25.07.06 День девятый. Перевал Штенберга.
25.07.06 День девятый.
Подъем в 6.00. Пасмурно и ветрено, но есть надежда, что погода разойдется. Завтракаем и собираем лагерь. От ,,киларских ночевок,, переходим на правый берег потока Кенчат и по валам крупной морены поднимаемся до слияния ветвей ледников Южный и Северный Кенчат. Здесь, на валах морены есть участки, где тоже возможна постановка лагеря. Причем эти места значительно удобнее для утренних восхождений, чтобы не терять время и силы на подъем по морене, а сразу с утра выдвигаться на ледник Южный Кенчат (если речь идет о перевале Килар), либо на Северный Кенчат (перевал Штенберга).
Перевал расположен в хребте Адырсу, севернее в.Орелю. Соединяет с востока – ледник Ю. Кенчат (р.Джайлык, т/б "Башиль"), с запада - ледник Орелю (р. Тютюсу). Несильный ледопад обходим слева, ближе к скалам. Затем по открытому леднику поднимаемся под перевальный взлет.
Перевальный взлет - скально-осыпной склон крутизной до 50%, 50 м, осыпь внизу лежит на льду. До седловины - 10 мин. простого лазания. Седловина представляет собой скально-осыпной гребень, довольно узкий. Траверсировать этот скальный, сыпучий гребень до вершины Орелю, тем более в условиях непогоды, как предполагалось по основному варианту – не представляется возможным. Делаем фото, ищем тур на гребне, снимаем записку и начинаем обратный спуск, пробрасывая вниз одну веревку и далее в связках по леднику вниз, по пути подъема. Видимость весь день – переменная, но во второй половине дня появилось некоторое улучшение и стабильность в ,,облачно-туманном,, хозяйстве.
Подъем на перевал от ,,киларских ночевок,, занимает около 4-х часов. Часа за полтора спускаемся до морен под ледником Сев. Кенчат, на найденные ранее удобные места под палатки. Ставим лагерь, готовим еду, готовимся рано утром, теперь уже по любой погоде - из-за отсутствия времени, брать перевал Килар и уходить в долину Тютюсу.
Понимаем, что в оставшиеся два дня и при такой погоде подниматься на перевалы Студенческий-Водопадный (и особенно камнеопасный спуск с Водопадного) опасно и чревато нарушением сроков и опозданием на поезд.