49 км/ч.
Средняя скорость12,5 км/ч.
Время в пути 4часа 40 минут
Высота места ночевки 1633 м. нум.
День 9 (вело).

Купание розового коня Купание розового коня
Пастушонок Дялиль Пастушонок Дялиль
Перед с. Жети-Огуз Перед с. Жети-Огуз
6 велосипедный день, 25 сентября, воскресенье.
Сегодня встреча с группой поддержки (нашими автомобилистами), купание в озере. Кроме нас никто не купается, а нам можно - мы из Сибири! На привале-перекусе знакомимся с пареньком, звать Джалиль. На мой вопрос, в каком классе учится, задумался и после паузы выдал – восьмой (а сам махонький такой). На лошади здорово держится, пасет с товарищем стадо коров.
Доехали до селения Джети-Огуз по асфальту и начали подъем в одноименное ущелье. Остановил вечер. Место в этот раз волшебное - тишина, звезды, прозрачный воздух.
Пройденное расстояние 62,5 км.
Максимальная скорость 41,5 км/ч.
Средняя скорость 16 км/ч.
Время в пути 4 часа.
Высота места ночевки 1903 м. нум.

День 10 (вело).

Свежо! Свежо!
7 велосипедный день, 26 сентября, понедельник.
Ночевка в начале подъема на Джетыогуз, пожалуй, по расположению - одна из лучших. Дорога сказочная просто. Это нужно просто видеть. Юля снимает много и часто. Надеюсь, подтверждением этим словам будут ее фото. По дороге нам встретились два микроавтобуса из Бишкека с туристами-иностранцами. Помахали друг другу. Потом привал наверху и снова вниз. Встретились с нашими товарищами и дружно идем в санаторий купаться в бассейне с радоновой водой (сеанс 15 минут)
После ночуем в рощице. Дальше мы уже будем держаться все вместе, утром велосипеды пакуем в машины и в путь.
Пройденное расстояние за день 28 км.