Майский поход с ночёвкой.
с. Каменка-с. Мечетка-с. Ребриково-с. Македоновка- пгт. Георгиевка.

Майский пвд.

Долгожданный старт в поход на выходные наконец то состоялся ! Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, или у природы нет плохой погоды,- если кратко, то так можно описать особенности этой поездки). Выехали из Луганска в направлении на г. Ровеньки при хорошей погоде, единственное ветер постоянно был встречный, но особо не мешал нам добраться до поворота в с. Каменка. Позади серые тучи уже нависали, но как то выглядело это всё далеко, и нас должно по идеи обойти, - мы так думали). Всё изменилось быстро, не успев даже доехать в с. Каменка по сухому. Вообщем подмочил нас дождь, и дальше перебежками в селе нашли укрытие в беседке у водопада "Шумок"
Водопад "Шумок" в с. Каменка.

Два бесценных часа из-за дождя мы потеряли, но всё равно продолжили движение в надежде на чудо. Позади осталось и с. Каменка,
SL741537

но погода как то не внушала доверия.
SL741539

Дальнейший поход стал "под вопросом". Решили провести свой "Советъ в Филях))", на котором А. Шкатовъ упоминул о древней китайской мудрости которая гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»! Так и порешили, и продолжили движение. Конечно же описывать движение по грунтовым дорогам после ливня,- долгое занятие. Было всё: овраги, холмы, озёра, блуждания, поиски нужного направления, разговоры... Из графика выпали, время потеряли, да и уже дело шло к вечеру. К счастью хоть погода немного наладилась: выглянуло солнце, пошёл слепой дождь, и появилась красивая радуга, да ещё не одна, а две!
SL741611

SL741608

Было и пару бонусов в виде двух водопадиков.
Водопадик Шмыгленко
Наконец то вышли на знакомую местность, определившись с дальнейшим направлением.
Пруд Шмыгленко

Расклад такой: вода на исходе, дело по немногу идёт к ночи, усталость после бездорожья тоже накопилась, и пора бы кулеша приготовить). Относительно нормальное движение закончилось быстро при встрече с полевыми дорогами - это хардкор), и не важно с крыльями у тебя велик или без, один хрен "стоп"! Степные дороги это ещё счастье. Вообщем начался "майский замес с чернозёмом", плюс ко всему загружены походным имуществом по полной). Дальнейшие попутчики: крепкое словцо, ночь, грязь, снова поиски, приключения, юмор и приколы! Со временем и вышли к роднику, поставили палатку, согрелись у костра, приготовили долгожданный кулеш.
SL741569

SL741567

Утро, и снова дождь). По немногу выдвигаемся к Cвятому источнику священномученика Антипия, епископа Пергамского. "В 15 километрах от г.Ровеньки по дороге в Луганск находится известная многим Антипьевская балка. К званию мы как-то привыкли и очень редко задаемся вопросом: почему в глубине земли славянской находится место, названное именем святого, жившего в Малой Азии в первом веке? В давние времена в православной Руси существовал благочестивый обычай сходить на богомолье в Иерусалим. Причем это не было прерогативой класса имущих. Очень многие крестьяне не бывали на Святой Земле. Эти «эксплуататоры-крепостники» почему-то отпускали на полтора года в Иерусалим своих «замученных барской неволей» крепост­ных, да на дорогу денежку давали. Тысячи шли к гробу Господню и возвращались, благодаря Бога и своего «эксплуататора». Одна из таких групп паломников из Богучаровского уезда Воронежской губернии остановилась на ночлег в балке, что в 11 верстах от Ровенецкой слободы. Помолившись, потрапезничали, запивая чудно-вкусной из обильной криницы, и легли почивать. То, что произошло дальше, можно назвать только чудом. На протяжении всей истории человечества зубная боль являлась, да и является, одним из самых страшных Божьих наказаний за грехи наши. Представьте страдания не столь давних наших предков без анальгина и стоматолога. Проснулись утром богучаровские паломники не только в прекрасном здравии, но и с исцеленными зубами. Старший из них, набирая воду, в струях родника увидел незнакомый дивный образ в архиерейском облачении. Подивившись увиденному и свершившемуся, помолившись, паломники пошли дальше, благодаря Бога и незнаемого святого, столь чудно их ис­целившего. Вернувшись домой, они, прежде всего, зашли в церковь, дабы поблагодарить Бога за благополучное возвращение. В темном углу храма Божия и увидели образ, в струях воды им явленный. Над нимбом свято-церковно-славянской вязью было написано: «Священномученик Антипий, Епископ Пергамский». Слух о столь чудном источнике быстро пронесся по югу России. К кринице пошли верующие, больные и здоровые. В те времена лечением зубов обычно занимались ветеринары и коновалы, то есть те, кто занимался скотом. Не удивительно, что священномученик Антипий являлся их небесным покровителем. К святому месту потянулись мелкие и крупные ско-опромышленники, и очень быстро (еще одно чудо!) здесь загудела ярмарка самой разнообразной худобы. Сюда ехали и шли из Воронежа и Дона, из Херсона и Полтавы. Ярмарка шла на четвертой неделе по Пасхе, когда празднуется Преполовение (25 дней между Пас­хой и Троицей). Преполовение - всегда среда, причем дождливая. В этот день ярмарка затихала, ибо на ис­точник шел крестный ход из слободы Ровенецкой и из села Ребриково и Картушино. Совершалось моление с водосвятием. В 1914 году ярмарки прекратились, чтобы возродиться во времена НЭПа, но не надолго." С 1991 года возобновилась давняя традиция молебного паломничества на источник священномученика. Каждый год в Преполовение сюда приходят сотни верующих и священство из Ровеньков, Ребриково, Ясеновского. Соборно совершается молебное пение и освящается вода.

Посетили и мы это место, жаль только, что из-за дождя подзалило фотоаппарат, и запотела линза, но тем не менее фото на память получилось сделать.

Источник Святого Антипия.

Пополнив запас воды, выдвинулись на трассу в сторону Луганска. Вот сейчас с погодой всё хорошо было. Проехав пгт. Георгиевка, остановились у разрушенного моста, и оказывается у моста есть свой «хозяин»-молодой лисёнок. Он или она, не знаем, но подходит близко, не особо пугливый, фоткали сколько угодно).

Лисёнок "Рыжик"
                     По итогу получился активный пвд с множеством препятствий, и с новыми открытиями для себя !