плато Путорана / Спортивный туризм | Водный туризм

Краткие путевые заметки о путешествии на плато Путорана

16 июля - 4 августа 2009 г.
21 июля

Подъем в 7.30. Вышли на воду около 10.00. Сегодня опять полный штиль. Небо голубое, чистое. На буксире по прежнему везем голца. Также засолили мешочек.
Около 18.00 начался усиливающийся встречный ветер. Погода начала портится. Ширина озера около 2 км. Не смогли дойти до Кавчуга несколько километров – пришлось скрыться от ветра на левом берегу. Продолжили движение вдоль берега. Против ветра идти очень тяжело. Около 21.00 догребли до заброшенного домика заповедника Аян. Это единственное сохранившееся строение на Аяне. Есть дом, баня, генераторная, лодки, бензин, крупы. Все печи в рабочем состоянии.
Дальнейший наш путь будет лежать на р. Дулисмар. Около 30 км пешки.
Повторили вчерашнюю рыбную обильную трапезу. Легли поздно.
22 июля

Дневка. Проснулись около 10.00. Затопили баня. Пожарили из найденной муки оладышки. В домике обнаружился сахар и ириски. Праздник желудка!
Попарились в бане. Баня сохранилась в неплохом состоянии. Жар держит.
После обеда начался дождь. Выход решили отложить до лучшей погоды.
Свободное время убиваем изучением домика и его содержимого. Обнаружился "Полевойдневник" обитателя избушки от 1985 года Куксова В.А. НИИ сельского хозяйства крайнего севера.
Дождь прошел. Решили выдвинуться в 6 утра когда чуть подсохнет. Прощаемся с приютившим нас домиком. Жаль что через несколько лет стихия и животные совсем его разрушат.
Утром так и не вышли, т.к. дождь то начинался, то переставал.