плато Путорана / Спортивный туризм | Водный туризм

Краткие путевые заметки о путешествии на плато Путорана

16 июля - 4 августа 2009 г.
23 июля

Вышли в 13.00. Решили идти на Дулисмар по плато, т.к. передвижение по верху, как нам показалось, более легкое чем по тайге внизу. Поднялись на 1200м. Погода мрачная. Прохладно. На верху туман. Поставили палатки в 19.00. Выпили за мгамгу. Ночью шел дождь (видимо мало выпили).
24 июля

Вышли в 10.50. Сильный ветер. 10 градусов тепла. Туман.
К перевальным озерам вышли в 16.30. Идем вниз в долину Дулисмара. К первому каньону пришлик 20.00. Встали на высоком правом берегу. Здесь уже появились первые редкие лиственницы. Дрова есть. Красивейшее место. Много следов медведя. Воды для сплава мало. Завтра в планахдойти до стрелки левого и правого Дулисмаров.
25 июля

Погода супер! Тепло, солнце, комаров нет. Встали в 9.00 . Вышли в 11.00. На стрелку пришли в 18.30. Место слияния правого и левого Дулисмаров, очень красивое. Порожек. Природа подарила красивый закат.
26 июля

Собрали кат и в 11.00 вышли. Долго шли по разбоям, частично протаскивая и отталкиваясь ногами. Затем сплав более-менее наладился. Обедали на первой наледи на правом берегу увпадения ручья. Много фотографировали – красота неописуемая. Наледь большая, высотой метра полтора. Внутри тоннели через которые виден лазурный цвет льда. Петя говорит, что в Антарктиде весь лед такого оттенка.
После обеда выплыли в широченную долину с многочисленными разбоями и наледями по берегам. Плыть стало практически невозможно. Длина несколько километров. Мы уже думали, что проскочили эти мели, но старые швы ката не выдержали и на очередной шивере пришлось тормознуть – зашиваться.
Около 19.00 подошли к началу Десантного каньона. Мы с Вадимом решили осмотреть каньон и дойти до стрелки с Яктоли. Немного не рассчитали расстояние и поэтому вернулись в лагерь очень поздно, около часа ночи. Но зато с рыбой, которую Вадим очень быстро наловил на стрелке.
На обратном пути вымокли до нитки, т.к. все время накрапывал противный мелкий дождь. Ночью жарили рыбу и наслаждались окончанием дождя.
По берегам стала появлятся немного недозрелая морошка.
Осмотр показал наличие 2-х мелких водопадов требующих обноса, ну и  естественно большого Дулисмарского водопада в нескольких километрах после Десантного каньона. Большой дулисмарский находится прямо на стрелке с Яктоли. Надо сказать, что и Яктоли, сливаясь с Дулисмаром образует не менее красивый водопад.. Уникальное место – 2 водопада. На правом берегу красивая стоянка со столиком.