Китай 
Гонконг-Шэньчжэнь-Гуйлинь-Куньминь-Лицзян-Шангрила-Дали-Джинхонг
Москва-Гонконг

Стартовой точкой нашего путешествия стал Гонконг - сюда мы прилетели на самолете, вместе с велосипедами и всем стаффом.

Город нас встретил хмуро. Позднее мы поняли, что там всегда такая погода. Иногда выглядывает солнце, преимущественно по утрам, но к полудню затягивает облачность, хотя и тепло даже ночью (+23-27С). Очень высокая влажность из-за ветров с океана. 
 
Подумать только, всего сто пятьдесят лет назад это место было всего лишь голой скалой, на которой ютились рыбацкие деревушки. А сегодня это многомиллионный мегаполис.


Вообще Гонконг – это много-много островов, один из крупных - Коулун (Kowloon), такие гонконгские трущобы. 

Доехав на автобусе из аэропорта до Chung King Mansion (потому что на велосипеде никак, острова соединяет только автобан), выгрузили и кое-как собрали велосипеды прямо на улице. Идём в один из самых дешёвых хостелов – курятник для бэкпэкеров. Фасад выглядит неплохо, но это трущобы. 




Гуандон, Шэньчжэнь

Шэньчжэнь – город, где сосредоточено IT-производство Китая, сказывается близость ГК. И внешне стараются Гонконг догнать и перегнать – здесь находится самый высокий небоскреб Китая, город активно застраивается все новыми высотками. 

Пройдя таможню Гонконга поехали по автобану, не зная о том что это нейтральная территория и через два километра будет таможня Шэньчжэня. Юаней на автобус у нас не было, а гонконгские доллары мы уже потратили. Нам сигналили дальнобойшики предупреждая о том что впереди пост и что это граница, а мы думали что просто ругаются что по автобану нельзя на великах, пока из будки не выскочили полицейские. Они забрали у нас паспорта и вызвали, как мы поняли, старшего офицера. Приехали аж две машины и, после недолгих разбирательств и проверки виз, сопроводили нас к посту таможни почётным эскортом. На таможне английский знал только один человек из десятка служащих, мы кое-как объяснились и нас отпустили, погрозив пальцем и пожелав удачи.

далее - http://2bikers.ru/?tag=%D1%81hina&paged=2
Из Шэньчжэня в провинцию Гуанси, Гуйлинь

Выяснив, в процессе путешествия по побережью что практически все подходы к воде платные, а бесплатного выхода к морю нет (промзоны чередуются с отелями, пляжи которых опутаны колючей проволокой), двигались до темноты, и не находя места, вставали на платный пляж в темноте уже. В общем, на том побережье, что мы были, нам не очень понравился именно тот факт, что сложно найти бесплатное место для стоянки.
Что напрягает в платности пляжей так это то, что платное вовсе не означает чистое – часто встречаются настоящие помойки, вход на которые стоит столько же, сколько и на более-менее чистые пляжи (от 10-15ю с человека). Покидаем побережье и едем вглубь, в континентальную часть, в Гуанси.

Мы начинаем свой путь в долину реки Ли из Лонгганя, переночевав в настоящей китайской общаге для рабочих.
Большую часть дороги проделываем на “слиппинг-басе”. Совершенно замечательное решение, едешь себе и спишь нормально. Полки-лежаки три в ширину, две в высоту, немного коротковаты разве что.

Вот и Яншо – довольно известное туристическое место, здесь тусуется масса бэкпекеров со всего мира. 


далее - http://2bikers.ru/?tag=%D1%81hina&paged=2
Китайское предтибетье, Юннань

Итак, мы в Куньмине – столице провинции Юннань, пожалуй, одной из самых знаменитых в Китае. 
Фантастические дали открываются отсюда по вечерам. Нам в сторону Шангрилы.

Шангрила - китайское предтибетье, находится на высоте 3200м. Город заточен под турбизнес, называться Шангри-Ла стал совсем недавно (историю названия можно загуглить), а родное, китайское название поселения – Zhongdian.

Большая часть здешнего населения – тибетцы.

Вдоволь накатавшись по окрестностям, мы подумали и двинулись из Шангри-Лы в противоположном направлении, в ущелье Прыгающего Тигра, к Лицзяну. Тем более, что дорога предполагалась на спуск.

подробнее - http://2bikers.ru/?tag=%D1%81hina
Юннань, Лицзян и Дали

Конечная цель после подъёма из ущелья Прыгающего Тигра – Лицзян, на берегу реки Юйлунхэ. Город имеет две части: туристическую (Даянь) и собственно сам Лицзян. 
подробнее - http://2bikers.ru/?p=265

Старый Дали — это еще один “ancient town”, излюбленное место тусовки европейских бэкпекеров. Некоторых из них город не отпускает — так и остаются здесь на годы, открывают лаовайские бары, приторговывают всяким хендмейдом на улицах, преподают английский. Мы встретили русскую девушку – живет здесь два года “на накопленный жирок”, изучает китайский в местном университете (сказала, что обучение стоит 2000$ в год). Жизнь здесь по европейским меркам дешевая, правда, и делать особо нечего.

далее - http://2bikers.ru/?p=269



Юннань, на юг, к Джинхонгу и дальше

Выдвинувшись из Дали рано утром первого дня нового года, едем на юг. Опять серпантины и бесконечные затяжные подъёмы, но мы бодримся. Мест под лагерь практически нет, мы находим места на ночёвки на вырубках и кладбищах. Нередко это одно и то же, потому что места под кладбища китайцы расчищают от леса на склонах гор – все вершины усеяны надгробиями, некоторые семейные склепы размером с приличный гараж.

Здесь растёт эвкалипт, и местные жители, ободрав деревья, нехитрым способом добывают из листьев масло. Мы же эвкалипт использовали для костра — и горит жарко, и аромат замечательный. Вообще, эвкалипт здесь, пожалуй, единственная пригодная для растопки древесина, так как большая часть растительности это трубчатая гигантская трава, всевозможные бамбуки и тростники.

Деревни по пути патриархальны. Местный общественный транспорт — это конные повозки, а фабрики, встречающиеся нам по пути, используют ручной труд и архаичные технологии; рисовые поля и фруктовые плантации выглядят как и тысячи лет назад.

Джинхонг, ближайший крупный город к лаосской границе, растёт по обеим сторонам Меконга, заковав реку в бетонные набережные и перекинувшись через неё современными мостами. В архитектуре правобережной части города смешение лаосских и тайских мотивов, это уже не совсем Китай, левобережная же более традиционная.

В Джинхонге мы сделали, наконец, выдох и расслабились, поселившись в гостях у Сантичая – тайца преподающего в местном университете. До границы с Лаосом осталось около сотни километров.

далее - http://2bikers.ru/?p=272
Лаос 
Северный Лаос-Луанпрабанг-Фонсаван
Северный Лаос


Несколько километров от границы ещё ощущается влияние Китая, постепенно пропадая. Вместе с хорошими дорогами, недорогими закусочными и улыбчивыми прохожими.


Лаос пыльный и мрачный. Даже при солнечном свете. Не улыбаются даже на редкость грязные и пугающе серьёзные дети, часто занятые делами: нянчат младших, стирают или рубят сельву. Хотя большинство охотно здороваются. Причём на родном языке: “сабади”, а не кричат “хеллоу”, как в Китае, увидев лаовая.

С едой в этой части Лаоса грустновато. Поесть можно только в крупных населённых пунктах, на дороге в деревнях есть нечего. Редко удаётся найти лапши на рынках, по необъяснимо высоким ценам – вдвое дороже чем в Китае, за вдвое меньшую порцию. Причём торговаться очень трудно, практически бессмысленно. Радуют только цены на бананы, а ещё повсеместно продается задешево что-то вроде редьки с гороховым вкусом, которую едят сырой. В лавках у дороги – вьетнамская лапша в бомж-пакетах, китайское печенье и тайская сгущенка.

далее о Лаосе - http://2bikers.ru/?tag=laos
Вьетнам 
Ки Сон - Винь- Хуэ - Дананг - Хойян - Сайгон
Южный Вьетнам

Мы покинули Лаос хоть и с некоторым сожалением, но полные решимости и в счастливом предвкушении дальнейшей дороги, в ожидании новых впечатлений и ощущений. Нас ждал путь к океану через горы, уже вьетнамские. Через знаменитые вьетнамские непролазные джунгли, в которых сам чёрт и морская пехота ногу сломит.


Прямо на границе наше радостное настроение подтвердилось. Мы вьезжали во Вьетнам прямо в день китайского нового года, который вьетнамцы тоже не дураки отметить. Проехав лаосскую границу с одиноким и грустным пограничником в будке со шлагбаумом, доехали до группы зданий уже на вьетнамской стороне, где немедленно были приглашены к новогоднему столу. В одном из бараков был накрыт стол с разнообразными закусками и вьетнамским рисовым самогоном. “Тонгку” кричали погранцы (и нас научили), смеялись и выпивали до дна и мы с ними, конечно. Веселье длилось с полчаса, потом все вдруг встали, быстро собрали со стола. Уже на ходу, закуривая, выпили по кружке вкуснейшего зелёного чая, зачерпывая его кружками из бачка. Как будто и не пьянствовали. А мы впервые увидели вьетнамскую дисциплину и идеологическую прокачку. Уже на прощание нам вдогонку сунули пару каких-то свертков – сказали новогодний подарок. Позже вяснили, что это традиционное праздничное блюдо “бан теан”, нечто вроде консервы: прессованный рис с начинкой из не то куриного жира, не то рыбы, завёрнутый хитрым образом в банановый лист, весом с полкило каждый. Мы ещё не знали, что на следующие два дня это будет единственная наша еда…

далее http://2bikers.ru/?tag=vietnam-2
Камбоджа 
Свайрьенг - Пномпень - Кампонгтом - Кампонкдей - Сиемрип - Ангкор - Пойпет
Кампучия

КПП на границе с Вьетнамом отстроен с особым пафосом и декорирован в традиционных архитектурных решениях, граница же сама довольно малолюдна. Оформление простой визы на месяц, заняло пять минут и стоило 20 баксов с человека. Дополнительных сборов и поборов мы не платили, хотя при подготовке прочитали множество пугалок о вымогательстве камбоджийскими таможенниками. Досмотров тоже никаких не было, наши тяжелогружёные велосипеды не вызывали даже любопытства. И вот мы уже в Бавете на территории Камбоджи. С некоторым опасением, надо сказать, так как страна объявлена нам самой бедной в ЮВА.

Весь остаток дня мы мотались по Бавету пытаясь решить наши организационные вопросы, как то: где поменять деньги, как тут обстоят дела с ночёвкой, что едят камбоджийцы и тому подобное. Нашу растерянность усугубляли монументальные, похожие на дворцы, казино, расположенные сразу при переезде границы на территории Камбоджи. Целая улица с игровым бизнесом — вьетнамцы и китайцы приезжают сюда целыми автобусами исключительно для просаживания денег.

К концу дня мы наконец разобрались, что ни один из беспокоящих нас вопросов не стоит и отжатого тростникового побега. Деньги менять вообще ни к чему, так как в Камбодже наряду с местными риелями в ходу и доллары и даже вьетнамские донги. Ночевать мы планировали в буддийских монастырях, которых здесь преогромное количество. А с едой тут проблем нет, хуже чем во Вьетнаме, но уж точно лучше, чем в Лаосе.


далее - http://2bikers.ru/?tag=cambodia



О Маршруте
Ссылка: