Однодневная увлекательно-блуждательная велопрогулка в чистый четверг.
с. Сабовка-с. Весёлая Тарасовка-с. пгт. Белое- п. Юрьевка.

Белое настроение.

Очень ранний подъём в Чистый Четверг получился бодрячком. Время очищения от болезней и грехов. Есть и другие грехи которые за зиму осели в разных местах, и водой они как- то не смываются). Выходят они с потом, но не на диване в свитере с пивком или в парке на лавочке под солнцем, а в моём случае - на велике. В этот день не планировалась поездка, да и дела по дому были. А тут - упс, и нежданчик в голове приземлился в виде карты. А это значит что ехать можно, что день будет удачный и всё будет по фен-шую). Цвет карты оказался белый. Ну белый так белый, буду придерживаться при выборе маршрута всего белого, светлого, воздушного, лёгкого и т.д. С маршрутом определился сразу. В принципе всё просто: маршрут до 50 км не то, а вот что-нибудь под соточку, но без асфальта и выхлопных газов, и более-менее ровняк для отдыха - вот это самое то в такой день !
Весна !
Весна!
Направление из Луганска в сторону Алчевска, но не по трассе. Вариантов много, я например, в Юбилейном свернул в сторону Сабовки, а можно и раньше, по карте всё видно хорошо. Грунты там хорошие, пейзажи зачёт, и тишина. Всего лишь пару дачников на скутерах встретил. Жаль время как то быстро летит, но это понятно. Туда-сюда и Весёлая Тарасовка уже.
Остановочный пункт 98 км.
Остановочный пункт 98 км
Каждое направление хорошее. Я думаю, что было бы желание и фантазия, и будет интересно даже на простом маршруте. Этот маршрут я разбил на 3 участка : 1. Луганск-Весёлая Тарасовка, 2. Тарасовка-Белое, 3. Белое-Юрьевка. Первая часть пройдена. Остановочный пункт 98 км, небольшой отдых под песню В.Цоя - Стук.
 А потом огляделся и решил что надо бы понемногу усложнить маршрут. Время позволяет, можно и отклониться, полазить по окрестностям.
Пешеходный мост (Белое).
Подвесной мост на канатах
Луганская область.
Желание появилось и к подъёмам в гору. Нужно же посетить старые добрые места.
Балка Скелеватая.

Можно конечно не заморачиваться, не лазить по склонам, но так ведь не интересно.
Проезжая мимо пгт. Белое, решил заехать в гости к Деду и Бабе в балку Скелеватую.
Дед и Баба в балке Скелеватой.
Дед и Баба.
Здесь вот самое интересное начинается. Опять фантазии с ликами и образами. Шаг влево, шаг вправо, назад, вперёд и картина маслом. Завораживает эта Баба. Ещё и в платке, а сверху как узел в форме небольшой головы. Может вообще это Баба-яга местная была, и когда-то окаменела). С другой стороны это и птица, хорошо видно что мужик,- выходит "птиц")))
Баба. Балка Скелеватая.
Фантазии, фантазии.. Вот ещё один момент, в прошлые годы походушники лазили часто здесь, но почему- то всегда забывали про внучка. Дед и Баба всё понятно, а вот внука как-то обходили вниманием(. А вот и он на склоне играет.
Внучёк. Балка Скелеватая.
Вообщем, учитывая непонятный статус Бабы, я думаю что не стоит никому здесь мусорить, бить или откалывать, и тем более внучка обижать. Пора уходить по-тихому, без "шуму и пыли".
Балка Скелеватая.
Выбрался из балки и сразу сюрприз). Это же дорога-мечта или спуск по-исторически), или,- вообщем много "или".
Дорога-мечта.
Здесь бы хороший двухподвесик, но увы, что есть то есть.
Дорога - мечта !
Когда спустился, так руки как у колдыря трусились пол часа. Только потом пришла мысль. Нужно было заехать в магазин и попросить продавщицу на 2 секунды одолжить в одну руку 0.5 белой, а в другую стакан, но конечно же не употреблять, и может быть руки успокоились бы. Это конечно же тупняк, и к колдырям отношения не имею, но почему-то мысль залетела, а может это степной аромат травушки-муравушки дурманит.
Луганская степь.
Итак, вторая часть маршрута пройдена, остаётся финальная третья. Окрестности п. Юрьевка. Задачи: 1. Панорама + чай + отдых = кайф! 2. Пополнить запас воды, катнуть по округе. 3. Посетить помещичью усадьбу в Юрьевке. Первый пункт самый крутой, вот обожаю я такие виды. Конечно бывал я в горах, на морях, в болотах и лесах - круто, очень круто! Но самые яркие впечатления здесь, потому что это дом.
Луганская область.
Часто проезжал напротив ветропарка, вот и сейчас смотрю и вижу что основная масса ветряков сейчас стоит. Не дует ветер перемен уже 5 год... Без политики никуда. Зато есть степной ветер с офигенным ароматом. В городе и близко нет такого аромата. А сейчас пора и в Юрьевку наведаться за водой.
Недалеко ещё одна балка находится, надо бы и туда на разведку сгонять. Вот что-то манит туда. Ну точно, не большая балка, но в начале была влажная почва, по ходу где- то рядом родник. А вот и он).
Криничка. п. Юрьевка.

Ещё и рядом хорошая стоянка, - зачёт строителям !
Стоянка в балке. п. Юрьевка.

Ну вот и последняя задача осталась - посетить разрушенную усадьбу в Юрьевке. Конечно я знаю о состоянии этой усадьбы. Остатки сладки. Сохранились лишь помещичий парк и въездные ворота.
Помещичья усадьба в Юрьевке.
Помещичий парк в Юрьевке.
Историю усадьбы не буду описывать, есть хорошие публикации о ней. Остались руины от особняка, да и парк заросший, и тем не менее хорошо я там отдохнул. Детвора местная там тоже хорошо отдыхает). Этож надо, во времена айфона "халабуду" над рекой смастерить).
Р. Белая.
р. Белая.
Вспомнил и я детство, и полез, но дерево то крепкое, а вот пол "халабуды" начал издавать мини-хруст. Сказались те самые зимние грехи.
По итогу ничего не сломал, ещё и фото красивое с видом на речку сделал, жаль только что пол не держит, а то и ноги бы свесил).
Р. Белая.
р. Белая.
Пы.Сы. Забыл. В маршруте была попытка сбора гриба сморчок. Вообщем опоздал я. Грибы схавали зайцы и кабаны, и лисы тоже их едят, а белки вообще питаются 45 видами грибов. Вообщем "тем самым" меньше щёлкать надо было. Это потеря потерь,- как говаривал Кузя из Универа).