плато Путорана / Спортивный туризм | Водный туризм

Краткие путевые заметки о путешествии на плато Путорана

16 июля - 4 августа 2009 г.
27 июля

Встали в 10.30 Сегодня предстоит дойти до стрелки с Яктоли, до водопадов. Позавтракали остатками вчерашнего хариуса. Постепенно выходим «с голодания» пешки.
Медленно собрались и пошли в каньон. Несколько порожков были очень интересны и красивы,в вертикальных стенках. Вода прозрачная до глубокого дна. Каньон всем очень понравился. Обнесли первый и второй водопады. Второй – скорее порог водопадного типа. Первый впечатляет.
Когда подошли к стрелке и большому водопаду – опять пошел дождь. Весь сегодняшний сплав занял около часа, плюс еще час – обнос.
Стоянка на правом высоком берегу. Чуть в стороне стоит поваленный памятник в виде весла. Петренко Валерий Владимирович 1954-1991 , г. Смела, Украина. Постарались чуть подправить, но не оказалось нужных болтов. Если кто соберется в эти места – захватите пару болтов длиной 60-70 мм. Чтобы починить по нормальному.
Вадим опять наловил большую кучу хариуса. Втроем чистили около часа. Весь день жарили и объедались.
У меня сломался фотоаппарат. Очень расстроился, т.к. не представляю себя в таких красивейших местах без фотоаппаратуры. Дождь кончился после обеда. Вечером опять красивейший багровый закат.

28 июля

Обнесли большой водопад и стартовали от стрелки в 13.00. В 16.00 дошли до стрелки с р. Нерал. Решили сходить вверх по реке, чтобы посмотреть неральский водопад. По слухам он должен был находится километрах в пяти. Поставили лагерь на левом берегу Яктоли. Переправились на кате на правый берег к Нералу и в 17.00 выдвинулись на поиски водопада. Шли около 2 часов все время по высокой стенке правого берега Нерала. Каньон очень высокий. Впечатляет. С большой высоты видели пару водопадных сливов и решили дальше не идти. Правда потом, уже дома, из интернета узнал что неральский водопад  выглядит по другому. Значит  - не дошли.
Обратно шли около 1,5 часа. Во время этой прогулки поели морошки и голубики, немного красной смородины. Много звериных троп и следов.