Пешая часть: 65 км. р. Вилюча – соп. Горелая – руч. Спокойный. Водная часть: 11км. Руч. Спокойный – р. Левая Опала. Культурная часть: пос. Термальный, Тихий океан, Петропавловск-Камчатский.
Елизово - Авачинская сопка - Верхне-Вилючинские источники - вулкан Горелый - ручей Быстрый - Левая Опала - Тундра Ровная - Асачинский рудник - пос.Термальный - Петропавловск-Камчатский - Халактырский пляж - Петропавловск-Камчатский - Елизово

День 1

Участники:

Экипаж Щуки 4:  Красновы – Саша-папа, Люба, Илья

Экипаж Щуки 3: Нестеровы- Андрей, Саша-мама, Василий

Экипаж Одиссея: Суржиковы- Владимир, Ольга.

22.07.2017

На досмотре из багажа негабаритного груза,  изъяли весь запас согревающего, а именно спирта, перелитого в пластиковые бутылки.

Совет 1: Везите ТАКОЕ в стеклянной заводской таре или в бутылке с картинкой минералки, но лучше не рисковать.

Рейс прямой, летим без пересадок Москва- Петропавловск-Камчатский почти 9 часов.

23.07.2017 - день 1

Вылет задержали на 1,5 часа «из-за загруженности аэропорта», прилетели тоже с опозданием, и потом сломался транспортер в Елизово и нам долго не выдавали вещи. Кормили в полете 2 раза плюс мороженое, плюс печеньки с предсказаниями. Мне попалось « наберитесь терпения», если бы я только задумалась ...

Ребята-перевозчики на двух машинах встретили нас в Елизово, отвезли в продовольственный магазин "Шамса", подождали пока мы закупались, затем, проехав 90 км через перевал, доставили нас в точку базового лагеря. При этом лодки и снаряжение для водной части похода пока оставили у них на хранение.

Вокруг замечательно! Рододендроны в самом разгаре цветения!

Стоянку решили делать у подножия Авачинской сопки.

1 вид у первой стоянки

На склонах много снега. Языки его образуют  красивый рисунок на темном фоне.

2 снежные языки

Вершина закрыта облаками: то легким платочком, то лохматой шапкой, то аккуратным беретиком.

От места, где нас высадили, до места стоянки шли под жарким солнцем,

4 снег и солнце

по удивительно красивым полянам цветущего рододендрона и эдельвейсов.

Первую стоянку решили сделать у края снежника. Снег сверху серый, подтаявший, а раскопаешь- чистейший, брали его для чая.

7 снежники

Погуляли по окрестностям. В узких долинах и овражках внизу лежит снег, выше он тает и стекает веселыми ручейками, искрящимися на солнце.

6 прогулки по окрестностям

На ужин удалось собрать дров, поэтому сделали шашлык, картошку, салат. Ночь была довольно прохладной, но прошла спокойно.

24.07.2017 - День 2

После завтрака, оставив палатки и снаряжение, отправились налегке на Вилючинские термальные источники. Шли по навигатору напрямик, выбирая дороги и тропинки, ведущие к водопаду Вероникины косы, пока не уперлись в ручей Спокойный. Три бурных потока, в который он превратился из-за резкого таяния обильного снега, перешли, сцепившись по 2-3 человека. Затем поднимались по траве, а спускались по снежникам и наоборот. Дорога в некоторых местах шла под углом 30 градусов. С правой стороны горы, на ручье мы увидели водопад. Обычно он похож на струящиеся девичьи косы, но сейчас это был бурный и мощный  поток, падающий отвесно до самого низа.

11 водопад Вероникины косы

Еще час пути по идущей вниз дороге,

14 путь к вилючинским источникам

и мы дошли до горнолыжной базы. Это была бывшая база геологов, и после них осталось много нужного железа. Было видно, что она обитаема, а на площадке рядом стоял вертолет, почему-то без винта. Это железо, а именно здоровенная труба, помогли группе из Нижнего Новгорода (они шли по маршруту "Тихоокеанское кольцо" с проводником) построить мост через ручей, который также превратился в бурную реку. Они перешли реку по наведенному мосту и ушли вперед, а мы перешли следом за ними, чтобы искупаться в Вилючинских источниках.

Источники представляли собой два скромно оборудованных бассейна глубиной по колено. Вода в них была с черными хлопьями, температурой градусов 30. Чтобы погрузиться, пришлось вытянуться, положив голову на бревно и лежать неподвижно, чтобы не поднималась черная муть, но всем понравилось! После крутых подъемов и холодных ручьев было очень приятно погреться.

Обратно шли в гору, было жарко, светило солнце, мы охлаждались снегом, который лежал в тенистых местах по сторонам дороги. Ручей Спокойный переходили в другом месте, где он поширеи поток не такой мощный, но всё равно парами и тройками. Набрав по пути дров, сделали обед. Отдохнув после обеда, собрав все вещи в 16 часов  вышли в сторону вулкана Горелый. Напрямик вышли на дорогу и пошли по ней до ЛЭП и дальше по дороге на Мутновскую ГЕОТЭС. Дорога хорошая, ухоженная. По сторонам дороги стоят высоченные снеговые вешки - палки. Снегу на дороги зимой наметает столько, что видны только их самые кончики. Шли неспеша, делали привалы. Целью было дойти до базовой поляны у вулкана Горелого, с которой все на него стартуют. Поднялся ветер и встречные шоферы предупреждали нас о том, что погода портится и идет циклон. Уже подходя к точке нашей следующей стоянки у подножья Горелого, мы попали в сильный туман.

17 поляна у Горелого

Начался дождь. Быстро поставили палатки и чай кипятили уже внутри, на горелке.

Слышно, как дорогу в сторону Осачинского рудника чистит трактор.

Он делает на снежниках «полочки» для большегрузов, которые не могут проехать по размытой дождем дороге.  Всю ночь лил дождь с сильными порывами ветра.

День 3 и день 4

25.07.2017- день 3

Дождь, дождь, дождь и сильный ветер. Никуда не движемся, сидим в палатках. Дождь то тише, то сильнее.

26.07.2017 – день 4

Погода и не думает улучшаться. Часов в 17 рядом с нами ставят палатку ребята - парень из Казани, девушка - из Пензы. Сообщают хорошую новость – завтра погода должна улучшиться. Засыпаем с надеждой.

27.07.2017 – день 5

Дождь действительно немного стих, а к 11 часам поднялся сильный ветер и разогнал туман.

Решили, что погода налаживается  и отправились смотреть вулкан. Сначала шли по дороге, потом по снежникам,

вышли на тропу, по которой поднимаются организованные группы с проводниками (их привозят к подножию на Камазах). Встретили нашего перевозчика Андрея, который в качестве проводника вел наверх небольшую группу. Тропа вела вверх-вверх-вверх, 4 км по каменистым тропинкам и россыпям,

но озеро в кратере был закрыто  плотной шапкой тумана.

Вниз было идти легче, так как сильный ветер дул уже в спину. Чувствовался запах серы. Спустившись с каменистого склона по тропинке,

мы увидели мульду - интересный природный объект.

33 у мульды

Это очень глубокая почти круглая яма, куда зимой наметает снегу до 10 метров в глубину. Он тает и не успевает весь утечь, и образуется озеро интересного зеленовато-голубого цвета.

Со снежников весело  бежали чистейшие ручейки и речки. Вода красиво  искрилась на солнце.

Вдалеке ,на крупном снежнике мы заметили пару зверей. Не могли понять издалека, кто это лисы? А может волки?

Это не просто бочка, а переговорный пункт.

Тут иногда ловит МТС. Правда, нам не повезло.. Связаться ни с кем не смогли. Только с треккера отправляем точки нашего пребывания и  родные могут видеть по ссылке где мы сейчас.

Уже вернувшись в лагерь,

было 19.20 по камчатскому времени,  мы увидели 3 огромных Урала,

которые привезли группы на ту же огромную поляну, где стояли мы. Рудник Осачий, очевидно, работает, так как туда возят грузы и ходят вахтовки. Эта поляна расположена как бы между основных дорог, и на ней постоянная движухаЗакатное солнце выкрасило заснеженные сопки в розовый цвет, и мы успели сделать несколько красивых снимков.

А через несколько минут сильный ветер погнал на нас серые хлопья тумана. Ветер сдувал мошку и комаров, нам удалось найти немного дров, развести в овражке костер и приготовить ужин.

28.07.2017- день 6

Утром, на завтраке, нас посетил евражка, маленький зверек типа суслика. Угостили его печенькой. Смешно ел, стоя на задних лапках, держа угощение передними. К 12 часам ждали перевозчика, который забросит наши вещи поближе к реке Опале, где должна будет начаться вторая - сплавная часть нашего маршрута река Опала - Охотское море - Усть-Большерецк.

Перевозчик Андрей с напарником Сашей приехал в 13 часов.

Двое с вещами поедут на машине, остальные налегке пойдут пешком. Предстоит переход 30 км до ручья Быстрый, который впадает в реку Левая Опала. Перепаковали вещи и отправились в путь. Дороги, как таковой просто нет.

Есть направление, пробитое и накатанное тракторами, снежники, ручьи, колеи полуметровой глубины.

Андрей – классный водитель. В нем сочетается уверенность и необходимая осторожность, а еще он очень любит природу своего края и хорошо в ней разбирается. Одних только цветов, что встречались нам в пути, он назвал больше десятка.

Пока преодолевали «шагом» узкие места, нас догнала пешая группа. Еще раз пожелали друг-другу удачи, подспустили шины и – вперед!

Вскоре нашему взору предстал снежный мост через реку, к нему вели следы протекторов, но сам мост рухнул. Это обстоятельство поставило под сомнение наше дальнейшее продвижение. Но напарник Андрея Саша нашел брод, мы переехали реку и двинулись дальше.

Еще более сложным и непредсказуемым оказался путь по кальдере вулкана Горелый. Вулканы кальдерного типа отличаются огромной площадью кратера.

Снег на склонах тает и мощные потоки воды стекают вниз и скапливаются по площади кальдеры, образуя  озера, ручьи и реки.

Где-то преодолевали их сходу, иногда съезжали с зыбкой грязи и песка на более твердые снежники, штурмуя колеи, оставленные большегрузами.

Когда кальдера осталась позади, дорога стала оправдывать свое название, мы увидели вагончик-сторожку дорожных рабочих. Рядом была гора бочек с горючим, напиленные стволы, но на дверях висел замок.

Прямо за вагончиком поднималась удивительная скала, сложенная породами наподобие оргаАна.

Дорога позволила ехать чуть быстрее,а со всех сторон нас окружала такая красота, что не возможно было не выйти и не сфотографировать её.

Вдали среди сопок виднелось удивительное Толмачевское озеро.

Наши водители тоже сделали несколько снимков. Дорога стала еще лучше, и вот он - нужный поворот!

Повесили заметные оранжевые ленточки, чтобы ребята не проскочили. На берегу ручья выгружаем вещи под тент, прощаемся с водителями, фотографируем  их  карту,

ставим палатку повыше, чтоб была заметнееБерем с собой свистки от непрошенных гостей  и поднимаемся на ближайшую сопку за кедрачом.

Сухой кедрач горит отлично. Греем чай, ждем своих

Голодная и совершенно бесстрашная лиса несколько раз покушалась на продукты, лежавшие под тентом, но мы отгоняли её. Через полчаса она поняла безуспешность своих попыток и удалилась. Если бы знать тогда, что убежала она не насовсем

В 22 часа пустили из ракетницы желтую ракету. Начался дождь. В 23 часа, в полной темноте видим в стороне дороги пару фонарей. Пускаем еще одну ракету и тут.. ракетница разлетается на куски прямо в руке!

Фонари разошлись в разные стороны, потом исчезли. Теряемся в догадках, почему ребят до сих пор нет. Да, забыла написать, что связь пропала сразу же, ещё на поляне у Горелого.

29.07.2017 – день 7

С утра идет дождь, сильный туман, свистим, фонарь горит постоянно. 10 часов утра, пока никого. Заметили ли они наш сигнал? Где остановились на ночлег? Решили, что когда немного рассеется туман, пойдем к повороту дороги, откуда приехали вчера.

Только в 12 часов мы наконец услышали знакомые голоса! Все были очень рады и просто счастливы! Съели борщ и разошлись отдыхать по палаткам. Ребята сказали, что им очень помогли ленточки, которые мы привязали на повороте дороги. Все снова вместе! Пока мы расслаблялись после обеда, голодная и хитрая, возможно, вчерашняя лиса, коварно и бесшумно уволокла пакет, в котором было 2 батона  колбасы, сало и сыр.

Настроение испорчено наглостью этого существа, но зато этой еды ей хватит надолго. Спориликак нужно было поступить: проучить ее или отпустить с миром. Дождь опять усиливается, но ветер поменялся.

30.07.2017 – день 8

С утра в воздухе висит туман и морось.

Собрали вещи, сложили их в надутые лодки и двинулись в путь по ручью Быстрый к нашей Опале. Ручей мелкий, Володя, Саша и Андрей проводят лодки, а мы и мальчишки идем рядом по краю воды, по берегу, по нерастаявшему снегу. Таким образом доходим до узкой речной долины, где ручей ныряет под снежный щит, как в туннель из спрессованного снега.

Лодки с грузом вытаскиваются на снег и по одной волокутся нашими мужчинами до конца снежника, где опять спускаются в воду.

Таких мест сегодня было 5! Обносы по 300-800 метров.

После завершающего на сегодня обноса,  ручей, делая поворот,  ушел в узкое, глубокое ущелье, несясь стремительным потоком.

Решили поставить лагерь на повороте и обнести это место по берегу. Пока носили вещи для устройства лагеря по "Тундре ровная" (так эта местность называлось в карте) удивлялись деревьям, похожим на африканские. У них было также много стволов из одной точки и плоские кроны, вытянутые по горизонтали.

Пока челноком носили вещи по стланику из кустов черники, брусники, ивы камчатской, ставили лагерь и готовили ужин, с сопок сполз туман и накрыл все плотной белой пеленой. Спокойной ночи.

31.07.2017 – день 9

Утром после завтрака спускались к ручью по очень крутой горе, высотой метров 30. Рюкзаки не тащили, а толкали вниз, и они весело летели, подпрыгивая, чуть ли не в воду. Лодки загрузили наполовину, и начали движение впередподобно вчерашнему дню.

Мужчины тянули лодки, а мы перемещались рядом по песку, траве, камням, воде, снегу. Таким образом преодолели примерно километр пути и оказались у поворота ручья, за которым обнаружился резкий уклон, а берега нависали почти отвесно. Но нам же нужно добраться до реки, до места, где этот ручей в нее впадает! Немного передохнув и перепаковав вещи, решаем двигаться дальше.
18К-ручей Быстрый
19К -ручей Быстрый. Пешка

Мужчины еще разгрузили лодки и продолжили проводку по камням, а мы пробирались то слева, прижимаясь спиной к отвесным скалам, то справа, съезжая на попе по камням в водосливах. Причем, пересечь ручей было нелегко, сильное течение сбивало с ног. По пути встретилось 3 водослива высотой 1,20 метра.

Преодолевая их, мы полностью прочувствовали слова местных жителей и забросчиков об обилии снега в этом году. Погода стояла теплая и солнечная, и мощные снежники таяли быстро, поэтому потоки воды были очень мощными, иногда просто сбивали с ног. Очень опасно подходить к краю снежника, который висит над ручьем. Сбоку он кажется мощным и плотным, но на самом деле вода уже подмыла его снизу и он совсем не надежен, и можно запросто оказаться в ледяной клокочущей воде.

Эти 400 метров спуска по сильно уклонистому ручью уверенно взяли первое место по рейтингу сложности всего похода. Наконец, пока только по карте, стало понятно, что мы дошли до реки Левая Опала, по которой нам предстояло сплавиться до Охотского моря.
20К- дошли до реки

Но это радостное событие омрачилось потерей лодки одного из экипажей, а также части вещей и продуктов и газовых баллонов. Немного не рассчитав скорости потока, капитан не удержал лодку в бурном ручье, и она ушла дальше по реке.

Было принято решение делать стоянку в месте слияния ручья Быстрого и Левой Опалы, так тут была довольно ровная поляна и дрова, а затем отправиться на поиски лодки.

21К -стоянка у слияния ручья Быстрого и Опалы
Вечерние двухчасовые поиски результатов не принесли, и все немного приуныли, но чудесный ужин с поджарочкой к макарончикам немного поднял всем настроение! Пострадавшему экипажу дали коврик, спальник, сухие теплые вещи, чтобы они нормально переночевали. В этот вечер каждому было предложено подумать о наиболее предпочтительном для себя варианте дальнейших действий, а никакого окончательного решения принимать не стали.
День 10

01.08.2017 – день 10

Был солнечным и ветреным, поэтому с утра разложили вещи на просушку. После завтрака продолжились поиски лодки. И вот, что удивительно! В 13.30 ребята вернулись… с рюкзаками! Все было цело! И вещи, и продукты, даже лодка почти не пострадала. Все были очень рады. На общем подъеме зреет решение идти дальше по реке Левой Опале. Некоторых смущает сильная текуха в реке, типа в конце июля имеет место быть паводковая ситуация, и неизвестности вдоль русла. По карте и по наблюдениям левый берег почти отвесный ощетинился кустами, правый представляет собой лавовое поле, которое тянется на 10 км.

Ждем ребят со следующей партией вещей и лодкой, готовим обед, солнце по- прежнему с нами, спасибо ему за поддержку. Пробовали половить рыбу. Безуспешно. Что ж с этим пока не везет!

К концу дня принимается общее решение, продолжить сплав по реке. Идти не быстро, внимательно, не отрываться, не убегать вперед. Течение действительно очень сильное, надо надежно привязать вещи и держаться изо всех сил!

02.08.2017- день 11
Утро встретило нас густющим туманом и полным безветрием. Пока собирали вещи, завтракали, поднялся ветер и разогнал туман. Решили, что это хороший знак. Что река, вернув нам лодку, не против нашего дальнейшего продвижения.
Решаем сплавиться до Верхне-Опалинских термальных источников. Всего по реке до них нужно пройти 10 км. По карте также читается значительный уклон и видно несколько сложных мест, похожих на крутые водосливы.
Когда встали на воду, сразу стало ясно, что легкой прогулки не будет. Сильное течение, повороты, масса камней – весь набор экстрима присутствовал полностью.
Первый кусок все прошли быстро хорошо и ровно, но тут одна лодка напарывается то ли на корягу, то ли на острый камень и прорезает правый баллон – две сквозные дырки по 5 см.
Клеимся на отмели. Прохладно, и клей застывает, не успевая схватить заплатку. Достается горелка, ложка в качестве прижима. Заплатка кое-как прихватилась, но баллон все равно травит и приходится подкачиваться на ходу.
Идем вперед крадучись, гребя назад. Прошли метров 200 и тут крик: «Водопад!»
Поскольку неприятности были ожидаемы, быстро чалимся к берегу, хватаемся за кусты, ползком вылезаем на берег. Перед нами- то самое лавовое поле, которое было на карте. Куда не кинешь взгляд - груды темных, острых валунов, наваленных, как после взрыва. Это застывшая вулканическая лава, она покрывает весь правый берег реки.
Вдруг понимаем, что что-то произошло. Сквозь шум воды доносятся вопли. Экипаж, шедший первым, не смог вовремя оценить ситуацию, затормозить и влетел в первую ступень мощного порога. Оверкиль! Но ребята смогли выбраться на камни, удержать на текухе и вытащить лодку и вещи из реки до второй ступени, которая, судя по карте, была раза в 3 больше. Молодцы, не растерялись! Небольшие травмы и ушибы, потеря некоторых вещей и весел, но все живы!
Далее в течение часа успокаиваемся, размышляем о сложившейся ситуации, готовим обед, обедаем. После обеда каждый экипаж высказывает свою точку зрения и в итоге – решено, взять необходимые вещи и двинуться по лавовому полю в обратную сторону, к месту предыдущей стоянки.
94 обед на лавовом поле

Момент истины в том, что река Левая Опала в сложившихся погодных условиях, для лодок нашего класса от места впадения в неё ручья Быстрый непроходима.

За остальными вещами планируем вернуться завтра.

Передвижение по лавовым полям легко давалось нашим младшим мужчинам - Илье и Василию. Их натренированные ноги быстро несли их по грудам и завалам из лавовых булыганов, а их светлые головы выбирали удобнейший путь на уровне интуиции. Остальным, по возможности, стоило следовать за ними или выбирать свои пути, придерживаясь заданного направления. В итоге 1,2 км с вещами было преодолено за 3,5 часа. Теперь уже именно этот километр взял первое место по сложности прохождения в этом походном рейтинге.
95 выбор маршрута на лавовом поле
Как же приятно после неприветливых качавшихся и острых каменюк, было ощутить по ногами мягкую травку на поляне на берегу реки!
Дрова есть, вода рядом, делаем стоянку безоговорочно! Остаток дня был посвящен отдыху, зализыванию ран и ушибов.
97 расслабуха после выхода с лавового поля

03.08.2017 – день 12
Утро солнечное и теплое. После завтрака наши мужчины, и старшие, и младшие, взяв пустые рюкзаки, отправились по лаве за оставленными вчера лодками и частью вещей. Женщины остались охранять лагерь от непрошеных гостей, и готовить обед. К обеду наши вернулись, принеся к большой радости почти всё.

Пообедав и отдохнув, двое отправились разведать путь нашего дальнейшего продвижения. Для этого они переправились на другой берег реки и стали подниматься вверх по сопке, отмечая свой путь в навигаторе.

В этот день мы провели учет продуктов и поняли, что их осталось на 6-7 дней, что в общем было неплохо, учитывая потери от съеденного и унесенного лисой сала, сыра и колбасы.

У нас два варианта: Переправившись через реку, подняться вверх по сопке, а затем пробираться по тундре или подняться вверх по ручью, по которому мы спускались несколько дней назад. Ледники и снежники продолжают активно таять и количество и скорость течения воды в ручье ничуть не уменьшается…

С окончательным вариантом нашего дальнейшего пути определились после возвращения ребят. Они сообщили, что подняться по холму вполне реально, и что обратный путь к лагерю у них получилось пройти гораздо быстрее, потому что они нашли русло ручья, свободное от зарослей ольхового стланника.

04.08.2017 – день 13

Упаковали для удобной переноски все снаряжение, и на одной лодке, по очереди переправились все на другой берег и начали штурмовать сопку. Преодолев снежник, прошли довольно быстро большой кусок пути по тому самому руслу ручья, а затем оказались в плену криволесья ольхового стланника. Это длинное красивое, даже слегка поэтичное название не вполне отражает сложность прохождения.

Представьте себе стволы, толщиной с руку и больше, почти горизонтально выходящие из склона на уровне коленей, с частотой шага, и их ветки, растущие во все стороны, переплетающиеся на уровне головы и нас с рюкзаками, и вы поймете, почему за одну ходку удавалось пройти метров 70. Снаряжения было много, поэтому приходилось носить вещи челноком. В общем, 250 метров ольхового стланника мы одолели за 2 часа и, похоже, именно эти метры вышли на первое место рейтинга сложности. Преодолев стланик, мы вышли на травяную поляну, где трава выросла по плечи, и за несколько ходок  добрались до места нашей прежней стоянке в кедраче у поворота ручья.
100 отдых после прохода через ольховое криволесье
 Место было замечательное! Кедрач образует красивые зеленые куртинки, а сухой отлично горит!
105 Кедрач
Устроили лагерь, сделали обед, отдыхали после трудного дня.
111 стоянка в кедраче
118 ужин стоянки в кедраче 2
Закатное солнце удивительным образом раскрасило окрестные сопки, и мы сделали несколько чудесных снимков.
113 закат в сопках 1
115 закат в сопках 3
Завтра нас ждал выход через снежник в Тундру Ровную, по которой предстояло выйти к дороге на Асачинский рудник.
103 снежники в Тундре Ровной

05.08.2017 – день 14
Утро было хмурым и пасмурным. Наш путь лежал по Тундре Ровной.
119 Тундра Ровная
Челночили лодки и снаряжение с небольшими передышками.
23К-путь по Тундре Ровной
 Изредка принимался дождик.
120 отдых в Тундре Ровная
За 6-7 переходов добрались до стоянки, где ждали ребят, и где лиса утащила часть продуктов. Дождь припустил сильнее, поэтому готовили обед и обедали под тентом. После обеда двинулись в сторону дороги по снежникам, долинам ручьев, моховым полянам.
108 языки снежников
Ближе к вечеру вышли к дороге и поставили палатки совсем рядом, чтобы было позаметнее. Ночью дежурили и отслеживали проходящие машины, в надежде остановить вахтовку, идущую с Асачинского рудника.

06.08.2017 – день 15

С утра дождь. Выпили по чашке кофе и начали перепаковывать вещи, чтобы иметь возможность выбираться в цивилизацию или хотя бы на поляну к вулкану Горелый, даже по двое, в кабинах проходящих бензовозов.

Тут затормозил грузовой Камаз с длинным кузовом и спрашивает: «В кузове поедете?» Предложение было принято сразу, дано 10 минут на сборы и вот уже двое сидят в кабине, остальные расположились на рюкзаках в кузове и мы поехали.

Ехать предстояло 130 км по совершенному бездорожью, но мощь и 3 ведущих моста Камаза внушали оптимизм. Водитель Андрей вел машину быстро, но аккуратно. По пути помог застрявшим джиперам, сделал санитарную остановку и остановку возле интересной снежной пещеры. Много рассказывал о себе, о своей непростой работе, но это отдельная история. Через 3,5 часа мы доехали до поселка Термальный. Тут появился интернет, и все сообщили родным, что основная часть маршрута завершена. Да! Алексей не захотел брать с нас денег. Совсем. Вот человек! Оставшиеся дни мы вспоминали его с благодарностью. Удачи и счастья тебе, Алексей!

Проехав две остановки на автобусе,

124 поворотная остановка 1

мы дошли до гостевого домика Антариус, мест там не было, но была реальная возможность искупаться в термальном бассейне,но об этом чуть позже. Сейчас остро встал вопрос ночевки, потому что накрапывал дождь и хотелось уже вытянуть усталые ножки.

Удивительные вещи выкидывает иногда реальность. В этот раз место для лагеря материализовалось в виде бетонной крыши недостроенного здания, буквально в 10 метрах от дороги. Что это строилось –цех, ремонтная мастерская,- было для нас не суть важно. Главное там было сухо и чисто! Быстро поставили палатки, повесили вещи на веревку подсыхать, взяли всё ценное, а также полотенца и тапочки и пошли в бассейн!

121 бивуак-лофт

Антариус встретил приветливо. Шкафчики, тапочки, горячий душ, и 350 рублей за возможность купания в теплом бассейне с термальной водой сколько душе угодно! Главное, просили вылезать на сушу минут через 15-20 купания , - для отдыха.

Укупавшись, решили завершить это дело хорошим ужином. Ну, продукты ж надо было экономить). Вернувшись к палаткам уже в полной темноте, довольные и чистые, завалилилсь спать.

07.08.2017 –день 16

Утром позавтракали, сложили вещи и пришли на автобусную остановку. Ждем автобус и решаем, что делать дальше. Вроде все хорошо, вот только рыбу не половили , не попробовали. Пока ждали автобус, узнали от местных, что в пос. Термальном на мосту ловят рыбу. Немного подумав, переносим вещи на другую сторону дороги, подходит автобус, и мы возвращаемся в Термальный. Пока перекусывали у магазинчика, мужчины договорились о месте нашей следующей ночевки. Это была территория термального источника «Медвежий угол».
Место не очень пафосное, зато полностью наше (посетителей не было, так как набранная в бассейны из скважины термальная вода была еще слишком горячей для купания и остывала).
Бассейны окружали постеры с довольно реалистичными фото медведей, ловящими рыбу в озерах Камчатки, а вокруг бассейнов были устроены полы из некрашеных, уже посеревших от времени, дождей и снегов досок.
132 остыла и анлимит

Для купания в бассейне в воде с температурой плюс 45 требовалась смелость и некоторая хитрость.
Главное было, не мешкая зайти в воду по шею, и сидеть, не шевелясь, чтобы не нарушить тонкий слой воды остуженной собственным телом. Пробыв так минуты 2-3, стоило вылезти и лечь на деревянную лавочку, позволив мелкому дождику остудить разгоряченное тело. Ощущения непередаваемые! Накупавшись и разложив прямо на чистых досках палатки и вещи для просушки, мы решили воплотить в жизнь нашу мечту о рыбалке.
129 удачный расклад

Купили рыбу у местных рыбаков и вечером ели уху и жареную рыбу.
Да, это было действительно ОЧЕНЬ вкусно! Ночевали на территории термального источника «Медвежий угол» кто в бане на лавочках, кто, поставив палатку, прямо на террасе.

8.-9.08.2017 – день 17 и день 18

Начался в 6.30 утра. Проснувшись, мы сразу занырнули в бассейн. Вода остыла до плюс 40, а воздух был плюс 16 с ветром, поэтому купаться было вдвойне приятно.
После завтрака быстро собрались, и в 10.40 автобус 111 повез нас на автовокзал Петропавловска-Камчатского. В 11.30 мы прибыли, а к 15 часам, закупившись продуктами на ближайшем рынке, уже грузились в машину, которая должна была отвезти нас на ОКЕАН!
138 приехали на океан

Привет тебе, Тихий Океан!
143 океан 2
144 океан 1
150 ОКЕАН 6
Привет, Халактырский пляж! Удивительное место с длинной прибойной волной и черным вулканичеким песком! Отличная солнечная погода украсила прогулки по пляжу и полноценный отдых.
153 океан 9
154 океан 10
149 темный песок халактырского пляжа
141 тент от СОЛНЦА. Это класс
Два дня пролетели незаметно и в 11 часов дня 10.08.2017 мы выезжаем обратно в Петропавловск.

10,11-08.2017 – Петропавловск
В хостеле оставили наши вещи, там мы ночуем, а все остальное время посвящаем прогулкам по городу.
156 привет Тамаре Палне
С удовольствием посетили Краеведческий музей, Вулканариум. В музее мы послушали интересную экскурсию о Камчатском крае.

Вулканариум – интереснейший музей, но совершенно не раскрученный! Всем, кто окажется в Петропавловске стоит посетить его обязательно! У музея правило- все экспонаты можно трогать руками, крутить разные приборы, смотреть в микроскоп. Экспозиция очень интересная, красочная и познавательная. Виды лавы, например,
1вулк

3 ВУЛК
макеты вулканов,

5ВУЛК
черный вулканический песок, который притягивается к магниту.
Большой макет вулкана в разрезе.
7ВУЛК
Уголок геолога, где Вася сыграл нам на гитаре.
24К- в Вулканариуме -уголок геологов

Зашли мы в книжный магазин, в кафе, на рынок.
157 ППК 1
159 ППК 3
Гуляли по центру города, посидели на набережной.
160 ППК 4
161 ППК 5
162 ППК 6

12.08.2017 – отъезд

С утра позавтракали, пешком дошли до автовокзала и на автобусе доехали до Елизово. Там аэропорт, из которого наш рейс в Москву.

До свиданья, Камчатка!

Спасибо за твои красоты, за новые впечатления, за новое понимание своих возможностей и способностей, за преподанные уроки, за интересные встречи!