Москва-Гонконг
Гонконг
Гонконг
Гонконг
Гонконг
Гонконг
Гонконг
Гонконг
Стартовой точкой нашего путешествия стал Гонконг - сюда мы прилетели на самолете, вместе с велосипедами и всем стаффом.
Город нас встретил хмуро. Позднее мы поняли, что там всегда такая погода. Иногда выглядывает солнце, преимущественно по утрам, но к полудню затягивает облачность, хотя и тепло даже ночью (+23-27С). Очень высокая влажность из-за ветров с океана.
Подумать только, всего сто пятьдесят лет назад это место было всего лишь голой скалой, на которой ютились рыбацкие деревушки. А сегодня это многомиллионный мегаполис.
Вообще Гонконг – это много-много островов, один из крупных - Коулун (Kowloon), такие гонконгские трущобы.
Доехав на автобусе из аэропорта до Chung King Mansion (потому что на велосипеде никак, острова соединяет только автобан), выгрузили и кое-как собрали велосипеды прямо на улице. Идём в один из самых дешёвых хостелов – курятник для бэкпэкеров. Фасад выглядит неплохо, но это трущобы.
Из Шэньчжэня в провинцию Гуанси, Гуйлинь
Китай, Гуандон, Шэньчжэнь
Китай, Гуандон, Шэньчжэнь
Китай, Гуандон, Шэньчжэнь
Китай, Гуандон, Шэньчжэнь
Китай, Гуанси
Китай, Гуанси, Яншо
Китай, Гуанси, дорога Гуйлинь-Яншо
Китай, Гуанси, Яншо
Китай
Китай, Гуанси, Яншо
Китай, Гуанси
Китай, Гуанси
Китай, Гуанси.
Китай.
Китай.
Китай.
Китай
Выяснив, в процессе путешествия по побережью что практически все подходы к воде платные, а бесплатного выхода к морю нет (промзоны чередуются с отелями, пляжи которых опутаны колючей проволокой), двигались до темноты, и не находя места, вставали на платный пляж в темноте уже. В общем, на том побережье, что мы были, нам не очень понравился именно тот факт, что сложно найти бесплатное место для стоянки.
Что напрягает в платности пляжей так это то, что платное вовсе не означает чистое – часто встречаются настоящие помойки, вход на которые стоит столько же, сколько и на более-менее чистые пляжи (от 10-15ю с человека). Покидаем побережье и едем вглубь, в континентальную часть, в Гуанси.
Мы начинаем свой путь в долину реки Ли из Лонгганя, переночевав в настоящей китайской общаге для рабочих.
Большую часть дороги проделываем на “слиппинг-басе”. Совершенно замечательное решение, едешь себе и спишь нормально. Полки-лежаки три в ширину, две в высоту, немного коротковаты разве что.
Вот и Яншо – довольно известное туристическое место, здесь тусуется масса бэкпекеров со всего мира.
далее -
http://2bikers.ru/?tag=%D1%81hina&paged=2
Китайское предтибетье, Юннань
Китай, Юннань, Куньминь
Китай
Китай, Юннань, Куньминь
Китай
Китай, Юннань, предтибетье, Шангрила
Китай, предтибетье, окрестности озера Напахаи
К озеру Напахаи
А вот и само озеро Напахаи
Озеро Напахаи, китайское предтибетье, высота 3200м.
Вид на Напахаи из деревни.
Напахаи, Китай.
Китай, Юннань, предтибетье, Шангрила
Китайское предтибетье, Шангрила
Китайское предтибетье, Шангрила
Китайское предтибетье
Китай, Юннань, предтибетье.
Китайское предтибетье, Юннань
Китайское предтибетье, Юннань
Китай, Юннань, предтибетье.
Китайское предтибетье, Юннань
Китайское предтибетье, Юннань
Китайское предтибетье, Юннань
Китайское предтибетье, Юннань
Китайское предтибетье, Юннань
Китай, Юннань
Итак, мы в Куньмине – столице провинции Юннань, пожалуй, одной из самых знаменитых в Китае.
Фантастические дали открываются отсюда по вечерам. Нам в сторону Шангрилы.
Шангрила - китайское предтибетье, находится на высоте 3200м. Город заточен под турбизнес, называться Шангри-Ла стал совсем недавно (историю названия можно загуглить), а родное, китайское название поселения – Zhongdian.
Большая часть здешнего населения – тибетцы.
Вдоволь накатавшись по окрестностям, мы подумали и двинулись из Шангри-Лы в противоположном направлении, в ущелье Прыгающего Тигра, к Лицзяну. Тем более, что дорога предполагалась на спуск.
подробнее -
http://2bikers.ru/?tag=%D1%81hina
Юннань, на юг, к Джинхонгу и дальше
Выдвинувшись из Дали рано утром первого дня нового года, едем на юг. Опять серпантины и бесконечные затяжные подъёмы, но мы бодримся. Мест под лагерь практически нет, мы находим места на ночёвки на вырубках и кладбищах. Нередко это одно и то же, потому что места под кладбища китайцы расчищают от леса на склонах гор – все вершины усеяны надгробиями, некоторые семейные склепы размером с приличный гараж.
Здесь растёт эвкалипт, и местные жители, ободрав деревья, нехитрым способом добывают из листьев масло. Мы же эвкалипт использовали для костра — и горит жарко, и аромат замечательный. Вообще, эвкалипт здесь, пожалуй, единственная пригодная для растопки древесина, так как большая часть растительности это трубчатая гигантская трава, всевозможные бамбуки и тростники.
Деревни по пути патриархальны. Местный общественный транспорт — это конные повозки, а фабрики, встречающиеся нам по пути, используют ручной труд и архаичные технологии; рисовые поля и фруктовые плантации выглядят как и тысячи лет назад.
Джинхонг, ближайший крупный город к лаосской границе, растёт по обеим сторонам Меконга, заковав реку в бетонные набережные и перекинувшись через неё современными мостами. В архитектуре правобережной части города смешение лаосских и тайских мотивов, это уже не совсем Китай, левобережная же более традиционная.
В Джинхонге мы сделали, наконец, выдох и расслабились, поселившись в гостях у Сантичая – тайца преподающего в местном университете. До границы с Лаосом осталось около сотни километров.далее -
http://2bikers.ru/?p=272