Велопутешествие: 6 стран, 6 месяцев, 6 тысяч километров. Маршрут: Гонконг-Китай (ппров.Гуандон, Гуанси, Юннань) - Лаос (северная часть) - Вьетнам (центральная и южная часть) - Камбоджа - Тайланд - Малайзия (северная часть). Основная цель нашего путешествия — познавательная: мы неспешно, в созерцательном темпе, проехали на велосипедах по Юго-Восточной Азии, смена обстановки и погружение в другую культурно-бытовую среду получились сполна, как мы и хотели. Мы сопоставили наши знания и представления о местах, людях и традициях Китая, Вьетнама, Камбоджи, Лаоса, Малайзии и Таиланда с личными впечатлениями и делимся своими открытиями в своем блоге. В итоге у нас получился маршрут длиной больше 10 000 километров, причем 6000 из них мы проехали сами на велосипедах.
Китай 
Гонконг-Шэньчжэнь-Гуйлинь-Куньминь-Лицзян-Шангрила-Дали-Джинхонг
Москва-Гонконг

Гонконг Гонконг
Гонконг Гонконг
Гонконг Гонконг
Гонконг Гонконг
Гонконг Гонконг
Гонконг Гонконг
Гонконг Гонконг
Стартовой точкой нашего путешествия стал Гонконг - сюда мы прилетели на самолете, вместе с велосипедами и всем стаффом.

Город нас встретил хмуро. Позднее мы поняли, что там всегда такая погода. Иногда выглядывает солнце, преимущественно по утрам, но к полудню затягивает облачность, хотя и тепло даже ночью (+23-27С). Очень высокая влажность из-за ветров с океана. 
 
Подумать только, всего сто пятьдесят лет назад это место было всего лишь голой скалой, на которой ютились рыбацкие деревушки. А сегодня это многомиллионный мегаполис.


Вообще Гонконг – это много-много островов, один из крупных - Коулун (Kowloon), такие гонконгские трущобы. 

Доехав на автобусе из аэропорта до Chung King Mansion (потому что на велосипеде никак, острова соединяет только автобан), выгрузили и кое-как собрали велосипеды прямо на улице. Идём в один из самых дешёвых хостелов – курятник для бэкпэкеров. Фасад выглядит неплохо, но это трущобы. 




Гуандон, Шэньчжэнь

Китай, Гуандон, Шэньчжэнь Китай, Гуандон, Шэньчжэнь
Китай, Гуандон, Шэньчжэнь Китай, Гуандон, Шэньчжэнь
Китай, Гуандон, Шэньчжэнь Китай, Гуандон, Шэньчжэнь
Китай, Гуандон, Шэньчжэнь Китай, Гуандон, Шэньчжэнь
Китай, Гуандон, Шэньчжэнь Китай, Гуандон, Шэньчжэнь
Шэньчжэнь – город, где сосредоточено IT-производство Китая, сказывается близость ГК. И внешне стараются Гонконг догнать и перегнать – здесь находится самый высокий небоскреб Китая, город активно застраивается все новыми высотками. 

Пройдя таможню Гонконга поехали по автобану, не зная о том что это нейтральная территория и через два километра будет таможня Шэньчжэня. Юаней на автобус у нас не было, а гонконгские доллары мы уже потратили. Нам сигналили дальнобойшики предупреждая о том что впереди пост и что это граница, а мы думали что просто ругаются что по автобану нельзя на великах, пока из будки не выскочили полицейские. Они забрали у нас паспорта и вызвали, как мы поняли, старшего офицера. Приехали аж две машины и, после недолгих разбирательств и проверки виз, сопроводили нас к посту таможни почётным эскортом. На таможне английский знал только один человек из десятка служащих, мы кое-как объяснились и нас отпустили, погрозив пальцем и пожелав удачи.

далее - http://2bikers.ru/?tag=%D1%81hina&paged=2
Из Шэньчжэня в провинцию Гуанси, Гуйлинь

Китай, Гуандон, Шэньчжэнь Китай, Гуандон, Шэньчжэнь
Китай, Гуандон, Шэньчжэнь Китай, Гуандон, Шэньчжэнь
Китай, Гуандон, Шэньчжэнь Китай, Гуандон, Шэньчжэнь
Китай, Гуандон, Шэньчжэнь Китай, Гуандон, Шэньчжэнь
Китай, Гуанси Китай, Гуанси
Китай, Гуанси, Яншо Китай, Гуанси, Яншо
Китай, Гуанси, дорога Гуйлинь-Яншо Китай, Гуанси, дорога Гуйлинь-Яншо
Китай, Гуанси, Яншо Китай, Гуанси, Яншо
Китай Китай
Китай, Гуанси, Яншо Китай, Гуанси, Яншо
Китай, Гуанси Китай, Гуанси
Китай, Гуанси Китай, Гуанси
Китай, Гуанси. Китай, Гуанси.
Китай. Китай.
Китай. Китай.
Китай. Китай.
Китай Китай
Выяснив, в процессе путешествия по побережью что практически все подходы к воде платные, а бесплатного выхода к морю нет (промзоны чередуются с отелями, пляжи которых опутаны колючей проволокой), двигались до темноты, и не находя места, вставали на платный пляж в темноте уже. В общем, на том побережье, что мы были, нам не очень понравился именно тот факт, что сложно найти бесплатное место для стоянки.
Что напрягает в платности пляжей так это то, что платное вовсе не означает чистое – часто встречаются настоящие помойки, вход на которые стоит столько же, сколько и на более-менее чистые пляжи (от 10-15ю с человека). Покидаем побережье и едем вглубь, в континентальную часть, в Гуанси.

Мы начинаем свой путь в долину реки Ли из Лонгганя, переночевав в настоящей китайской общаге для рабочих.
Большую часть дороги проделываем на “слиппинг-басе”. Совершенно замечательное решение, едешь себе и спишь нормально. Полки-лежаки три в ширину, две в высоту, немного коротковаты разве что.

Вот и Яншо – довольно известное туристическое место, здесь тусуется масса бэкпекеров со всего мира. 


далее - http://2bikers.ru/?tag=%D1%81hina&paged=2
Китайское предтибетье, Юннань

Китай, Юннань, Куньминь Китай, Юннань, Куньминь
Китай Китай
Китай, Юннань, Куньминь Китай, Юннань, Куньминь
Китай Китай
Китай, Юннань, предтибетье, Шангрила Китай, Юннань, предтибетье, Шангрила
Китай, предтибетье, окрестности озера Напахаи Китай, предтибетье, окрестности озера Напахаи
К озеру Напахаи К озеру Напахаи
А вот и само озеро Напахаи А вот и само озеро Напахаи
Озеро Напахаи, китайское предтибетье, высота 3200м. Озеро Напахаи, китайское предтибетье, высота 3200м.
Вид на Напахаи из деревни. Вид на Напахаи из деревни.
Напахаи, Китай. Напахаи, Китай.
Китай, Юннань, предтибетье, Шангрила Китай, Юннань, предтибетье, Шангрила
Китайское предтибетье, Шангрила Китайское предтибетье, Шангрила
Китайское предтибетье, Шангрила Китайское предтибетье, Шангрила
Китайское предтибетье Китайское предтибетье
Китай, Юннань, предтибетье. Китай, Юннань, предтибетье.
Китайское предтибетье, Юннань Китайское предтибетье, Юннань
Китайское предтибетье, Юннань Китайское предтибетье, Юннань
Китай, Юннань, предтибетье. Китай, Юннань, предтибетье.
Китайское предтибетье, Юннань Китайское предтибетье, Юннань
Китайское предтибетье, Юннань Китайское предтибетье, Юннань
Китайское предтибетье, Юннань Китайское предтибетье, Юннань
Китайское предтибетье, Юннань Китайское предтибетье, Юннань
Китайское предтибетье, Юннань Китайское предтибетье, Юннань
Китай, Юннань Китай, Юннань
Итак, мы в Куньмине – столице провинции Юннань, пожалуй, одной из самых знаменитых в Китае. 
Фантастические дали открываются отсюда по вечерам. Нам в сторону Шангрилы.

Шангрила - китайское предтибетье, находится на высоте 3200м. Город заточен под турбизнес, называться Шангри-Ла стал совсем недавно (историю названия можно загуглить), а родное, китайское название поселения – Zhongdian.

Большая часть здешнего населения – тибетцы.

Вдоволь накатавшись по окрестностям, мы подумали и двинулись из Шангри-Лы в противоположном направлении, в ущелье Прыгающего Тигра, к Лицзяну. Тем более, что дорога предполагалась на спуск.

подробнее - http://2bikers.ru/?tag=%D1%81hina
Юннань, Лицзян и Дали

Китай, Юннань, Лицзян, старый город Китай, Юннань, Лицзян, старый город
Лицзян, Юннань, Китай Лицзян, Юннань, Китай
Китай, Юннань, Дали Китай, Юннань, Дали
Китай Китай
Китай Китай
Китай, Юннань Китай, Юннань
Китай, Юннань Китай, Юннань
Конечная цель после подъёма из ущелья Прыгающего Тигра – Лицзян, на берегу реки Юйлунхэ. Город имеет две части: туристическую (Даянь) и собственно сам Лицзян. 
подробнее - http://2bikers.ru/?p=265

Старый Дали — это еще один “ancient town”, излюбленное место тусовки европейских бэкпекеров. Некоторых из них город не отпускает — так и остаются здесь на годы, открывают лаовайские бары, приторговывают всяким хендмейдом на улицах, преподают английский. Мы встретили русскую девушку – живет здесь два года “на накопленный жирок”, изучает китайский в местном университете (сказала, что обучение стоит 2000$ в год). Жизнь здесь по европейским меркам дешевая, правда, и делать особо нечего.

далее - http://2bikers.ru/?p=269



Юннань, на юг, к Джинхонгу и дальше

Выдвинувшись из Дали рано утром первого дня нового года, едем на юг. Опять серпантины и бесконечные затяжные подъёмы, но мы бодримся. Мест под лагерь практически нет, мы находим места на ночёвки на вырубках и кладбищах. Нередко это одно и то же, потому что места под кладбища китайцы расчищают от леса на склонах гор – все вершины усеяны надгробиями, некоторые семейные склепы размером с приличный гараж.

Здесь растёт эвкалипт, и местные жители, ободрав деревья, нехитрым способом добывают из листьев масло. Мы же эвкалипт использовали для костра — и горит жарко, и аромат замечательный. Вообще, эвкалипт здесь, пожалуй, единственная пригодная для растопки древесина, так как большая часть растительности это трубчатая гигантская трава, всевозможные бамбуки и тростники.

Деревни по пути патриархальны. Местный общественный транспорт — это конные повозки, а фабрики, встречающиеся нам по пути, используют ручной труд и архаичные технологии; рисовые поля и фруктовые плантации выглядят как и тысячи лет назад.

Джинхонг, ближайший крупный город к лаосской границе, растёт по обеим сторонам Меконга, заковав реку в бетонные набережные и перекинувшись через неё современными мостами. В архитектуре правобережной части города смешение лаосских и тайских мотивов, это уже не совсем Китай, левобережная же более традиционная.

В Джинхонге мы сделали, наконец, выдох и расслабились, поселившись в гостях у Сантичая – тайца преподающего в местном университете. До границы с Лаосом осталось около сотни километров.

далее - http://2bikers.ru/?p=272

О Маршруте
Ссылка: